Это из-за его фирменного способа объяснения "не всё объясняется каммой, камма - только одна из пяти ниям".
Ну так действительно, не все обусловлено одной лишь каммой. Камма - это один из регуляторов, но конечно он наиболее важен в контексте четырех Истин.
Что именно из ваших пяти параматтха-упадана-кхандх не випака либо не с джаваной? Есть, конечно, социальные ниямы, растительные, ниямы у будд и саваков, ниямы у чула-сотапанн и сотапанн, но если речь про мимокрокодилов, то тут целиком всё рулится каммой прошлой или настоящей. В той сутте, насколько я помню (а я правильно помню), речь вообще не про то, что всё не от каммы, а про то, что все только от прошлой каммы, без комбинации с каммой в настоящем. Десять лет уже эта сутта обсасывается со всех сторон и все равно "НЕОТКАММЫ" вылезает. Представляете, насколько живучи манямнения бывалых товарищей, которые "объяснили" в начале..... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но тут мы снова рискуем вернуться к незаконченному спору, о том, что ты считаешь, что вся рупа входит в кхандхи, а я считаю, что внешняя (воспринимая) рупа не входит в кхандхи, пока с ней нет контакта, и эта рупа функционирует по определенным законам причин и следствий (и это не камма), а в рупа-кхандху, входит только непосредственно воспринимаемое, после контакта, запускающего шестерки влоть до 6 виннян. У вас (йогачаринов), возможно вся рупа относится к кхандхам, и отсюда "все есть ум", тогда как в тхераваде (как я это понимаю), рупа на какой-нибудь планете в другой галактике, да или даже где-то на Земле - не входят в кхандхи, пока нет контакта, но при этом существуют.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 22:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№510162Добавлено: Чт 17 Окт 19, 22:46 (5 лет тому назад)
Цитата:
Ну так действительно, не все обусловлено одной лишь каммой
Насколько мне ещё известно, воззрение о том, что "всё зависит от каммы" перечислено в Kathāvatthu как ересь _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Но тут мы снова рискуем вернуться к незаконченному спору, о том, что ты считаешь, что вся рупа входит в кхандхи, а я считаю, что внешняя (воспринимая) рупа не входит в кхандхи, пока с ней нет контакта, и эта рупа функционирует по определенным законам (и это не камма), а в рупа-кхандху, входит только непосредственно воспринимаемое, после контакта, запускающего шестерки влоть до 6 виннян. У вас (йогачаринов), возможно вся рупа относится к кхандхам, и отсюда "все есть ум", тогда как в тхераваде (как я это понимаю), рупа на какой-нибудь планете в другой галактике, да или даже где-то на Земле - не входят в кхандхи, пока нет контакта, но при этом существуют.
То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.
Передергиваешь. Я говорю о том, что внешняя рупа существует и вне восприятия. А видимым, слышимым и т.д. она становится лишь при контакте и восприятии. М.б. у тебя нет контакта с внешней рупой, а все находится в уме?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.
Передергиваешь. Я говорю о том, что существует рупа вне восприятия. А видимым, слышимым и т.д. она становится лишь при контакте.
Что за чушь ты несешь? Рупа - это строго видимое, слышимое и т.д. Причем, по-раздельности. А не какая-то фигня, которая якобы этим становится. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.
Передергиваешь. Я говорю о том, что существует рупа вне восприятия. А видимым, слышимым и т.д. она становится лишь при контакте.
№510169Добавлено: Чт 17 Окт 19, 22:54 (5 лет тому назад)
Я говорю не о какой-то чуши, а о четырех элементах. Рассмотрение воспринимаемой рупы в кхандхах - это то, что нужно для обучения и пробуждения. Но это не значит, что рупа только в кхандхах. Будда ведь научил, только тому, что нужно для Пробуждения. См. сутту про листья в руке и в лесу.
Продолжать спор не буду.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 22:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Рассмотрение воспринимаемой рупы в кхандхах - это то, что нужно для обучения и пробуждения. Но это не значит, что рупа только в кхандхах. Будда ведь научил, только тому, что нужно для Пробуждения. См. сутту про листья в руке и в лесу.
Якобы есть такая рупа, к которой не может быть упаданы? И Будда о ней учил?
О четырех элементах. Воспринимаемыми данными они становятся только в момент восприятия, тогда можно говорить о них, как о рупа-кхандхе.
Цитата:
Якобы есть такая рупа, к которой не может быть упаданы? И Будда о ней учил?
1. Любая рупа непостоянна, а значит страдательна; 2. У Арахантов нет упаданы к воспринимаемому.
P.S. Я же сказал, что не хочу продолжать спор. Зачем ты продолжаешь задавать вопросы, которые уже задавал раньше, и на которые я отвечал? Хочешь оставить последнее слово за собой?
№510179Добавлено: Чт 17 Окт 19, 23:27 (5 лет тому назад)
"И теперь, если внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности цепляния. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности цепляния. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности цепляния. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности цепляния.
Монах распознаёт: «Выходит, вот каким образом имеет место встреча, схождение, соединение этих пяти совокупностей цепляния. А Благословенный сказал: «Тот, кто видит зависимое возникновение, тот видит Дхамму; кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение». И всё это – пять совокупностей цепляния – возникло зависимо. Любая жажда, схватывание, цепляние этих пяти совокупностей цепляния – это возникновение страдания. Любое ослабление желания и страсти, любое отбрасывание желания и страсти к этим пяти совокупностям – это прекращение страдания». И даже если ему удалось осуществить хотя бы это [распознавание], друзья, монах уже выполнил многое.
И теперь, если внутренне ухо не повреждено…
И теперь, если внутренне нос не повреждён…
И теперь, если внутренне язык не повреждён…
И теперь, если внутренне тело не повреждено…
И теперь, если внутренне сознание не повреждено, но внешние мысли не попадают в область [умственного обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне сознание не повреждено и внешние мысли попадают в область [умственного обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне сознание не повреждено и внешние мысли попадают в область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности цепляния. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности цепляния. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности цепляния. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности цепляния".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы