including translations of The Four Manners of Dying to Accomplish Rainbow Body by Shar rdza bKra’ shis rGyal mtshan and another similar text by ‘Jam mgon Kong sprul, and The Sacred Biography of the Venerable Bon Lama, Zla ba Grags pa, written by bsKal bzang bsTan pa’ rGyal mtshan, and translated by Geshe Sonam Gurung and Daniel P. Brown, Ph.D., under the Guidance of H.H. the 33rd Menri Trizin.
This book is about the manifestation of enlightened intention, in a practitioner’s lifetime, manifesting as leading the good spiritual life, and as the practitioner is dying, manifesting as rainbow body practice. The main text describes the spiritual life of the Bon practitioner Zla ba Grags pa, the main understudy of Shar rdza Rinpoche. It depicts the good spiritual life of intense devotion to advanced Bon Great Completion practice and to serving and teaching others. This lama’s rich life ended with the full manifestation of rainbow body. He received the instructions from his teacher the incomparable Shar rdza Rinpoche. The volume includes an extensive discussion of rainbow body as a practice, wherein the residual substantiality of the physical body is dissolves fully into light so that the body disappears into rainbow light a few days after dying. The book elucidates the four methods used to attain rainbow body while dying, and includes two translations of the four methods—one text from Shar rdza Rinpoche, and another text from ‘Jam mgon Kong sprul. The book also includes a discussion of rainbow body in terms of Western science: research on the resurrection and the Shroud of Turin in Christianity, and research on the relics of famous Buddhist and Bon enlightened masters, specifically with a focus on the question of whether or not enlightened intention can significantly alter physical reality.
Тисо в своей книге писал, что во время экспедиции в Тибет в связи с реализацией ламой А-Чосом радужного тела спрашивал об аналогах плащаницы и получил отрицательный ответ.
Мне понравился аргумент против фальсификации плащаницы (подделка 13-14 вв): "ученые просто ошиблись и проанализировали более новую ткань, с помощью которой восстанавливали истинную плащаницу". Интересно, что будет в этой книге...
он о радужном теле в разных традициях, в частности, перечислены и тамильские сиддхи, у которых, по мнению Тисо, дзогченовцы взяли техники реализации.
Меня удивила такая ассоциация в этом источнике
Цитата:
21 grams:
Dr. Duncan "Om" MacDougall (c. 1866 – October 15, 1920) was an early 20th-century physician in Haverhill, Massachusetts who sought to measure the mass lost by a human when the soul departed the body at death. MacDougall attempted to measure the mass change of six patients at the moment of death. His first subject, the results from which MacDougall felt were most accurate, lost "three-fourths of an ounce", which has since been popularized as "21 grams". The rainbow body goes way beyond this value.
я читал эту статью МакДугалла, кажется, 1907 г публикация. В американском рецензируемом научном журнале типа для медиков. На нее обычно ссылаются все, кто интересуется такими исследованиями не только с целью похихикать, покрутить пальцем у виска или бросить известную субстанцию на вентилятор. МакДугал озаботился, чтобы ничего не просочилось с его весов, изменение веса в 2 раза больше, чем точность измерений. Почти через 100 лет была сделана аналогичная работа с овцами, уже на электронных весах, "в момент смерти" вес как уменьшался, так и увеличивался.
Я попытался реконструировать логику автора материала, почему он включил этот эмпирический факт в статью о радужном теле. У меня получается так. Ну природа будды есть у всех, соответственно, и радужное тело - это хотя бы отчасти вопрос способности к длительной практике (говорят, 10 лет нужно). Минимальные проявления радужного тела в разных традициях - известная светимость вокруг тела, регистрируемая и на фотографиях.
Следовательно, если это некая максимизация в общем-то универсального атрибута человека (природы ума), то она может как-то проявляться и в процессе смерти простых смертных. Почему бы не так? Овцы, кстати, тоже в эту же сторону "работают", т.к. природа будды есть у всех ощущающих, в т.ч. и у овец.)
№518532Добавлено: Ср 11 Дек 19, 20:52 (5 лет тому назад)
Цитата:
он о радужном теле в разных традициях, в частности, перечислены и тамильские сиддхи, у которых, по мнению Тисо, дзогченовцы взяли техники реализации.
тамильские сиддхи это насколько я понимаю это та же североиндийская натха-сиддха-тантрическая традиция перекочевавшая с севера на юг под натиском мусульман....
тогаловская(дзогченовская) же система каналов достаточно оригинальна и скорее имеет аналоги в калачакровском комплексе разве что....в этой свящи некоторые исследователи препологают чуть ли не китайское влияние....в современных индийских традициях по крайней мере мне еа данный момент аналоги не известны....так что версия с тамильскими сиддхами выглящит необоснованной и тенденциозной....есть какая то книжка, автора збыл, который все до кучи от большой любви возводит к тамильской традиции, но как то все это без фактожа....а так традиционно все истоки принято искать на севере современного пакистана и в кашмире, а то и в иранских землях....но это скорее вопрос для историков, востоковедов и религиоведов если уж кто то и взялся изучать с естесвеннонаучных позиций этот феномен, так надо не в истории копаться а искать актуальных носителей....хм....и что то мне подсказывает, что если их и можно найти то никак не в тамильской среде....у них там был, да, весьма интересный случай с Рамалингой Свамигалом, но он там стоял особняком от всех традиций.......и учеников способных это все повторить уинего тоже похоже не было....да и помоему он и не ставил себе задачу котого то обучать конкретно тому, что явил в конце жизни.......такие случаи, как и воскресение Христа, если и имели место вряд ли могут быть кем то научно изучены ибо уникальны и стоят вне какой либо методологии......
№518536Добавлено: Ср 11 Дек 19, 21:43 (5 лет тому назад)
Насколько я помню, Тисо о Рамалинге Свамигале пишет, как о последнем представителе тамильской традиции, реализовавшем тело света. Ссылка на тамильских сидхов как источник техник идет без деталей, без подробных описаний.
Конечно, с естественнонаучных позиций если и можно изучать, то только современных адептов, не принимая или принимая аналогии с воскресением Христа, т.е. усматривать здесь точку соприкосновения буддизма (дзогчен, ниньгма, бон) и христианства или нет.
№518539Добавлено: Ср 11 Дек 19, 21:55 (5 лет тому назад)
Цитата:
Насколько я помню, Тисо о Рамалинге Свамигале пишет, как о последнем представителе тамильской традиции, реализовавшем тело света. Ссылка на тамильских сидхов как источник техник идет без деталей, без подробных
описаний.
ммм не знаю, что пишет уважаемый Тисо, но Рамалинга, насколтко мне известно, ничему ни у кого не учился.....т.е. вряд ли его можно назвать представителем какой либо традиционной линии....его путь результат откровения....изначально, как гласит популярная история его жизни, ему явился в зеркале(что звучит правдоподобно, ибо это божество по представлениям тамилов является владыкой тонкого мира....бхутов и т.д.)Шри Муруган, Картиккея, с чего все и началось..........
№518540Добавлено: Ср 11 Дек 19, 22:00 (5 лет тому назад)
показательно, что в своем ашраме он построил храм абсолютно в нетрадиционном стиле....архитектура храма символически отображает предствления самого Рамалинги о тонком строении челрвеческого существа....в общем приписывать к какой либо традиции имхо не очень корректно....впрочем возможно, что Тисо известны какие то другие факты, было бы любопытно узнать на основании чего он приписывает Рамалингу к какой то линии.....а пока такого фактожа нет лично я склоняюсь к другой версии - одиночки-святого опыт которого базируется на личном откровении
№518548Добавлено: Ср 11 Дек 19, 23:27 (5 лет тому назад)
Боном я интересовался мало, соответственно, имя Daniel P. Brown, один из переводчиков книги, мне ничего не говорит, анализ-навскидку показывает, что он - вдохновитель фонда, выпускающего эту и другие книги по бону и дзогчен, а также удивительный человек в других направлениях
https://www.mindonly.com/about
Рамалинга, насколтко мне известно, ничему ни у кого не учился.....т.е. вряд ли его можно назвать представителем какой либо традиционной линии....его путь результат откровения....изначально, как гласит популярная история его жизни, ему явился в зеркале(что звучит правдоподобно, ибо это божество по представлениям тамилов является владыкой тонкого мира....бхутов и т.д.)Шри Муруган, Картиккея, с чего все и началось..........
пишут, что Рамалинга четко описал 3 стадии реализации радужного тела: прекращение старения и даже обращение старения, тело не отбрасывает тени, собственно реализация тела света. Я впервые встречаю такую последовательность, первая стадия, но не за счет медитации конечно, а современной медицины, у мирян развитых стран мира - самый модный тренд. У меня нет оснований не верить этим голландцам в адекватности изложения Рамалинги, но тем не менее:
вам знакома эта последовательность по учению Рамалинги?
Рамалинга, насколтко мне известно, ничему ни у кого не учился.....т.е. вряд ли его можно назвать представителем какой либо традиционной линии....его путь результат откровения....изначально, как гласит популярная история его жизни, ему явился в зеркале(что звучит правдоподобно, ибо это божество по представлениям тамилов является владыкой тонкого мира....бхутов и т.д.)Шри Муруган, Картиккея, с чего все и началось..........
пишут, что Рамалинга четко описал 3 стадии реализации радужного тела: прекращение старения и даже обращение старения, тело не отбрасывает тени, собственно реализация тела света. Я впервые встречаю такую последовательность, первая стадия, но не за счет медитации конечно, а современной медицины, у мирян развитых стран мира - самый модный тренд. У меня нет оснований не верить этим голландцам в адекватности изложения Рамалинги, но тем не менее:
вам знакома эта последовательность по учению Рамалинги?
давно было не помню.....для меня сейчас тамильская тема не очень актуальна........хотя девушки там красивые)))))))
№519482Добавлено: Ср 18 Дек 19, 22:04 (5 лет тому назад)
Возвращаясь к 21 грамму.
Эх, жаль не получается: МакДугал в том же 1907 г кроме своих 6ти умирающих людей взвесил еще и 15 собак (в 3 раза точнее, чем людей, собаки умирали не своей смертью, их усыпили) и не обнаружил изменений веса "в момент смерти", почти через 100 лет было исследование с овцами и только временное увеличение веса. Если бы смерть людей и животных была аналогичной в плане потери веса, то я бы предполагал, что это минимальное совершенно естественное проявление радужного тела по аналогии с тем, что ясный свет смерти в принципе доступен любому умирающему человеку. Ну если природа будды есть у всех, то и животным тоже...
Эх, жаль не получается: МакДугал в том же 1907 г кроме своих 6ти умирающих людей взвесил еще и 15 собак (в 3 раза точнее, чем людей, собаки умирали не своей смертью, их усыпили) и не обнаружил изменений веса "в момент смерти", почти через 100 лет было исследование с овцами и только временное увеличение веса. Если бы смерть людей и животных была аналогичной в плане потери веса, то я бы предполагал, что это минимальное совершенно естественное проявление радужного тела по аналогии с тем, что ясный свет смерти в принципе доступен любому умирающему человеку. Ну если природа будды есть у всех, то и животным тоже...
Мне кажется, вы очень механистично\как и этот профессор\ воспринимаете смерть. Почему душа\ которая соткана из энергетической астральной материи, должна иметь вес. Имеют ли вес радиоволны? Тамильские сиддхи, это еще Тирумуллар, описывающий крия техники, ничем особо не отличается от 6 ти йог наропы, или крий бихарской школы йоги. Все примерно одно и то же, тонкая физиология тела и души та же самая.
№519615Добавлено: Чт 19 Дек 19, 23:21 (5 лет тому назад)
Это Д. МакДугал предложил интерпретировать уменьшение веса в "момент смерти" как "вес души", в контексте радужного тела кмк нужна другая интерпретация. Если радужное тело - это полная (или почти полная) сознательная, целенаправленная трансформация тела ... в сущность первоэлементов, которая сопровождается световыми эффектами, то "21 грамм" - это спонтанная минимальная трансформация. Предположение о ее существовании кмк также естественно как тибетская вера в то, что в процессе умирания каждому человеку открыт самый глубокий уровень сознания, ясный свет смерти. Предположение состояло в том, что "21 грамм" - это результат спонтанного соприкосновения умирающего с этим уровне сознания...
№519618Добавлено: Чт 19 Дек 19, 23:28 (5 лет тому назад)
На днях промелькнула новость о том, что когда собаки считают - многая живность умеет считать - то у них активна та же область мозга, что и у людей. К сожалению, МакДугал не обнаружил аналогичного людям уменьшения веса у умирающих собак. Если природа будды есть у всех, то хорошо было бы, чтобы всем она была доступна хотя в момент смерти. И хорошо было бы, чтобы и уменьшение веса тоже наблюдалось. Но увы, имеющиеся экспериментальные данные не подтверждают последнее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы