Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шинэ и Лхагтонг. Практика МАХАМУДРЫ


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340770СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 23:47 (7 лет тому назад)    Шинэ и Лхагтонг. Практика МАХАМУДРЫ Ответ с цитатой

Медитация (санскр. дхьяна, тиб. sgom): тибетское слово «гом» означает «знакомиться с чем-то» и указывает на упражнение, во время которого ум учится сбрасывать свои завесы. При этом используются методы, позволяющие превращать в личный опыт то, что уже понято интеллектуально. Медитация – это пребывание без усилий в том, что есть. На различных уровнях буддийских поучений передаются различные методы, которые в основном можно объединить в две группы: шинэ и лхагтонг. Важнейшими средствами в Тантре являются отождествление с Просветлением, пробуждение просветленных полей силы с помощью мантр и поддержание чистого видения.
Шинэ (санскр. шаматха, тиб. zhi gnas): покой ума, пребывание в покое. Медитация на действительный, воображаемый или абстрактный объект. Упражнение заключается в том, чтобы приучить ум покоиться однонаправленно и без отвлечений. Шинэ в Сутре и Тантре является основой узнавания истинной природы ума.

Путь Махамудры, или Великой печати, иначе называется grol lam, «путь освобождения». Он ведет к постижению сути ума через медитации на сам ум. Вначале применяются упражнения, успокаивающие ум и удерживающие его в неподвижности; по-тибетски они называются «шинэ» (zhi gnas), или пребывание в покое. Затем стабильный и ясный ум смотрит сам в себя, исследуя и познавая природу сознания и явлений, возникающих в нем. Это лхагтонг (lhag mthong), проникающее видение. Постепенно медитирующий приходит к глубокому внутреннему переживанию того, что все проявления, мысли и впечатления органов чувств имеют природу ума, а ум, в свою очередь, ясен, пуст и подобен пространству.

Смотри в природу ума. Классический учебник по практике Махамудры
Дагпо Таши Намгьял
Зеркало естественного ума
Девятый Кармапа Вангчуг Дордже
Яркий светильник сути, квинтэссенция нектара, перст, указующий на Дхармакайю
Перевод с английского и тибетского Елены Леонтьевой и Бориса Ерохина

http://testlib.meta.ua/book/84012/read/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340772СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шаматха махамудры - "это девять стадий развития шаматхи" (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu)
Идет от Майтрея-натхи и Асанги.

Практиковать её может кто угодно.
Вот описание из "Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации - Такпо Таши Намгьял (1512-1587)"

Цитата:
Девять стадий успокоения ума.

Разъясняя "успокоение ума" на первой стадии Сутраламкара комментирует:
Надо сконцентрироваться на визуализируемом образе, и не отвлекаться от потока непрерывности.
На этом уровне требуется фокусировать ум на выбранном образе объекта каждый раз возвращая беспокойный ум обратно, уводя от всякой мысли о внешних феноменах. Тот же текст даёт комментарии о поддержании концентрации на второй стадии:
Следует поддерживать это состояние концентрации.
Здесь медитатор, ранее зафиксировав ментальный фокус, должен продолжать концентрироваться на нём, в то же время оберегая от какого бы то ни было рассеяния. Вышеприведённый текст даёт комментарии об оживлении концентрации на третьей стадии:
Тотчас осознавай любые блуждающие мысли, и вновь направляй ум к установленному состоянию.
Медитатор должен оживлять концентрацию, немедленно обнаруживая любое внутреннее рассеяние и отсутствие внимания, и затем вновь направлять ум на объект созерцания. Относительно четвёртой стадии "жёстко установленного ума", Сутраламкара поясняет:
Умелый медитатор направляет ум всё более в глубь и усиливает концентрацию.
Медитатор должен раз за разом отнимать ум от рассеяния, при этом устанавливая его со всё более растущей концентрацией и чуткостью. Пятая стадия касается "овладения концентрацией". Ум тренируется, оценивая добродетели успокоения, через интенсивную медитацию; в том же тексте поясняется:
Осознавая добродетели [успокоения], тренируют ум в успокоении.
Шестая стадия имеет дело с "укрощением." Неохоту добиваться созерцательного погружения укрощают рассматривая вредные последствия ленности; опять же в Сутраламкаре сказано:
Понимая вредоносные результаты ленности, устраняют неохоту добиваться успокоения.
Седьмая стадия относится к "полному укрощению ментальных недостатков." Вожделение, беспокойство, вялость, сонливость и другие возмущения успокоения укрощают применением соответствующих лекарств от каждого. Тот же текст комментирует:
Когда ум возбуждён вожделением, беспокойством и так далее, устраняйте каждое, как только оно появляется.
Восьмая стадия касается "однонаправленной концентрации." Здесь следует поддерживать спокойное погружение для того, чтобы сделать последующее его достижение постоянным и не требующим усилий. Сутраламкара сообщает:
Стоит монаху медитатору увеличить свои созерцательные усилия, он достигнет совершенного, естественного погружения.
Девятая стадия имеет дело с "приведением ума в спокойное равновесие." Овладение восьмой стадией вызывает спонтанное, без усилий и естественное погружение. Тот же текст комментирует:
Овладение спокойным равновесием позволит медитировать без усилия.
Наверх
Росс
Гость





340773СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махамудра(великий символ) как практика -  ДОСТАТОЧНО полно, понятно и подробно описана в йогах Наропы. Это было давно. Всё, что пишется по её поводу после того- имеет следы болтологии, фантазии, искажения и пр. Не, конечно, какие-то положительные исключения возможно и есть. Но в целом - описание неописуемого, терминологическая вязь, путаница и несуществующая мистическая высшая тайна. Махамудра не зря близко связывается с дзогчен. Думаю, дзогчен - это практика поддержания Махамудры в обычной мирской деятельности. Хотя конечно не настаиваю. И вообще. Состояние Дхармы на современном этапе общественного развития соблазнительно сравнить со стадией развитого социализма в СССР. )
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340792СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махамудра - это не практика. Это состояние Кармапы. В полном смысле, со всеми качествами. Непроходящее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





340795СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние кармапы - карма, самсара. )
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340799СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текст "сутралмкара (Украшение Сутр Махаяны (Махаяна-Сутра-Аламкара))", который используется в предыдущей цитате, комментируется Цонкапой в 4-м томе Ламрима, а также тексты Асанги и Бхаванакрамы Камалашилы.

Девять стадий развития шаматхи описаны Цонкапой на 105 странице пдф -  344а
http://buddhismofrussia.ru/_library/lamrim/lamrim_4.pdf

А здесь он говорит о происхождении практики:
Цитата:
И досточтимый Майтрея говорит в «Украшении сутр» и «Середине и крайностях» о девяти степенях сосредоточения и восьми устраняющих [преткновения] контрфакторах. Придерживаясь этих [трактатов], много писали об этапах осуществления самадхи
наставники Харибхадра, Камалашила, Шантипа и другие индийские ученые. За исключением образов божеств, капель, слогов и прочих специфических объектов, общие внутренние [принципы] самадхи, изложенные в великих Источниках и в Мантре, вполне совпадают. В частности, пять преткновений и другие изъяны самадхи и способы их устранения очень подробно [описаны] в сутрах.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

340863СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пятичастный путь махамудры от Далай-ламы https://dharmarakshita.org/2014/04/21/fivefold_mahamudra/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
GOSHA



Зарегистрирован: 26.06.2020
Суждений: 5

543000СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

а с чего начать медитировать?

Ответы на этот пост: Чой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

543151СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

GOSHA пишет:
а с чего начать медитировать?
С прибежища.
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.996) u0.012 s0.000, 18 0.017 [251/0]