№340770Добавлено: Вт 22 Авг 17, 23:47 (7 лет тому назад)Шинэ и Лхагтонг. Практика МАХАМУДРЫ
Медитация (санскр. дхьяна, тиб. sgom): тибетское слово «гом» означает «знакомиться с чем-то» и указывает на упражнение, во время которого ум учится сбрасывать свои завесы. При этом используются методы, позволяющие превращать в личный опыт то, что уже понято интеллектуально. Медитация – это пребывание без усилий в том, что есть. На различных уровнях буддийских поучений передаются различные методы, которые в основном можно объединить в две группы: шинэ и лхагтонг. Важнейшими средствами в Тантре являются отождествление с Просветлением, пробуждение просветленных полей силы с помощью мантр и поддержание чистого видения.
Шинэ (санскр. шаматха, тиб. zhi gnas): покой ума, пребывание в покое. Медитация на действительный, воображаемый или абстрактный объект. Упражнение заключается в том, чтобы приучить ум покоиться однонаправленно и без отвлечений. Шинэ в Сутре и Тантре является основой узнавания истинной природы ума.
Путь Махамудры, или Великой печати, иначе называется grol lam, «путь освобождения». Он ведет к постижению сути ума через медитации на сам ум. Вначале применяются упражнения, успокаивающие ум и удерживающие его в неподвижности; по-тибетски они называются «шинэ» (zhi gnas), или пребывание в покое. Затем стабильный и ясный ум смотрит сам в себя, исследуя и познавая природу сознания и явлений, возникающих в нем. Это лхагтонг (lhag mthong), проникающее видение. Постепенно медитирующий приходит к глубокому внутреннему переживанию того, что все проявления, мысли и впечатления органов чувств имеют природу ума, а ум, в свою очередь, ясен, пуст и подобен пространству.
Смотри в природу ума. Классический учебник по практике Махамудры
Дагпо Таши Намгьял
Зеркало естественного ума
Девятый Кармапа Вангчуг Дордже
Яркий светильник сути, квинтэссенция нектара, перст, указующий на Дхармакайю
Перевод с английского и тибетского Елены Леонтьевой и Бориса Ерохина http://testlib.meta.ua/book/84012/read/
№340772Добавлено: Ср 23 Авг 17, 00:23 (7 лет тому назад)
Шаматха махамудры - "это девять стадий развития шаматхи" (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu)
Идет от Майтрея-натхи и Асанги.
Практиковать её может кто угодно.
Вот описание из "Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации - Такпо Таши Намгьял (1512-1587)"
Цитата:
Девять стадий успокоения ума.
Разъясняя "успокоение ума" на первой стадии Сутраламкара комментирует:
Надо сконцентрироваться на визуализируемом образе, и не отвлекаться от потока непрерывности.
На этом уровне требуется фокусировать ум на выбранном образе объекта каждый раз возвращая беспокойный ум обратно, уводя от всякой мысли о внешних феноменах. Тот же текст даёт комментарии о поддержании концентрации на второй стадии:
Следует поддерживать это состояние концентрации.
Здесь медитатор, ранее зафиксировав ментальный фокус, должен продолжать концентрироваться на нём, в то же время оберегая от какого бы то ни было рассеяния. Вышеприведённый текст даёт комментарии об оживлении концентрации на третьей стадии:
Тотчас осознавай любые блуждающие мысли, и вновь направляй ум к установленному состоянию.
Медитатор должен оживлять концентрацию, немедленно обнаруживая любое внутреннее рассеяние и отсутствие внимания, и затем вновь направлять ум на объект созерцания. Относительно четвёртой стадии "жёстко установленного ума", Сутраламкара поясняет:
Умелый медитатор направляет ум всё более в глубь и усиливает концентрацию.
Медитатор должен раз за разом отнимать ум от рассеяния, при этом устанавливая его со всё более растущей концентрацией и чуткостью. Пятая стадия касается "овладения концентрацией". Ум тренируется, оценивая добродетели успокоения, через интенсивную медитацию; в том же тексте поясняется:
Осознавая добродетели [успокоения], тренируют ум в успокоении.
Шестая стадия имеет дело с "укрощением." Неохоту добиваться созерцательного погружения укрощают рассматривая вредные последствия ленности; опять же в Сутраламкаре сказано:
Понимая вредоносные результаты ленности, устраняют неохоту добиваться успокоения.
Седьмая стадия относится к "полному укрощению ментальных недостатков." Вожделение, беспокойство, вялость, сонливость и другие возмущения успокоения укрощают применением соответствующих лекарств от каждого. Тот же текст комментирует:
Когда ум возбуждён вожделением, беспокойством и так далее, устраняйте каждое, как только оно появляется.
Восьмая стадия касается "однонаправленной концентрации." Здесь следует поддерживать спокойное погружение для того, чтобы сделать последующее его достижение постоянным и не требующим усилий. Сутраламкара сообщает:
Стоит монаху медитатору увеличить свои созерцательные усилия, он достигнет совершенного, естественного погружения.
Девятая стадия имеет дело с "приведением ума в спокойное равновесие." Овладение восьмой стадией вызывает спонтанное, без усилий и естественное погружение. Тот же текст комментирует:
Овладение спокойным равновесием позволит медитировать без усилия.
№340773Добавлено: Ср 23 Авг 17, 00:43 (7 лет тому назад)
Махамудра(великий символ) как практика - ДОСТАТОЧНО полно, понятно и подробно описана в йогах Наропы. Это было давно. Всё, что пишется по её поводу после того- имеет следы болтологии, фантазии, искажения и пр. Не, конечно, какие-то положительные исключения возможно и есть. Но в целом - описание неописуемого, терминологическая вязь, путаница и несуществующая мистическая высшая тайна. Махамудра не зря близко связывается с дзогчен. Думаю, дзогчен - это практика поддержания Махамудры в обычной мирской деятельности. Хотя конечно не настаиваю. И вообще. Состояние Дхармы на современном этапе общественного развития соблазнительно сравнить со стадией развитого социализма в СССР. )
№340799Добавлено: Ср 23 Авг 17, 17:20 (7 лет тому назад)
Текст "сутралмкара (Украшение Сутр Махаяны (Махаяна-Сутра-Аламкара))", который используется в предыдущей цитате, комментируется Цонкапой в 4-м томе Ламрима, а также тексты Асанги и Бхаванакрамы Камалашилы.
И досточтимый Майтрея говорит в «Украшении сутр» и «Середине и крайностях» о девяти степенях сосредоточения и восьми устраняющих [преткновения] контрфакторах. Придерживаясь этих [трактатов], много писали об этапах осуществления самадхи
наставники Харибхадра, Камалашила, Шантипа и другие индийские ученые. За исключением образов божеств, капель, слогов и прочих специфических объектов, общие внутренние [принципы] самадхи, изложенные в великих Источниках и в Мантре, вполне совпадают. В частности, пять преткновений и другие изъяны самадхи и способы их устранения очень подробно [описаны] в сутрах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы