№519050Добавлено: Пн 16 Дек 19, 14:50 (4 года тому назад)
Да, там опечатка, когда читал, тоже обратил внимание, она вполне очевидная и заметная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519058Добавлено: Пн 16 Дек 19, 16:25 (4 года тому назад)
Тут есть немного более непонятная вещь, чем опечатка. Берём картинку, применяем к ней пустоту, как нож, срезающий слой видимой реальности по порядку массивности - деревня, лес, земля, основы бесконечного пространства, основы бесконечного сознания, основы бесконечного ничто. Интересно тут, какая визуализация происходит при убирании основы бесконечного пространства и при убирании основы бесконечного сознания. Так как небо не упоминается, значит в поле зрения его не было, значит при убирании земли должно остаться некое концептуальное что-то, которое называется "основа бесконечного пространства". Чем оно отличается от "основы бесконечного сознания", учитывая что после этого есть ещё основа бесконечного ничто?
№519060Добавлено: Пн 16 Дек 19, 16:48 (4 года тому назад)
"бесконечное пространство" -- это представляемый физический мир, не ограниченный земным шариком,
солнечной системой, галактикой и т.п.
"бесконечное сознание" -- это "щупальце" медитатора, производящее последовательное расширение
наблюдаемого пространства описанное выше.
т.е. оно тоже описывается с помощью своих конечных
матрёшечно-растущих кусочков, трогающих всё более и более обширные области пространства.
в медитации каким-то образом надо ухитриться и отбросить
опору из растущих воспринимаемых кусочков пространства, с помощью которых оно было определено,
оставив только само щупальце.
"основа бесконечного ничто" -- трудно сказать, такое ощущение, что дальше предлагается трогать
всё более высокие арупа-локи какие-то что ли (а не части хотя бы умозрительно наблюдаемого
физического мира), в конце, видимо ставя целью прикосновение к ниббане.
тут, видимо, находится зыбкая земля невозможности описать практический медитативный опыт словами,
т.е. на этих ступенях любители философии теряются в догадках, как подобрать правильную
формализацию вводимых понятий, меж тем, как Будда никакой формализации не даёт, а предлагает скрестить ноги
и поработать.
Тут есть немного более непонятная вещь, чем опечатка. Берём картинку, применяем к ней пустоту, как нож, срезающий слой видимой реальности по порядку массивности - деревня, лес, земля, основы бесконечного пространства, основы бесконечного сознания, основы бесконечного ничто. Интересно тут, какая визуализация происходит при убирании основы бесконечного пространства и при убирании основы бесконечного сознания. Так как небо не упоминается, значит в поле зрения его не было, значит при убирании земли должно остаться некое концептуальное что-то, которое называется "основа бесконечного пространства". Чем оно отличается от "основы бесконечного сознания", учитывая что после этого есть ещё основа бесконечного ничто?
Скомканный вопрос, возможно дам ответ мимо вашей изначальной интенции.
Цепочка "визуализации" в плане процесса создания себе концепта арупаджхан на который нужно взять фокус в самадхи может быть абсолютно произвольным, главный факт - должно происходить утончение предикации и сокращение "степеней свободы" у этой самой концепции.
Значала возьмите лес, начните его очищать от материальной косности отрывая по кусочку: нет листьев, веток, стволов, корней, почвы. Лес занимал ограниченное пространство, которое очерчивало его границы - удалите ограниченность пространства и получите бесконечное пространство, аля растяните до бесконечности. Следующий шаг выбивается из темпоральной логики таких "сокращений", но лишь на первый взгляд; теперь в фокус берётся сам субъект совершающий наблюдение за концепциями. Следующий шаг - уподобить сознание наблюдающее бесконечное пространство той самой бесконечности, растянуть и "спаять" с бесконечным пространством, или, можно сказать, подчеркнуть предикат бесконечности который был у этого сознания наблюдающего за бесконечностью пространства. Следующий шаг утончения - убрать предикат бесконечности как таковой. Он, конечно, очень тонок, но всё еще отсылает к некому заключению-в, к границам. Прекратив основываться на бесконечности как на некой очерченности - наступает чистое концептуальное ничто которое лишено всего. Единственное что остаётся для полного очищения - удалить любое сознание впринципе, уподобив его тому самому ничто - просто прекратить его поток, т.е достигнуть прекращения восприятия и чувствования. Осознавая, даже в модусе бесконечности, осознаваюший не освобождён от границ - он просто заключается в новые, более утончённые [бесконечность]. Соответственно ответ на ваш второй вопрос, чем концептуально различается бесконечное пространство и сознание очень прост и лежит в самом названии этих сфер - различие объект-субъектное, т.е первое отсылает к объекту наблюдаемому субъектом, а второе отсылает к субъекту который совершает рефлексивное самонаблюдение. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
"бесконечное пространство" -- это представляемый физический мир, не ограниченный земным шариком,
солнечной системой, галактикой и т.п.
Зачем его представлять, разве это не лишний шаг?
Конечно, можно сразу перейти к ничто и удалить границы как таковые, но логика учения содала ещё один шаг - превращение в бесконечность. Это еще как бы наличие, но очень близко к не-наличию. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№519065Добавлено: Пн 16 Дек 19, 17:04 (4 года тому назад)
Так как единственное место где может находится бесконечное пространство это ум, то и нет нужды делить бесконечное пространство с бесконечным умом. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Соответственно ответ на ваш второй вопрос, чем концептуально различается бесконечное пространство и сознание очень прост и лежит в самом названии этих сфер - различие объект-субъектное, т.е первое отсылает к объекту наблюдаемому субъектом, а второе отсылает к субъекту который совершает рефлексивное самонаблюдение.
На мой взгляд, концептуальное бесконечное пространство неотличимо от субъекта, потому что он в нём сразу растворяется, по определению. Иначе нужно излишне представлять некоего себя в этом пространстве.
Соответственно ответ на ваш второй вопрос, чем концептуально различается бесконечное пространство и сознание очень прост и лежит в самом названии этих сфер - различие объект-субъектное, т.е первое отсылает к объекту наблюдаемому субъектом, а второе отсылает к субъекту который совершает рефлексивное самонаблюдение.
На мой взгляд, концептуальное бесконечное пространство неотличимо от субъекта, потому что он в нём сразу растворяется, по определению. Иначе нужно излишне представлять некоего себя в этом пространстве.
Бесконечность пространства можно наблюдать и с "ограниченным" сознанием. Излишне представлять себя не надо, но это не отменяет имплицитную вложенность наблюдателя, сгенерировавшего у себя в наме сферу бесконечного пространства. В бесконечном пространстве наблюдающий сфокусирован на бесконечном пространстве как на неком простом наблюдаемом "внешнем" факте, игнорируя сам акт своего наблюдения и сознания как таковой, который как бы на этом этапе всё ещё "ограничен"
В учении предусмотрен ещё один логический шаг где ограниченное сознание превращается в бесконечное. Но ничего не мешает размыслить например так: в бесконечном сознании наблюдающий смещает фокус зрения на самого себя и на свой акт наблюдения, неким образом обнаруживая как вы сказали своё "растворение" или "слияние" с бесконечностью ранее наблюдаемого бесконечного пространства: теперь сознание бесконечно и лишено основы "ограниченности" и её страдания. Это игра с концепциями решает не много, главное к конце смочь совершить ниродху. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№519071Добавлено: Пн 16 Дек 19, 17:27 (4 года тому назад)
Я понял, для чего это нужно - если медитировать с открытыми глазами, то слои убираются концептуально и вместе со сферой бесконечного пространства, убирается своё тело в зоне видимости.
Я понял, для чего это нужно - если медитировать с открытыми глазами, то слои убираются концептуально и вместе со сферой бесконечного пространства, убирается своё тело в зоне видимости.
Такое самадхи с открытыми глазами это излишне, и, по сути, неверно и неумело. Всё что описано в сутте - делается в уме с помощью предварительного создания образа-копии для последующего джханового поглощения, для такого глаза лучше закрыть, иначе ничего кроме ряби в глазах и напряжения не выйдет. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Пн 16 Дек 19, 18:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Я понял, для чего это нужно - если медитировать с открытыми глазами, то слои убираются концептуально и вместе со сферой бесконечного пространства, убирается своё тело в зоне видимости.
Самадхи с открытыми глазами это излишне, и, по сути, неверно и неумело. Всё что описано в сутте - делается в уме с помощью предварительного создания образа-копии для последующего джханового поглощения, для такого глаза лучше закрыть, иначе ничего кроме ряби в глазах и напряжения не выйдет.
Это хорошее замечание, но в сутре это не написано.
Тут есть немного более непонятная вещь, чем опечатка. Берём картинку, применяем к ней пустоту, как нож, срезающий слой видимой реальности по порядку массивности - деревня, лес, земля, основы бесконечного пространства, основы бесконечного сознания, основы бесконечного ничто. Интересно тут, какая визуализация происходит при убирании основы бесконечного пространства и при убирании основы бесконечного сознания.
Не смущает попытка визуализировать безобразные сферы?
Тут есть немного более непонятная вещь, чем опечатка. Берём картинку, применяем к ней пустоту, как нож, срезающий слой видимой реальности по порядку массивности - деревня, лес, земля, основы бесконечного пространства, основы бесконечного сознания, основы бесконечного ничто. Интересно тут, какая визуализация происходит при убирании основы бесконечного пространства и при убирании основы бесконечного сознания.
Не смущает попытка визуализировать безобразные сферы?
Не то чтобы смущает, но я не думаю, что это необходимо. Я говорю о наблюдении - при применении пустоты, картинка обновляется, я и спрашиваю - интересно, что там будет? Если я правильно понял Sunken, то не особо важно количество итераций утончения восприятия, главное динамика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы