№519500Добавлено: Чт 19 Дек 19, 00:03 (4 года тому назад)
Вам не кажется, что обсуждая понятие буддийского ада, необходимо опираться на воззрение буддистов об этом предмете? А не кого угодно, кто там что-то насочинял о чем-то схожем? _________________ Буддизм чистой воды
что еще за способы такие - правильные и неправильные ?
Думать неправильно — это ошибаться, принимать правду за ложь и наоборот.
Например, оказавшись в аду, думать «а меня то за что». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам не кажется, что обсуждая понятие буддийского ада, необходимо опираться на воззрение буддистов об этом предмете? А не кого угодно, кто там что-то насочинял о чем-то схожем?
Если у буддистов нет точных указаний о быстроте наказания в адах, то можно смотреть и в другие культуры и религии. В конце концов история про ады лежит на общеиндийской почве. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам не кажется, что обсуждая понятие буддийского ада, необходимо опираться на воззрение буддистов об этом предмете? А не кого угодно, кто там что-то насочинял о чем-то схожем?
Если у буддистов нет точных указаний о быстроте наказания в адах, то можно смотреть и в другие культуры и религии. В конце концов история про ады лежит на общеиндийской почве.
Нет, тут нельзя смотреть в другие религии. Так как теория кармы в буддизме абсолютно специфическая, и не имеющая аналога. Сходство кажется только тем, кто не изучил тему дальше бытовых сказок. _________________ Буддизм чистой воды
Вам не кажется, что обсуждая понятие буддийского ада, необходимо опираться на воззрение буддистов об этом предмете? А не кого угодно, кто там что-то насочинял о чем-то схожем?
Если у буддистов нет точных указаний о быстроте наказания в адах, то можно смотреть и в другие культуры и религии. В конце концов история про ады лежит на общеиндийской почве.
Какая разница что там в адах? Если все существование человека в адах ли, не в адах- страдание? Как и учит буддизм.
№519509Добавлено: Чт 19 Дек 19, 02:04 (4 года тому назад)
Мир людей - последняя черта, за которой следование Дхарме мега-затрудняется из-за "задавленности сознания страданиями" (с). Т.е. разница между страданиями есть и очень большая. Батрачите вы на Волге или затемнение на брахма-нимбе появилось... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мир людей - последняя черта, за которой следование Дхарме мега-затрудняется из-за "задавленности сознания страданиями" (с). Т.е. разница между страданиями есть и очень большая. Батрачите вы на Волге или затемнение на брахма-нимбе появилось...
Насколько я понимаю, чаще всего человеческая жизнь расценивается практически как единственная благоприятная форма бытия для восприятия и следования Дхарме. Однако при этом в предании упоминается и то, что Дхарма проповедовалась и богам, и демонам, и духам... То есть, и в других уделах бытия Дхарма всё равно приносит благо.
Кроме того, если бы в адах Дхарма не действовала бы, то зачем бы туда шёл Кшитигарбха?... Да и та история из джатак, где бодхисаттва, испытав сострадание, вырывается из адских уделов, была бы неуместна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17483 Откуда: Москва
№519522Добавлено: Чт 19 Дек 19, 11:38 (4 года тому назад)
Может быть можно попробовать обобщить таким образом, что психологическая "боль", страдание, переживание дукхи очищает. А вот физическая боль зависит от наличия других условий - может очищать, а может наоборот загрязнять. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
что еще за способы такие - правильные и неправильные ?
Думать неправильно — это ошибаться, принимать правду за ложь и наоборот.
Например, оказавшись в аду, думать «а меня то за что».
Кира, что значит неправильно думать я знаю, но мне не известны способы неправильно думать. А вы как раз и пишите о каких-то способах неправильного думания ))) Вы сами хоть читаете, что пишите?
Так если человек в аду начнет думать неправильным способом, то боль усилится.
И желание совершать поступки мыслями тут же пропадет
Что же это за способ такой? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Чт 19 Дек 19, 16:02), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Кира
Потому что во многих культурах ад считается местом торжества справедливости, а справедливость подразумевает прямой и непосредственный отклик на действие, где наказание не отделено от преступления никакими бюрократическими проволочками.
Во многих культурах местом торжества справедливости считается Суд Божий, а ад - место исполнения наказания - по нашему ФCИH. Вы опять перепутали причину и следствие. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
что еще за способы такие - правильные и неправильные ?
Думать неправильно — это ошибаться, принимать правду за ложь и наоборот.
Например, оказавшись в аду, думать «а меня то за что».
Кира, что значит неправильно думать я знаю, но мне не известны способы неправильно думать. А вы как раз и пишите о каких-то способах неправильного думания ))) Вы сами хоть читаете, что пишите?
Так если человек в аду начнет думать неправильным способом, то боль усилится.
И желание совершать поступки мыслями тут же пропадет
Что же это за способ такой?
Это неправильные поступки мышлением.
Я так для краткости обозначил то, что упомянул КИ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Потому что во многих культурах ад считается местом торжества справедливости, а справедливость подразумевает прямой и непосредственный отклик на действие, где наказание не отделено от преступления никакими бюрократическими проволочками.
Во многих культурах местом торжества справедливости считается Суд Божий, а ад - место исполнения наказания - по нашему ФCИH. Вы опять перепутали причину и следствие.
Справедливость торжествует, когда исполняется наказание, а не когда идет суд.
Представьте, что вы подали обидчику иск, суд признал вашу правоту, вынес обидчику приговор, а он сбежал от наказания в другую страну. Вы будете считать, что справедливость восторжествовала ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мир людей - последняя черта, за которой следование Дхарме мега-затрудняется из-за "задавленности сознания страданиями" (с). Т.е. разница между страданиями есть и очень большая. Батрачите вы на Волге или затемнение на брахма-нимбе появилось...
Насколько я понимаю, чаще всего человеческая жизнь расценивается практически как единственная благоприятная форма бытия для восприятия и следования Дхарме. Однако при этом в предании упоминается и то, что Дхарма проповедовалась и богам, и демонам, и духам... То есть, и в других уделах бытия Дхарма всё равно приносит благо.
Мнения разные, но примерно от 4й рупа дхьяны и до мира людей, захватывая самых крутых, "подобных дэвам", претов, "животных" нагов и гаруд. Чтобы дэве стать вошедшим в поток, нужно просто напрячь своё бож. ухо и положительно понять, что говорит Будда или шраваки и пр. У них всё легче и в верхних мирах постоянно есть бодхисаттвы и бывшие шраваки. Насчет "единственной благоприятной" - это перепыж. Благоприятна, но не настолько и не единственная, если смотреть, по 6-и локам, а не с субъективной стороны человека. У американцев, к примеру, ситуация в разы лучше с переводами, учителями, социумом и возможностями, чем в северной части Нигерии...
Кроме того, если бы в адах Дхарма не действовала бы, то зачем бы туда шёл Кшитигарбха?... Да и та история из джатак, где бодхисаттва, испытав сострадание, вырывается из адских уделов, была бы неуместна.
Это всё трудно воспринять, если волосы на голове горят или зерно на зиму надо в нору тырить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Представьте, что вы подали обидчику иск, суд признал вашу правоту, вынес обидчику приговор, а он сбежал от наказания в другую страну. Вы будете считать, что справедливость восторжествовала ?
Это очень плохой пример поскольку от суда божьего не может никто убежать, от Бога бежать некуда. И вы опять путаете причину и следствие: именно суд является торжеством справедливости, поскольку никто без суда в тюрьме не сидит. Только суд определяет виновному меру наказания, а не виновного отпускает из-под стражи. Приговор суда - это и есть справедливость: невиновного оправдать, виновного наказать. Тюрьма или ад - это место исполнения наказания, это система исполняющая приговор суда. Прежде чем попасть в ад или тюрьму сначала должен состояться суд. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы