Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечность арупалоки

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

510156СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это из-за его фирменного способа объяснения "не всё объясняется каммой, камма - только одна из пяти ниям".

Ну так действительно, не все обусловлено одной лишь каммой. Камма - это один из регуляторов, но конечно он наиболее важен в контексте четырех Истин.

Что именно из ваших пяти параматтха-упадана-кхандх не випака либо не с джаваной? Есть, конечно, социальные ниямы, растительные, ниямы у будд и саваков, ниямы у чула-сотапанн и сотапанн, но если речь про мимокрокодилов, то тут целиком всё рулится каммой прошлой или настоящей. В той сутте, насколько я помню (а я правильно помню), речь вообще не про то, что всё не от каммы, а про то, что все только от прошлой каммы, без комбинации с каммой в настоящем. Десять лет уже эта сутта обсасывается со всех сторон и все равно "НЕОТКАММЫ" вылезает. Представляете, насколько живучи манямнения бывалых товарищей, которые "объяснили" в начале.....

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510160СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не всё можно описать этим способом?

Все, что нужно для пробуждения.

Но тут мы снова рискуем вернуться к незаконченному спору, о том, что ты считаешь, что вся рупа входит в кхандхи, а я считаю, что внешняя (воспринимая) рупа не входит в кхандхи, пока с ней нет контакта, и эта рупа функционирует по определенным законам причин и следствий (и это не камма), а в рупа-кхандху, входит только непосредственно воспринимаемое, после контакта, запускающего шестерки влоть до 6 виннян. У вас (йогачаринов), возможно вся рупа относится к кхандхам, и отсюда "все есть ум", тогда как в тхераваде (как я это понимаю), рупа на какой-нибудь планете в другой галактике, да или даже где-то на Земле - не входят в кхандхи, пока нет контакта, но при этом существуют.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 22:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

510162СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Ну так действительно, не все обусловлено одной лишь каммой

Насколько мне ещё известно, воззрение о том, что "всё зависит от каммы" перечислено в Kathāvatthu как ересь

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

510163СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не всё можно описать этим способом?

Все, что нужно для пробуждения.

Но тут мы снова рискуем вернуться к незаконченному спору, о том, что ты считаешь, что вся рупа входит в кхандхи, а я считаю, что внешняя (воспринимая) рупа не входит в кхандхи, пока с ней нет контакта, и эта рупа функционирует по определенным законам (и это не камма), а в рупа-кхандху, входит только непосредственно воспринимаемое, после контакта, запускающего шестерки влоть до 6 виннян. У вас (йогачаринов), возможно вся рупа относится к кхандхам, и отсюда "все есть ум", тогда как в тхераваде (как я это понимаю), рупа на какой-нибудь планете в другой галактике, да или даже где-то на Земле - не входят в кхандхи, пока нет контакта, но при этом существуют.

То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510164СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.

Передергиваешь. Я говорю о том, что внешняя рупа существует и вне восприятия. А видимым, слышимым и т.д. она становится лишь при контакте и восприятии. М.б. у тебя нет контакта с внешней рупой, а все находится в уме?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 22:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

510165СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.

Передергиваешь. Я говорю о том, что существует рупа вне восприятия. А видимым, слышимым и т.д. она становится лишь при контакте.

Что за чушь ты несешь? Рупа - это строго видимое, слышимое и т.д. Причем, по-раздельности. А не какая-то фигня, которая якобы этим  становится.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510166СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть, ты придердживаешься такого вида реализма, когда видимое, слышимое, осязаемое, и т.д. имеет существование не только в субъективном акте восприятия, но и независимо от индивида. Летает в астрале сладкий вкус, а индивид сталкивается с ним и имеет контакт. Ньяя-вайшешика.

Передергиваешь. Я говорю о том, что существует рупа вне восприятия. А видимым, слышимым и т.д. она становится лишь при контакте.

Это вид атмавады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510169СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я говорю не о какой-то чуши, а о четырех элементах. Рассмотрение воспринимаемой рупы в кхандхах - это то, что нужно для обучения и пробуждения. Но это не значит, что рупа только в кхандхах. Будда ведь научил, только тому, что нужно для Пробуждения. См. сутту про листья в руке и в лесу.

Продолжать спор не буду.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Окт 19, 22:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510170СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Спорить не буду.

Конечно, аргументов то не найдёте Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510171СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Спорить не буду.

Конечно, аргументов то не найдёте Smile

Уже приводил их в предыдущий раз, не вижу смысла возобновлять спор.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

510173СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я говорю не о какой-то чуши, а о четырех элементах.
О четырех видах осязательных данных? И что ты о них говоришь?

Antaradhana пишет:
Рассмотрение воспринимаемой рупы в кхандхах - это то, что нужно для обучения и пробуждения. Но это не значит, что рупа только в кхандхах. Будда ведь научил, только тому, что нужно для Пробуждения. См. сутту про листья в руке и в лесу.
Якобы есть такая рупа, к которой не может быть упаданы? И Будда о ней учил?

Antaradhana пишет:
Продолжать спор не буду.
Ага, тот случай, когда сразу надо было молчать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510175СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О четырех видах осязательных данных?

О четырех элементах. Воспринимаемыми данными они становятся только в момент восприятия, тогда можно говорить о них, как о рупа-кхандхе.

Цитата:
Якобы есть такая рупа, к которой не может быть упаданы? И Будда о ней учил?

1. Любая рупа непостоянна, а значит страдательна; 2. У Арахантов нет упаданы к воспринимаемому.

P.S. Я же сказал, что не хочу продолжать спор. Зачем ты продолжаешь задавать вопросы, которые уже задавал раньше, и на которые я отвечал? Хочешь оставить последнее слово за собой?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

510176СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
О четырех видах осязательных данных?

О четырех элементах. Воспринимаемыми данными они становятся только в момент восприятия, тогда можно говорить о них, как о рупа-кхандхе.

Есть четыре вида осязания. Никаких других "4-х эелементов" в этом контексте нет.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Якобы есть такая рупа, к которой не может быть упаданы? И Будда о ней учил?

1. Любая рупа непостоянна, а значит страдательна; 2. У Арахантов нет упаданы к воспринимаемому.

И что?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510179СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"И теперь, если внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.

Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности цепляния. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности цепляния. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности цепляния. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности цепляния.

Монах распознаёт: «Выходит, вот каким образом имеет место встреча, схождение, соединение этих пяти совокупностей цепляния. А Благословенный сказал: «Тот, кто видит зависимое возникновение, тот видит Дхамму; кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение». И всё это – пять совокупностей цепляния – возникло зависимо. Любая жажда, схватывание, цепляние этих пяти совокупностей цепляния – это возникновение страдания. Любое ослабление желания и страсти, любое отбрасывание желания и страсти к этим пяти совокупностям – это прекращение страдания». И даже если ему удалось осуществить хотя бы это [распознавание], друзья, монах уже выполнил многое.

И теперь, если внутренне ухо не повреждено…

И теперь, если внутренне нос не повреждён…

И теперь, если внутренне язык не повреждён…

И теперь, если внутренне тело не повреждено…

И теперь, если внутренне сознание не повреждено, но внешние мысли не попадают в область [умственного обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне сознание не повреждено и внешние мысли попадают в область [умственного обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне сознание не повреждено и внешние мысли попадают в область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.

Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности цепляния. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности цепляния. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности цепляния. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности цепляния".


МН 28


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

510180СообщениеДобавлено: Чт 17 Окт 19, 23:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния.
МН 28

Типа, это не форма (рупа) таким образом возникла, да? Как ты это так читаешь - объясни?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 6 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.216) u0.016 s0.002, 18 0.016 [266/0]