Так самого ада нет, уже свернулся, или ещё не развернулся. Что прикажете делать?
В эпоху свертывания ака золотой век роста благосостояния, культуры и просвещения родителей не убить, имхо.
И таким образом нравственное поведение начинает зависеть от состояния мира, а не от намерения?
Оно и так зависит от состояния мира, а мир от него. Локи же это 5 скандх. Почему в благополучных районах благополучные граждане не творят трэш, а чернуха случается у бедных и депрессивных? Оно зависит как от намерения, так и от окружения.
Как раз поэтому Панньяавудхо бхикхху и должен был согласиться, что отсрочка родителеубийце возможна - Васубандху не считается. А где ещё это есть?
А кроме Коши ничего и нет. АС очень кратная. Про патрицид в тхераваде не помню, но он скорее всего тоже сразу в ады. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так самого ада нет, уже свернулся, или ещё не развернулся. Что прикажете делать?
В эпоху свертывания ака золотой век роста благосостояния, культуры и просвещения родителей не убить, имхо.
И таким образом нравственное поведение начинает зависеть от состояния мира, а не от намерения?
Оно и так зависит от состояния мира, а мир от него. Локи же это 5 скандх. Почему в благополучных районах благополучные граждане не творят трэш, а чернуха случается у бедных и депрессивных? Оно зависит как от намерения, так и от окружения.
.
Это всё понятно, и звучит разумно. И возможно где-то от окружения зависит больше, где-то меньше. Но когда ситуация зависит от окружения настолько, что можно смело закрывать ады, мне это кажется уже немного чересчур, вот что.
Так самого ада нет, уже свернулся, или ещё не развернулся. Что прикажете делать?
В эпоху свертывания ака золотой век роста благосостояния, культуры и просвещения родителей не убить, имхо.
И таким образом нравственное поведение начинает зависеть от состояния мира, а не от намерения?
Оно и так зависит от состояния мира, а мир от него. Локи же это 5 скандх. Почему в благополучных районах благополучные граждане не творят трэш, а чернуха случается у бедных и депрессивных? Оно зависит как от намерения, так и от окружения.
.
Это всё понятно, и звучит разумно. И возможно где-то от окружения зависит больше, где-то меньше. Но когда ситуация зависит от окружения настолько, что можно смело закрывать ады, мне это кажется уже немного чересчур, вот что.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Есть два объяснения:
1. Все существа возрастают в благих качествах, реализуют четвертую джхану, и рождаются в мире Vehapphala в соответствии с заслугами.
2. При разрушении миров, все существа у которых нет заслуг для рождения в мире Vehapphala, находятся там в "архивированном" виде, воспринимая бхаванга-ниммиту, которая соответствует их состоянию ума. А когда снова разворачивается мир, соответствующий их заслугам, то они рождаются там. Т.е. те, кто были животными к моменту гибели мира, вновь рождаются животными, те кто были нараками, рождаются в аду и т.д.
Первый вариант, мне видится крайне сомнительным.
Про вариант 1, скорее вторая джхана и мир Абхассара. Из Брахмаджала сутты:
Цитата:
2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния (ābhassara). Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Это всё понятно, и звучит разумно. И возможно где-то от окружения зависит больше, где-то меньше. Но когда ситуация зависит от окружения настолько, что можно смело закрывать ады, мне это кажется уже немного чересчур, вот что.
Брахмы 1-й дхьяны же в ады не падают. (Хотя я не помню точно, но вроде бы не падают и сделать что-то адское точно не могут). Т.е. у них и намерение такое и окружение. Бхаванга такая крутая, опять же. А от нее сильно зависят джаваны-активные читты.
Тем более сворачивание лок - это очень длительный процесс. Это кальпы, пока там все люди к дэвам вернутся, пока дэвы будут переходить к брахмам, пока брахмы поднимутся по дхьянам. Еще в начале может кто кого и грохнет, но потом не получится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 15 Окт 19, 01:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ae, Antaradhana
Чаще всего да, но я написал максимально высокий вариант. Чаще всего мир уничтожается элементом огня, и тогда да, существа поднимаются до миров рупа-локи, соответствующих 2-й джхане. Но чуть реже мир уничтожается элементом воды, и тогда миры, соответствующие 2-й джане, также разрушаются, и существа поднимаются до миров рупа-локи, соответствующих 3-й джхане. Еще реже мир уничтожается элементом воздуха, и тогда уже разрушаются даже миры, соответствующие 3-й джане, и существа поднимаются до мира Вехаппхала, который соответствует 4-й джахне. А Вехаппхала не уничтожается никогда (о чем тема топика), как и все более высокие миры, соответствующие четвертой джхане (Асання сатта и 5 миров Чистых обителей), а также миры Арупа-локи. Это также символизирует неустойчивость первой, второй и третьей джханы, и непоколебимость четвертой, которая называется непоколебимой из-за элемента невозмутимости.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 15 Окт 19, 01:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
А Вехаппхала не уничтожается никогда (о чем тема топика), также как и все более высокие миры соответствующие четвертой джхане (Асання сатта и 5 миров Чистых обителей) и миры Арупа-локи.
Да?
Есть неуничтожимые миры Сансары?
Значит, и неуничтожимые скандхи могут быть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет. При том, что сами эти миры не уничтожаются, существа там имеют ограниченные жизненные сроки.
Все, что возникает, рано или поздно прекратится. Таков взгляд буддизма на обусловленное.
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А Вехаппхала не уничтожается никогда (о чем тема топика), также как и все более высокие миры соответствующие четвертой джхане (Асання сатта и 5 миров Чистых обителей) и миры Арупа-локи.
Да?
Есть неуничтожимые миры Сансары?
Значит, и неуничтожимые скандхи могут быть.
Есть, только существа оттуда сами уходят своими действиями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет. При том, что сами эти миры не уничтожаются, существа там имеют ограниченные жизненные сроки.
Все, что возникает, рано или поздно прекратится. Таков взгляд буддизма на обусловленное.
Если эти миры никогда не прекратятся, то они никогда и не возникали.
Не всё. Вы слишком обобщаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это всё понятно, и звучит разумно. И возможно где-то от окружения зависит больше, где-то меньше. Но когда ситуация зависит от окружения настолько, что можно смело закрывать ады, мне это кажется уже немного чересчур, вот что.
Брахмы 1-й дхьяны же в ады не падают. (Хотя я не помню точно, но вроде бы не падают и сделать что-то адское точно не могут). Т.е. у них и намерение такое и окружение. Бхаванга такая крутая, опять же...
Тем более сворачивание лок - это очень длительный процесс. Это кальпы, пока там все люди к дэвам вернутся, пока дэвы будут переходить к брахмам, пока брахмы поднимутся по дхьянам. Еще в начале может кто кого и грохнет, но потом не получится.
Нет, я не понимаю, почему это вдруг может не получиться.
А если всё-таки будет неполучаться, то зачем вообще пыжиться? Оно ведь будет само неполучаться, благодаря тому, что миру пришла пора свернуться. Разве это не странно?
Ну, на 7-мь служаночек апсарочек из Тушиты я может и не заработал, но хотя бы на одно симпатичное привидение должно хватить? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы