№511943Добавлено: Пн 28 Окт 19, 20:27 (4 года тому назад)
1. Будда не разрушил институт семьи. Этот институт здравствует в мире людей и поныне, спустя более 2500 лет.
2. СН 4.8 Нандати сутта: Радуется
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Злой Мара подошёл к Благословенному и обратился к нему строфой:
«Тот, у кого есть сыновья, тот радуется сыновьям,
Тот, у кого домашний скот – домашнему скоту.
Ведь обретения есть радость подлинная для людей,
Без обретений радость не найти им».
[Благословенный]:
«Тот, у кого есть сыновья, грустит по сыновьям,
А у кого есть скот – грустит тот по скоту.
Ведь обретения – вот истинная в чём людей печаль,
Без обретений нет у них печали».
И тогда Злой Мара, осознав: «Благословенный, Счастливый, знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.
1. Будда не разрушил институт семьи. Этот институт здравствует в мире людей и поныне, спустя более 2500 лет.
Как я понял из вопроса, ТС имеет ввиду, что Будда разрушил свою личную семью; он же пишет в названии темы "касаемо самого себя" _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
1. Будда не разрушил институт семьи. Этот институт здравствует в мире людей и поныне, спустя более 2500 лет.
Как я понял из вопроса, ТС имеет ввиду, что Будда разрушил свою личную семью; он же пишет в названии темы "касаемо самого себя"
Как вы тут понимаете слова "в частности"? Не как пример для общего, а как рассуждение только о частном?
Как о частном случаи, но лучше спросить у самого ТС, что бы он дал развернутое пояснение своего вопроса. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№512997Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 14:50 (4 года тому назад)
32. Кто имеет сынов, тот имеет радость от сынов, – так говорил лукавый Мара, – кто имеет стада, тот имеет радость от стад, ибо звенья бытия – радости людей, и тот, у кого их нет, не имеет и радостей.
33. Но так сказал Совершенный: Кто имеет сынов, тот имеет и заботу от сынов; кто имеет стада, тот имеет и заботу от стад, ибо звенья бытия – причина людских забот; у кого нет их, у того нет и заботы.
Видимо, семейная жизнь доставляла множество беспокойств.
Скорее поднял на новый уровень.
"Будда проявил признательность к своей семье тем способом, который наиболее подобает ему как Будде: ведением членов семьи на путь к пробуждению. В первый год после просветления, через семь лет после ухода, Будда вернулся в родной город Капилаваттху. Этот визит значимо сказался на всём царстве Сакьев, а не только на царе Суддходане, его отце. Согласно комментаторской традиции Тхеравады, во время первой встречи царь реализовал первые два этапа пробуждения (а позже, когда царь находился при смерти, Будда подвёл его к арахантству, высочайшей стадии просветления). Во время этого посещения Капилаваттху Будда также первый раз встретился с семилетним сыном Рахулой, который попросил о своём наследстве. В ответ Будда позволил ему присоединиться к Сангхе в качестве первого мальчика-послушника (саманера).
Будда не смог обучить свою мать, так как она умерла ещё при родах (хотя по легенде он дал ей наставления в небесном мире, где она переродилась). Однако, он смог дать учение мачехе, Паджапати. Именно она попросила у Будды основать женский монашеский орден, и когда он согласился, она стала во главе женской Сангхи. В первом поколении монахинь было много родственниц Будды, включая его бывшую жену Ясодхару. Тексты свидетельствуют, что и Паджапати, и Ясодхара, и Рахула достигли высшего уровня просветления.
Многие мужчины, родственники Будды, стали монахами, а некоторые числились и его величайшими учениками, например, Ануруддха, Нанда, а также самый известный постоянный помощник Будды, Ананда. "
http://www.theravada.ru/Life/Vopros/kakimi_bili_otnosheniya_buddi_so_svoei_semyei.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№513003Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 16:09 (4 года тому назад)
Там после войны с Видудабхой Шакьи в опале были. Поэтому неудивительно, что все родичи Будды подались в монахи. Тоже в средние века в Европе - либо умирать с голоду, вместе с семьей, либо отказавшись от семейной жизни идти в монастырь.
Там после войны с Видудабхой Шакьи в опале были. Поэтому неудивительно, что все родичи Будды подались в монахи. Тоже в средние века в Европе - либо умирать с голоду, вместе с семьей, либо отказавшись от семейной жизни идти в монастырь.
Там после войны с Видудабхой Шакьи в опале были. Поэтому неудивительно, что все родичи Будды подались в монахи. Тоже в средние века в Европе - либо умирать с голоду, вместе с семьей, либо отказавшись от семейной жизни идти в монастырь.
В монахи они подались задолго до войны.
Кто его знает, что ими двигало... Я лишь раскрыл социальные параллели.
И я к тому, что Будда не разрушал семью.
Но когда царь в четвёртый раз собрался в поход, Учитель подумал о былых деяниях шакьев, узрел, что было среди них отравление реки ядом, и понял, что плод этого злодейства неотвратим. И Учитель не стал препятствовать царю в четвёртый раз. Видудабха велел перерезать всех шакьев, начиная с грудных младенцев, омыл их кровью скамью и вернулся в столицу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы