Ряд исследователей считают что махаяна зародилась как раз в среде махасангхиков. Их Канон включал праджняпарамитские сутры и они придерживались идеи об отсутствии деления на сансару и нирвану, что потом развил Нагарджуна.
Не включал. Но их вклад в базовые идет того, что впоследствии стало обобщенно называться "махаяной", более чем фундаментален. При чем, судя по всему, это была очень немногочисленная никая (см. Сюаньцзана).
№511157Добавлено: Чт 24 Окт 19, 10:26 (5 лет тому назад)
Josef Walser, исследуя риторические приёмы Нагарджуны, также делает обзор исследований зарождения махаяны и делает вывод, что махаяна в своём начале {первый-второй века н.э.) была довольно разрозненным меньшинством внутри разных ортодоксальных никай. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Josef Walser, исследуя риторические приёмы Нагарджуны, также делает обзор исследований зарождения махаяны и делает вывод, что махаяна в своём начале {первый-второй века н.э.) была довольно разрозненным меньшинством внутри разных ортодоксальных никай.
Прекрасная книга. Очень много цитат из разных Винай и других источников (я из нее переводил две главы).
P.S. Кстати, в прошлом году у него вышла новая книга "Genealogies of Mahayana Buddhism". Я ему написал на предмет экземпляра для ознакомления и перевода. Но он говорит, что все права у издателя, он может открыто размещать только введение и дал ссылку на он-лайн текст. Посоветовал ждать, когда пираты выложат ее в интернет как предыдущуюю )).
№511165Добавлено: Чт 24 Окт 19, 11:59 (5 лет тому назад)
Википедии - Махасангхика:
Цитата:
Согласно известной китайской версии, на Первый буддийский собор, оформивший направление Тхеравады, не смогла попасть большая часть учеников Будды Шакьямуни. Поэтому эти ученики организовали альтернативный буддийский собор и записали собственный канон. Собором, сформировавшим раннюю школу Махасангхики, руководил Васпа[1].
Википедия - Второй буддийский собор:
Цитата:
Эндрю Скилтон предположил, что проблему различных свидетельств решает Шарипутра-париприччха (Śāriputraparipṛcchā), документ, который является древнейшим сохранившимся свидетельством о расколе. Согласно этому документу, собор был созван на Паталипутре по вопросам Винаи, а раскол произошел потому, что большинство участников (Махасангхика) отказалось принимать дополнение к правилам, предложенное меньшинством (Стхавиравада)[2]. Из-за этих правил махасангхики решили, что стхавиравады пытаются изменить оригинальную Винаю и становятся отступниками[3].
Разве это не пакость? Дождались бы сначала, тогда и не было бы меньшинства. Как эти махасангхики стали монахами если они пошли на такое, не ужели никто из старших не мог изучить их своими способностями?
И почему та самая большая часть учеников Будды Шакьямуни не оставила верное учение? Будда же говорил своим ученикам, что ответственность за распространение Дхармы ляжет на них.
Почему нет перевода Шарипутра-париприччха (Mahāsāṃghika Śāriputraparipṛcchā)?
Если этот форум посещает последователь Будды, который так продвинулся на пути, что может увидеть прошлое, то ему следовало бы указать - сутты Палийского канона с искажение Дхармы.
Josef Walser, исследуя риторические приёмы Нагарджуны, также делает обзор исследований зарождения махаяны и делает вывод, что махаяна в своём начале {первый-второй века н.э.) была довольно разрозненным меньшинством внутри разных ортодоксальных никай.
Прекрасная книга. Очень много цитат из разных Винай и других источников (я из нее переводил две главы).
P.S. Кстати, в прошлом году у него вышла новая книга "Genealogies of Mahayana Buddhism". Я ему написал на предмет экземпляра для ознакомления и перевода. Но он говорит, что все права у издателя, он может открыто размещать только введение и дал ссылку на он-лайн текст. Посоветовал ждать, когда пираты выложат ее в интернет как предыдущуюю )).
№511265Добавлено: Чт 24 Окт 19, 20:36 (5 лет тому назад)
орешек
исследователи источников единогласны в том, что споры в ранней сангхе касались не доктринальных, а дисциплинарных вопросов, в основном - статуса архатов, то есть старших учителей, тех, кто заслуживает безусловного уважения и почитания всеми буддистами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Считается, что в ветви Махасангхики Баурешрутии включили в свой канон Бодхисаттву Питаку, и Парамарта писал, что Бауушрутии приняли как учения Хинаяны, так и учения Махаяны.[15] в шестом веке нашей эры Бхававивека говорит о Сиддхартиках, использующих Видьядхара Питаку, а Пурвашайлы и Апарашайлы используют Бодхисаттву Питаку, все подразумевая сборники махаянских текстов в школах Махасангхики.[51] В тот же период Авалокитаврата говорит о Махасангхиках, используя "Великую Агама-Питаку", которая затем ассоциируется с Махаянскими сутрами, такими как Праджняпарамита и Дашабхумика-сутра .[51]"
Цитата:
Но их вклад в базовые идет того, что впоследствии стало обобщенно называться "махаяной", более чем фундаментален.
Да, путь бодхисаттв, неокончательное пробуждение Арахантов, неразделение сансары и нирваны, Трикая, Татхагатагарбха - это их идеи.
"Так как они не знают всего (Сабба), то существуют Архаты кто подвержен невежеству (авиджа), у кого есть сомнения (карикша), кого спасают другие".
"У Архата может быть скрытая похоть; у Архата могут быть сомнения".
"Prajñāpāramitā учения были впервые разработаны подразделом Чайтика Махасангхики. Они верят, что на самом деле ... Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra возник среди южных школ Махасангхики региона Андра, расположенных вдоль Река Кришна. Гуан Син утверждает: "некоторые ученые предположили, что Праджняпарамита, вероятно, развивалась среди Махасангхиков в Южной Индии, в стране Андра, на реке Кришна."[25] У этих Махасангхиков было два знаменитых монастыря рядом с Амаравати и Дханьякатакой, которые дали свои названия школам Пурвашайлов и Апарашайлов.[24] У каждой из этих школ была своя копия Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra в Пракрит.[24] Гуан Син также оценивает взгляд Будды, данный В книге Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra как и то, что принадлежит Махасангхикам.[24] Эдвард Конзе по оценкам, эта сутра возникла около 100 лет до н. э.[24]"
"Брайан Эдвард Браун, специалист в области учения о Татхагатагарбхе, пишет, что было определено, что состав Śrīmālādevī Siṃhanāda Sūtra произошло во время проведения Икшваку Династия в 3-м веке как продукт Махасангхики области Андра (т. е. Школы кайтика).[48] Уэйман выделил одиннадцать пунктов полного согласия между Махасангхиками и правителем. Śrīmālā, наряду с четырьмя основными аргументами в пользу этой ассоциации.[42] Энтони Барбер также связывает более раннее развитие Татхагатагарбха Сутра с Махасангхиками, и приходит к выводу, что Махасангхики из области Андра были ответственны за начало учения Татхагатагарбхи.[49]"
"Начиная, по крайней мере , с периода Мэйдзи в Японии, некоторые ученые-буддисты рассматривали Махасангхику как родоначальников Махаяны буддизма.Согласно Акире Хиракаве, современные ученые часто рассматривают Махасангхиков как родоначальников буддизма Махаяны.[53]
По словам А. К. Уордера, "совершенно очевидно", что учения Махаяны первоначально пришли из ветви Махасангхики буддизма.Уордер утверждает ,что " Махаяна возникла на юге Индии и почти наверняка в стране Андра. Энтони Барбер и Шри Падма отмечают ,что " историки буддийской мысли уже довольно давно знают , что такие важнейшие буддийские мыслители Махаяны , как Нагарджуна , Дигнага , Чандракирти , Арьядева и Бхававивека, среди многих других, сформулировали свои теории, живя в буддийских общинах в Андра."[56]
Андре Бароу заявил, что в школах Махасангхики можно найти онтологию Махаяны, имеющую прообразы, и предложил целый ряд доказательств в поддержку этого вывода.Бареау прослеживает происхождение традиции Махаяны до более старых школ Махасангхики в таких регионах , как Одиша , Косала , Кункана и т. д. Затем он цитирует Бахушрутиев и Праджняптивадинов как субсекты Махасангхики, которые, возможно, сыграли важную роль в соединении потока учений Махаяны между Северной и Южной традициями Махасангхики.[57]"
"Так как они не знают всего (Сабба), то существуют Архаты кто подвержен невежеству (авиджа), у кого есть сомнения (карикша), кого спасают другие".
"У Архата может быть скрытая похоть; у Архата могут быть сомнения".
Нвверняка были (есть) сутры или истории в Винайе, на основе которых сделаны эти выводы. Много ведь разных историй про архатов. _________________ Буддизм чистой воды
"Считается, что в ветви Махасангхики Баурешрутии включили в свой канон Бодхисаттву Питаку, и Парамарта писал, что Бауушрутии приняли как учения Хинаяны, так и учения Махаяны.[15] в шестом веке нашей эры Бхававивека говорит о Сиддхартиках, использующих Видьядхара Питаку, а Пурвашайлы и Апарашайлы используют Бодхисаттву Питаку, все подразумевая сборники махаянских текстов в школах Махасангхики.[51] В тот же период Авалокитаврата говорит о Махасангхиках, используя "Великую Агама-Питаку", которая затем ассоциируется с Махаянскими сутрами, такими как Праджняпарамита и Дашабхумика-сутра .[51]
Это одна из спекуляций основанных на термине "махаяна", который более или менее устоялся только к шестому-седьмому веку. То что "секта чайтика" (а это один или два монастыря в Андхре) якобы имела или даже разработала сутры праджняпарамиты, не позволяет говорить о том, что "канон махасангиков включал сутры (какой-то) махаяны".
И вообще, махасангхика - это не некая единая школа и больше всего мы знаем о в ее северной ветви локктотараваде. По остальным (южным) очень мало фактов.
P.S. Если интересуетесь этой темой - почитайте Guang Xing "The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory" (она в сети есть). Там все что есть по этой теме собрано.
№511346Добавлено: Пт 25 Окт 19, 09:08 (5 лет тому назад)
Цитата:
По данным археологии, махасангхика имела собственные монастыри-вихары не позднее 1 в. до н.э.
В кушанскую эпоху (1–3 вв.) махасангхики активно конкурировали в Северной Индии с двумя другими основными школами буддизма – стхавиравадинами и сарвастивадинами, и это соперничество надежно документируется данными эпиграфики (в Матхуре, Вардаке и т.д.), свидетельствующими не только о строительстве ими монастырей-вихар, но и о воздвижении статуй бодхисаттв. Еще более популярны они были в Декане и Южной Индии в правление Сатаваханов (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.) и Икшваков (3 в. н.э.), что документируется надписями из Карли, Насика, Амаравати, Нагарджуниконды, Дхарникоты. О присутствии махасангхиков в Средней Азии в кушанскую эпоху свидетельствуют надписи в Кара-тепе и Фаяз-тепе (близ Термеза), говорящие также об остром соперничестве с сарвастивадинами. После этой вершины махасангхика, наряду с другими буддийскими направлениями в Индии, вступает в стадию кризиса, но за пределами «метрополии» наиболее значительные ее следы обнаруживаются вплоть до 7 в. в Индонезии (на Суматре и Яве).
Из этого описания следует, что три секты соперничали между собой. Что было предметом их соперничества?
№511364Добавлено: Пт 25 Окт 19, 13:54 (5 лет тому назад)
Цитата:
По данным археологии, махасангхика имела собственные монастыри-вихары не позднее 1 в. до н.э.
В кушанскую эпоху (1–3 вв.) махасангхики активно конкурировали в Северной Индии с двумя другими основными школами буддизма – стхавиравадинами и сарвастивадинами, и это соперничество надежно документируется данными эпиграфики (в Матхуре, Вардаке и т.д.), свидетельствующими не только о строительстве ими монастырей-вихар, но и о воздвижении статуй бодхисаттв. Еще более популярны они были в Декане и Южной Индии в правление Сатаваханов (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.) и Икшваков (3 в. н.э.), что документируется надписями из Карли, Насика, Амаравати, Нагарджуниконды, Дхарникоты. О присутствии махасангхиков в Средней Азии в кушанскую эпоху свидетельствуют надписи в Кара-тепе и Фаяз-тепе (близ Термеза), говорящие также об остром соперничестве с сарвастивадинами. После этой вершины махасангхика, наряду с другими буддийскими направлениями в Индии, вступает в стадию кризиса, но за пределами «метрополии» наиболее значительные ее следы обнаруживаются вплоть до 7 в. в Индонезии (на Суматре и Яве).
Этих эпиграфических надписей десяток-другой наберется. Ну а про "острое соперничество" с сарвастивадой - это на совести авторов этого текста. На самом деле махасангхики были всегда немногочислены и представляли собой несколько автономных (если не полностью изолированных) направлений. Наибольший след после себя оставили локоттаравадины (это которые написали Махавасту и создали будд Бамиана). Об остальных остались единичные сведения (в основном эпиграфика).
Вот со слов очевидца, объехавшего по кругу Индию в первой половине 7-го века:
В 7-ом веке никайский буддизм выглядел по подсчету Сюаньцзана так:
В процентах от общего числа (монастыри/монахи):
самматия = 65%/53.3%
стхавиравада = 19.3%/21.5%
сарвастивада = 7.6%/19%
махасангхика = 1.2%/0.9%
не уст. = 7%/5.3%
№511371Добавлено: Пт 25 Окт 19, 16:29 (5 лет тому назад)
Для сравнения: по данным thailand-trip.org, В Таиланде насчитывается около 32000 буддийских храмов и монастырей. Большая их часть находится в сельской местности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для сравнения: по данным thailand-trip.org, В Таиланде насчитывается около 32000 буддийских храмов и монастырей. Большая их часть находится в сельской местности.
Сюаньцзан путешествовал в пост-гуптовские времена, в самый разгар начала упадка буддизма , особенно на юге. Он подробно описывает начало разрухи и запустения. У Фасяня (двести лет ранее) ситуация повеселее, но он не так скрупулезен и не приводит численных данных. Хотя описание праздника жизни с участием мирян в монастырях махасангхиков (в т.ч. и нынешней ланкийской перахеры) и сурового аскетизма сарвастивадинов он описывает очень живо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы