Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я постиг Дао

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

534222СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 20, 17:05 (4 года тому назад)    Re: Дао Ответ с цитатой

dben pa пишет:
Rupor пишет:
dben pa пишет:
важно в крайность не уйти от не-разумности. а так - да, состояние кайфовое, но кратковременное. я быстро начинаю по шапке получать)

Это коан.!« После постижения дао я получаю по шапке, что же случается с шапкой до постижения дао?«
До постижения Дао получаешь по шапке неосознанно, из-за незнания причин. После постижения Дао получаешь по шапке осознанно, из-за нехватки мудрости. Не получать по шапке очень сложно, но возможно
Отдай свою шапку кому нибудь,пусть он по ней получает,если сможешь конечно.После постижения Дао,нет никакой шапки,и нет того кто дает и получает.Именно поэтому Дао нельзя постичь,иначе кто же постигает Дао?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534224СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 20, 17:55 (4 года тому назад)    Re: Дао Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
dben pa пишет:
Кира пишет:
Дао же невыразимо, его на форуме не напишешь.
О Дао можно молчать, о Дао можно говорить. Это то, как Вы чувствуете, - что выразимое, что невыразимое суть одного и того же
Кумараджива и его ученики китайским словом dao переводили индийское праджняпарамита.
  Дао это буквально Путь,то есть можно было так переводить слово Дхарма.Они также могли и Шуньята перевести,потому что Дао это великое ничто которое порождает Все.
Китайское понятие Дао весьма неоднозначно. Да, в буквальном прочтении это "Путь", и да, это наиболее точно соответствует понятию Дхарма, а также Арьямагга. Праджняпарамита была переведена как Дао  потому, что это "трансцендентное знание" или, в более традиционной версии - "мудрость, выводящая за пределы это мира", то есть Знание Пути. А это, соответственно, знание четырёх истин, знание Дхармы и знание того, как всё есть на самом деле - три характеристики, пять совокупностей, двенадцать звеньев обусловленности и семь крыльев освобождения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534258СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 20, 11:25 (4 года тому назад)    Re: Дао Ответ с цитатой

dben pa пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
dben pa пишет:
Кира пишет:
Дао же невыразимо, его на форуме не напишешь.
О Дао можно молчать, о Дао можно говорить. Это то, как Вы чувствуете, - что выразимое, что невыразимое суть одного и того же
Кумараджива и его ученики китайским словом dao переводили индийское праджняпарамита.
  Дао это буквально Путь,то есть можно было так переводить слово Дхарма.Они также могли и Шуньята перевести,потому что Дао это великое ничто которое порождает Все.
Китайское понятие Дао весьма неоднозначно. Да, в буквальном прочтении это "Путь", и да, это наиболее точно соответствует понятию Дхарма, а также Арьямагга. Праджняпарамита была переведена как Дао  потому, что это "трансцендентное знание" или, в более традиционной версии - "мудрость, выводящая за пределы это мира", то есть Знание Пути. А это, соответственно, знание четырёх истин, знание Дхармы и знание того, как всё есть на самом деле - три характеристики, пять совокупностей, двенадцать звеньев обусловленности и семь крыльев освобождения.
из "Дао дэ Цзин": "О беззвучная! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Её можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю её имени. Обозначая иероглифом, назову её дао; произвольно давая ей имя, назову её великое".
Думаю, это именно про неконцептуальную мудрость сказано
Да, это как раз подходит к тому, как китайские буддисты времён Сун и позднее пониманили праджняпарамиту, "матерь всех будд".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

534267СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 20, 11:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Праджняпарамита это не знание четырех истин, а применение постигнутого в прозрении. Нет прозрения - нет применения.

Прозрение вполне конкретное. И вполне конкретное применение.

Впуская в свой ум мысль о тех или иных учениях, задумайтесь прежде - что Вы видите и как это влияет на Вашу жизнь.

Чаще всего мысли крутятся в уме неосознанно, машинально, Совсем немного старых и однообразных мыслей. В основном драматизирующих пару десятков идей "я", "мне" и "мое".

Праджняпарамита в самом своем истоке - значит осознавать верчение умом этих мыслей. А для этого нужно подготовить правильную почву (шила) для правильного внимания (праджня) и правильного сосредоточения (самадхи).

Конкретика прозрения и его применения в жизни не достигается умствованиями, моделированием, гипотетически или фантазийно. Воображение не ведет к прозрению. Прозрение имеет условием обуздание воображения, скудность до истощения череды мелькающих в уме образов. Такую скудность, что отдельный образ хорошо виден еще не родившись, и еще до его рождения виден его распад.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534270СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 20, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Праджняпарамита это не знание четырех истин, а применение постигнутого в прозрении. Нет прозрения - нет применения. Прозрение вполне конкретное. И вполне конкретное применение.
Согласен: понимание без действия не имеет значения.
Won Soeng пишет:

Праджняпарамита в самом своем истоке - значит осознавать верчение умом этих мыслей. А для этого нужно подготовить правильную почву (шила) для правильного внимания (праджня) и правильного сосредоточения (самадхи).
Согласен: навык саморефлексии имеет кардинальное значение.
Won Soeng пишет:

Конкретика прозрения и его применения в жизни не достигается умствованиями, моделированием, гипотетически или фантазийно. Воображение не ведет к прозрению. Прозрение имеет условием обуздание воображения, скудность до истощения череды мелькающих в уме образов. Такую скудность, что отдельный образ хорошо виден еще не родившись, и еще до его рождения виден его распад.
Согласен: навык саморефлексии может быть развит до "сверхбыстрого". Ускорители ума приносят пользу при правильном использовании.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

534279СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 20, 15:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

...
Праджняпарамита в самом своем истоке - значит осознавать верчение умом этих мыслей. А для этого нужно подготовить правильную почву (шила) для правильного внимания (праджня) и правильного сосредоточения (самадхи).
...

А для этого следует сделать ум устойчивым, собранным, объединённым и тогда уже сосредоточенным?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534343СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 01:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Праджняпарамита это не знание четырех истин, а применение постигнутого в прозрении. Нет прозрения - нет применения. Прозрение вполне конкретное. И вполне конкретное применение.
Согласен: понимание без действия не имеет значения.
Won Soeng пишет:

Праджняпарамита в самом своем истоке - значит осознавать верчение умом этих мыслей. А для этого нужно подготовить правильную почву (шила) для правильного внимания (праджня) и правильного сосредоточения (самадхи).
Согласен: навык саморефлексии имеет кардинальное значение.
Won Soeng пишет:

Конкретика прозрения и его применения в жизни не достигается умствованиями, моделированием, гипотетически или фантазийно. Воображение не ведет к прозрению. Прозрение имеет условием обуздание воображения, скудность до истощения череды мелькающих в уме образов. Такую скудность, что отдельный образ хорошо виден еще не родившись, и еще до его рождения виден его распад.
Согласен: навык саморефлексии может быть развит до "сверхбыстрого". Ускорители ума приносят пользу при правильном использовании.

Не согласен, праджна = интуитивное познание, прозрение. парамита - правило, заповедь. Праджнапарамита - правило, метод постижения, состоит в опустошении ума от мыслеформ, которые поддерживают чувство я \или эго\. Здесь применение не отличается от обретения навыка праджны. Медитация сама есть и путь и плод.Ничего общего с саморефлексией.

[b"Саморефлексия[/b] в философии – это вид умственной активности личности, ориентированный на познание своих действий, культуры человека в целом, ее основных принципов.

Проще говоря, рефлексируя, человек заглядывает внутрь своей души и проглядывает свои индивидуальные особенности и поведение в различных житейских ситуациях и окружении. Осмысливает все положительные и отрицательные моменты совершенных поступков."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534353СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 09:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor
Перводить paramita как "заповедь" - это прямо апокалипсис какой-то. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534354СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 09:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor
Саморефлексия = интроспекция = випассана.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534365СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 12:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor
Саморефлексия = интроспекция = випассана.

Ну тогда ещё можно понять.  То что саморефлексия это випассана тоько вам известный факт. Однако випассана это медитация, тоннее ещё не зрелая медитация ещё не приведшая к праджне- самадхи \хотя бы низшему самадхи\. Рефлексия подразумевает рассуждения, внутрренний диалог или монолог,тогда как випассана - это тишина.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





534372СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если на практике уже известен вкус шаматхи, опыт глобальной успокоенности, то випашьяна- это скорее всего уже осознанное успокоение, постижение. Махамудрики же говорили, что реализация - это уявление иллюзорности и постижения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534373СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor
Саморефлексия = интроспекция = випассана.

Ну тогда ещё можно понять.  То что саморефлексия это випассана тоько вам известный факт. Однако випассана это медитация, тоннее ещё не зрелая медитация ещё не приведшая к праджне- самадхи \хотя бы низшему самадхи\. Рефлексия подразумевает рассуждения, внутрренний диалог или монолог,тогда как випассана - это тишина.
Посмотрите определение випассана в буддистском словаре, чтобы не сочинять. Заодно познакомьтесь и с объяснением практики шаматха-випашьяны, чтобы не делать столь опрометчивых заявлений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534444СообщениеДобавлено: Пт 03 Апр 20, 02:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor
Саморефлексия = интроспекция = випассана.

Ну тогда ещё можно понять.  То что саморефлексия это випассана тоько вам известный факт. Однако випассана это медитация, тоннее ещё не зрелая медитация ещё не приведшая к праджне- самадхи \хотя бы низшему самадхи\. Рефлексия подразумевает рассуждения, внутрренний диалог или монолог,тогда как випассана - это тишина.
Посмотрите определение випассана в буддистском словаре, чтобы не сочинять. Заодно познакомьтесь и с объяснением практики шаматха-випашьяны, чтобы не делать столь опрометчивых заявлений.

Опрометчиво называть випассану саморефлексией, значение рефлексии я и привел из википедии,


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

534470СообщениеДобавлено: Пт 03 Апр 20, 14:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor
Саморефлексия = интроспекция = випассана.

Ну тогда ещё можно понять.  То что саморефлексия это випассана тоько вам известный факт. Однако випассана это медитация, тоннее ещё не зрелая медитация ещё не приведшая к праджне- самадхи \хотя бы низшему самадхи\. Рефлексия подразумевает рассуждения, внутрренний диалог или монолог,тогда как випассана - это тишина.
Посмотрите определение випассана в буддистском словаре, чтобы не сочинять. Заодно познакомьтесь и с объяснением практики шаматха-випашьяны, чтобы не делать столь опрометчивых заявлений.

Опрометчиво называть випассану саморефлексией, значение рефлексии я и привел из википедии,
Очень хорошо. Темерь приведите значение випассаны и проведите сопоставление.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534833СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Постижение, озарение, инсайт - это хорошо.
Путь - это множество, целая вереница таких постижений.
Не нужно привязываться к ним и считать чем-то особенным - а просто идти дальше Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кириллл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.656) u0.016 s0.003, 18 0.022 [264/0]