№511099Добавлено: Ср 23 Окт 19, 22:01 (5 лет тому назад)Учение Девадатты
В винае Махасангиков так говорится о "преступлении" тхеры Девадатты против единства сангхи:
- И тогда решил Девадатта разбить гармоничную, единую сангху и стал творить дела, способствующие этому. В отношении двенадцати сутр, ниданы, четырёх параджика, тринадцати сангхатищеша, двух анията дхарм, шайкша дхарм, семи адхикарана-шаматха дхарма и (шести) анудхарма он установил то, чего не было установлено. А те правила, что ранее были установлены, он раскрыл как ему было удобно, чтобы домохохяева (как) и монахи могли следовать Дхарме. В девяти видах писаний - сутра, гея, вьякарана, гатха, удана, итивьютака, джатака, вайпулья и абхидхарма - он сам вписал некоторые другие словосочетания, другие слова и придал им другой вкус и другие значения. (Он учил) каждого монаха изучать (буддийские писания) в разных шрифтах и на своём собственном языке. Поступая так сам, он учил других поступать так же.
(цитата по книге Josef Walser - Nagarjuna in Context, Columbia University Press, New York 2005, p. 100-101)
Судя по этому описанию, современный буддизм - наследие учителя Девадатты, заложившего основы всех дальнейших вплоть до современных интерпретаций и переводов, и мы в полном праве называть его великим архатом, открывшим нам Дхарму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Особенно про вайпулью и про писания со шрифтами смешно. Похоже, что этот текст из Винаи махасангхиков, уже началом нашей эры датируется.
Имеются в виду scripts - формы/виды письма. Известно, что на Ланке Писание было записано сингальским шрифтом, который Буддхагоса выучил, чтобы читать комментарии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№511118Добавлено: Чт 24 Окт 19, 04:30 (5 лет тому назад)
Винайя махасангхиков, согласно лингвистическому анализу, считается учеными самой древней из всех сохранившихся Винай. Махасангхики были в наибольшей степени традиционалистами, и враждебно относились к махаяне. Это тоже про "учите матчасть". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Окт 19, 06:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Винайя махасангхиков, согласно лингвистическому анализу, считается учеными самой древней из всех сохранившихся Винай.
Спорный вопрос.
Цитата:
Махасангхики были в наибольшей степени традиционалистами, и враждебно относились к махаяне. Это тоже про "учите матчасть".
Ряд исследователей считают что махаяна зародилась как раз в среде махасангхиков. Их Канон включал праджняпарамитские сутры и они придерживались идеи об отсутствии деления на сансару и нирвану, что потом развил Нагарджуна.
Махасангхики были в наибольшей степени традиционалистами, и враждебно относились к махаяне. Это тоже про "учите матчасть".
Ряд исследователей считают что махаяна зародилась как раз в среде махасангхиков. Их Канон включал праджняпарамитские сутры и они придерживались идеи об отсутствии деления на сансару и нирвану, что потом развил Нагарджуна.
Есть такое мнение - что зародилась. Нет такого мнения, что исторически известные махасангхики любили бы махаяну и поддерживали бы ее. В отличие от таких известных тхеравадинов - из Абхаягири-вихары. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Окт 19, 06:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Винайя махасангхиков, согласно лингвистическому анализу, считается учеными самой древней из всех сохранившихся Винай.
Спорный вопрос.
Так поспорь. Анализ тебе в руки - и вперед.
Да что тут спорить, я читал как был сделан такой вывод. Текст махасангхиков утверждает, что раскол на втором Соборе, произошел из-за того, что меньшинство (стхавиры) захотели добавить дополнительные правила в Патимоккху, а в тексте тхеравадинов говорится, что раскол наоборот произошел на почве того, что меньшинство (махасангхики) саботировали часть правил Патимоккхи, и хотели их отменить на основании их незначительности. В Патимоккхе махасангхиков действительно меньше правил, но вывод делается в пользу махасангхиков, т.е. просто отдается предпочтение одной истории перед другой.
Цитата:
Есть такое мнение - что зародилось. Нет такого мнения, что исторически известные махасангхики любили бы махаяну и поддерживали бы ее. В отличие от таких известных тхеравадинов.
Если почитать их постулаты в английской вики, то это и есть махаяна + сутры махаянские в их Каноне.
10. What are the long complex sūtras (vaipulya)? They consist of the explanations contained in the bodhisattva canon (bodhisattvapiṭaka). That which is called vaipulya is also called vaidalya or vaitulya.
• Why are they called vaipulya? Because they are the basis of the well-being and happiness of all beings and because it is the supreme and profound teaching.
• Why are they called vaidalya? Because they crush (vidalana) all the obstacles (sarvāvaraṇa).358
• Why are they called vaitulya? Because of the absence of comparison (tulanābhāva) with analogies (upamāna).
Винайя махасангхиков, согласно лингвистическому анализу, считается учеными самой древней из всех сохранившихся Винай.
Спорный вопрос.
Так поспорь. Анализ тебе в руки - и вперед.
Да что тут спорить, я читал как был сделан такой вывод. Текст махасангхиков утверждает, что раскол на втором Соборе, произошел из-за того, что меньшинство (стхавиры) захотели добавить дополнительные правила в Патимоккху, а в тексте тхеравадинов говорится, что раскол наоборот произошел на почве того, что меньшинство (махасангхики) саботировали часть правил Патимоккхи, и хотели их отменить на основании их незначительности. В Патимоккхе махасангхиков действительно меньше правил, но вывод делается в пользу махасангхиков, т.е. просто отдается предпочтение одной истории перед другой.
Ты не это читал. Древность показана лингвистическим анализом. Там, конечно, речь про саму Винайю, а не комментарии к ней.
Есть такое мнение - что зародилось. Нет такого мнения, что исторически известные махасангхики любили бы махаяну и поддерживали бы ее. В отличие от таких известных тхеравадинов.
Если почитать их постулаты в английской вики, то это и есть махаяна + сутры махаянские в их Каноне.
Ну, просто ты неправильно понимаешь, что такое махаяна. Что с этим можно сделать? _________________ Буддизм чистой воды
№511147Добавлено: Чт 24 Окт 19, 06:02 (5 лет тому назад)
Оооо, рву волосы на голове - про "враждебно относились к махаяне" это же были пудгалавадины, а не махасангхики. Надо же, как память подвела.
Но махасангхики в самом деле наибольшие традиционалисты и "хинаянисты". Обратите внимание на " чтобы домохохяева (как) и монахи могли следовать Дхарме" - то есть, махасангхики не считали, что так можно делать. _________________ Буддизм чистой воды
№511152Добавлено: Чт 24 Окт 19, 06:36 (5 лет тому назад)
Вот кстати про доктрины махасангхиков относительно будд и бодхисатт из английской вики. Эти идеи перекочевали в махаяну.
Цитата:
Buddhas and bodhisattvas
The Mahāsāṃghikas advocated the transcendental and supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the fallibility of arhats.[15] Of the 48 special theses attributed by the Samayabhedoparacanacakra to the Mahāsāṃghika, Ekavyāvahārika, Lokottaravāda, and the Kukkuṭika, 20 concern the supramundane nature of buddhas and bodhisattvas.[16] According to the Samayabhedoparacanacakra, these four groups held that the Buddha is able to know all dharmas in a single moment of the mind.[17] Yao Zhihua writes:[17]
In their view, the Buddha is equipped with the following supernatural qualities: transcendence (lokottara), lack of defilements, all of his utterances preaching his teaching, expounding all his teachings in a single utterance, all of his sayings being true, his physical body being limitless, his power (prabhāva) being limitless, the length of his life being limitless, never tiring of enlightening sentient beings and awakening pure faith in them, having no sleep or dreams, no pause in answering a question, and always in meditation (samādhi).
A doctrine ascribed to the Mahāsāṃghikas is, "The power of the tathāgatas is unlimited, and the life of the buddhas is unlimited. [18] According to Guang Xing, two main aspects of the Buddha can be seen in Mahāsāṃghika teachings: the true Buddha who is omniscient and omnipotent, and the manifested forms through which he liberates sentient beings through his skillful means (Skt. upāya).[19] For the Mahāsāṃghikas, the historical Gautama Buddha was merely one of these transformation bodies (Skt. nirmāṇakāya), while the essential real Buddha was equated with the Dharmakāya.[20]
The Mahāsāṃghika Lokānuvartanā sūtra makes numerous supramundane claims about the Buddha, including that:
He was not produced through union of father and mother, but magically produced.
His feet never touch the ground or get dirty, his footprints are only a show.
His body and mouth does not get dirty, he only makes a show of cleaning himself.
He did not really suffer and struggle to attain enlightenment for six years, this was just a show.
He never gets hungry, he only manifests this in order to allow others to gain merit by giving.
He does not really produce human waste, this is only a show.
His body does not grow tired, ill or old, and is not affected by cold or heat, it only appears to have these qualities.[21]
Like the Mahāyāna traditions, the Mahāsāṃghikas held the doctrine of the existence of many contemporaneous buddhas throughout the ten directions.[22] In the Mahāsāṃghika Lokānuvartana Sūtra, it is stated, "The Buddha knows all the dharmas of the countless buddhas of the ten directions.[22] It is also stated, "All buddhas have one body, the body of the Dharma."[22]
In the view of Mahāsāṃghikas, advanced bodhisattvas have severed the bonds of karma, and are born out of their own free will into lower states of existence (Skt. durgati) in order to help liberate other sentient beings. As described by Akira Hirakawa:[23]
The Sarvāstivādin also taught that the Bodhisattva was subject to the law of karma. If one attained arhathood, he was free of the karmic law; and once the arhat died, he entered nirvāṇa never to return to the world of saṃsāra. But living in the cycle of saṃsāra, the Bodhisattva was bound to the law of karma. In contrast to this school the Mahāsāṃghika held that the Bodhisattva has already sundered karmic bondage and, therefore, is born in durgati out of his own free will, his deep vow (praṇidhāna) of salvation.
The concept of many bodhisattvas simultaneously working toward buddhahood is also found among the Mahāsāṃghika tradition, and further evidence of this is given in the Samayabhedoparacanacakra, which describes the doctrines of the Mahāsāṃghikas.[24] These two concepts of contemporaneous bodhisattvas and contemporaneous buddhas were linked in some traditions, and texts such as the Mahāprajñāpāramitāupadeśa use the principle of contemporaneous bodhisattvas to demonstrate the necessity of contemporaneous buddhas throughout the ten directions.[25] It is thought that the doctrine of contemporaneous buddhas was already old and well established by the time of early Mahāyāna texts such as the Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra, due to the clear presumptions of this doctrine.[24]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы