№509707Добавлено: Вт 15 Окт 19, 01:21 (5 лет тому назад)
Миры не возникают без рождающихся в этих мирах существ. Это ведь обычная двойственность восприятия. Что-то воспринимается кем-то с помощью чего-то. Все три возникают совместно.
Если рассматривать весь спектр намарупа, цепляние возникает к контакту опор далеко не во всем спектре. Поэтому образуются три мира и мир арупалоки это не мир невозможности формы, а мир непривязанности к форме.Нет избирательности в формах. Нет опоры на четыре великих элемента. Цепляние происходит лишь за сознание, пространство, восприятие отсутствия всего и восприятие невосприятия. Это и удерживает процесс бхаванги. Это и продолжает циклы дальнейших рождений.
Так же и в рупалоке - нет привязанности к телесным опорам, к телесно обусловленным чувствам. Это не значит, что невозможны телесные восприятия, просто к ним нет цепляния, нет избирательности в опорах для чувств. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет. При том, что сами эти миры не уничтожаются, существа там имеют ограниченные жизненные сроки.
Все, что возникает, рано или поздно прекратится. Таков взгляд буддизма на обусловленное.
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали.
Не всё. Вы слишком обобщаете.
В Махаяне - точно не всё. Пример - Дхармакая _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Люди вначале были подобны богам рупадхату (с) Если в начале, то в конце они им снова станут подобны. Т.е. привычных людей уже не будет. Некому будет убивать.
Нет, я не понимаю, почему это вдруг может не получиться.
А если всё-таки будет неполучаться, то зачем вообще пыжиться? Оно ведь будет само неполучаться, благодаря тому, что миру пришла пора свернуться. Разве это не странно?
Мир сворачивается, потому что люди стали лучше и улетают обратно к брахмам. А не люди стали лучше, потому что мир сам сворачивается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет. При том, что сами эти миры не уничтожаются, существа там имеют ограниченные жизненные сроки.
Все, что возникает, рано или поздно прекратится. Таков взгляд буддизма на обусловленное.
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали.
Не всё. Вы слишком обобщаете.
Все рожденное прекращается. Но следует понимать, что рождаются бесчисленные существа и все они рождаются в трех локах, в шести мирах, в множестве уделов. Эти обстоятельства рождения обусловлены существованием, цеплянием и жаждой, как и рожденные существа.
Вне контекста рожденных существ нет никакой определенности и различимости миров. Когда нет цепляния за определенный вид контакта, все они возникают равновероятно и невозможно говорить о существовании в определенном мире. Из возникновения одного момента контакта не следует возникновение какого-то другого. Это и значит - нет неведения, нет жажды, нет цепляния.
Как в темноте не возникает видимых образов, так и в нирване не возникает никаких побуждений, различий, форм и их обозначений, опор, контакта, чувства, жажды, цепляния, становления, рождения и смерти.
В остальном миры различны лишь цеплянием к определенным видам контакта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали.
Миры соответствующие 4-ой джхане и четыре мира Арупа-локи, не подвержены циклическому уничтожению, но существа там непостоянны, ведь не бывает постоянных совокупностей. Подумайте, ведь все миры в некотором смысле постоянны, с каждым циклом возникают все те же самые миры, с Марами, Брахмами, Сакками, Горой Сумеру, дэвами, людьми, животными, петами и нараками, и существа занимают свое положение, которое соответствовало их состоянию до перезагрузки: на доску выставляются фигуры, начиная с больших (Брахма) и заканчивая насельниками адов.
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали.
Миры соответствующие 4-ой джхане и четыре мира Арупа-локи, не подвержены циклическому уничтожению, но существа там непостоянны, ведь не бывает постоянных совокупностей. Подумайте, ведь все миры в некотором смысле постоянны, с каждым циклом возникают все те же самые миры, с Марами, Брахмами, Сакками, Горой Сумеру, дэвами, людьми, животными, петами и нараками, и существа занимают свое положение, которое соответствовало их состоянию до перезагрузки: на доску выставляются фигуры, начиная с больших (Брахма) и заканчивая насельниками адов.
Антарадхана, я не материалистка.
Поэтому не считаю миры вне восприятия живых существ ни существующими, ни несуществующими. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вимуктикая шраваков, брахма-измерения (с учетом того, что они напрямую зависят от обитателей), Акаништха.
У брахм всего один косяк - нет соответствующего знания, 6-го, а остальные пратисамвиды абхинни (исправлено мной) есть. Из-за чего они и опускаются постепенно или непостепенно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 15 Окт 19, 02:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Брахмы 1-й дхьяны же в ады не падают. (Хотя я не помню точно, но вроде бы не падают и сделать что-то адское точно не могут). Т.е. у них и намерение такое и окружение. Бхаванга такая крутая, опять же. А от нее сильно зависят джаваны-активные читты.
Благие заслуги растрачиваются, и может старая неблагая камма всплыть. Все дэвы, кроме анагаминов из Чистых обителей, ниспадают вплоть до ада, если не реализуют арийских плодов (АН 4.123). Но в комментарии говорится, что они ниспадают постепенно, а не рождаются в аду в следующем рождении.
Люди вначале были подобны богам рупадхату (с) Если в начале, то в конце они им снова станут подобны. Т.е. привычных людей уже не будет. Некому будет убивать.
Таким образом большую часть времени вообще некому будет убивать. И какое-то заметное время мир людей ещё будет, а адов и миров голодных духов - уже не будет. Если мы рассматриваем одну изолированную вселенную, то наставления о нравственности не кажутся универсальными, почти всё время будет какой-то перекос.
Нет, я не понимаю, почему это вдруг может не получиться.
А если всё-таки будет неполучаться, то зачем вообще пыжиться? Оно ведь будет само неполучаться, благодаря тому, что миру пришла пора свернуться. Разве это не странно?
Мир сворачивается, потому что люди стали лучше и улетают обратно к брахмам. А не люди стали лучше, потому что мир сам сворачивается.
Т.е. он это не по расписанию делает, а за наши заслуги? При этом мир разваливается на части, а люди в это время лишены технической возможности грешить? Это невероятно круто!
Последний раз редактировалось: ae (Вт 15 Окт 19, 01:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали.
Миры соответствующие 4-ой джхане и четыре мира Арупа-локи, не подвержены циклическому уничтожению, но существа там непостоянны, ведь не бывает постоянных совокупностей. Подумайте, ведь все миры в некотором смысле постоянны, с каждым циклом возникают все те же самые миры, с Марами, Брахмами, Сакками, Горой Сумеру, дэвами, людьми, животными, петами и нараками, и существа занимают свое положение, которое соответствовало их состоянию до перезагрузки: на доску выставляются фигуры, начиная с больших (Брахма) и заканчивая насельниками адов.
Этот род некоторого постоянства именуется паннати. То есть устойчиво именно концептуальное представление, именно концептуальное представление и разворачивается как нечто, полагаемое за сериями (джаванами).
Поэтому и говорится, что мир подобен иллюзии. Это можно происллюстрировать чтением книги. На бумаге нет ничего, кроме букв, но воображение видит за буквами смысл, конструирует мир, персонажей, их отношения, их действия.
То же и с восприятием. Для этерналистов это может быть очень радикальным подходом, неприемлемым, спорным. То есть воззрение этернализма раздражается таким воззрением, как формой нигилизма, болезненным отвержением надежных опор существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому не считаю миры вне восприятия живых существ ни существующими, ни несуществующими.
Ну так пока в сансаре есть живые существа, похоже что всегда кто-то из них обитает в этих мирах Рупа-локи, соответствующих 4 джхане и в мирах Арупа-локи. Живут там, сменяя друг друга: одни приходят, другие уходят. При том, что жизненные сроки там невообразимые: от 500 до 16000 махакапп в мирах, соответствующих 4-ой джхане, и от 20000 до 84000 махакапп в мирах Арупа-локи.
У брахм всего один косяк - нет соответствующего знания, 6-го
Соответствующего чему, что это за знание?
Освобождению, знание уничтожения омрачений, если по минимуму, как у архатов. Это в тиб. "Книге мервых" есть, когда помираешь, оказываешься сначала в бардо дхарматы, типа брахмой. И по моментам начинают появляться бож. слух, знание умов, воспоминание прошлых жизней, бож. видение, но "знание мгновенного присутствия" не появляется. У него роль такая же, но тут уже махаяно-ваджраянская. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поэтому не считаю миры вне восприятия живых существ ни существующими, ни несуществующими.
Ну так пока в сансаре есть живые существа, похоже что всегда кто-то из них обитает в этих мирах Рупа-локи, соответствующих 4 джхане и в мирах Арупа-локи. Живут там, сменяя друг друга: одни приходят, другие уходят. При том, что жизненные сроки там невообразимые: от 500 до 16000 махакапп в мирах, соответствующих 4-ой джхане, и от 20000 до 84000 махакапп в мирах Арупа-локи.
Понятно. В том смысле, что всегда есть соответствующие этим мирам существа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы