В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Есть два объяснения:
1. Все существа возрастают в благих качествах, реализуют четвертую джхану, и рождаются в мире Vehapphala в соответствии с заслугами.
2. При разрушении миров, все существа у которых нет заслуг для рождения в мире Vehapphala, находятся там в "архивированном" виде, воспринимая бхаванга-ниммиту, которая соответствует их состоянию ума. А когда снова разворачивается мир, соответствующий их заслугам, то они рождаются там. Т.е. те, кто были животными к моменту гибели мира, вновь рождаются животными, те кто были нараками, рождаются в аду и т.д.
Первый вариант, мне видится крайне сомнительным.
оба сомнительные, признаться. _________________ t.me/raud_ex
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
У всех существ есть заслуги, поэтому хоть разрушение мира чувств и болезненно, рождение в мире форм для этих существ лишь временное облегчение, они все так же жаждут чувственных удовольствий и перерождаются в соответствующих условиях.
никакого разрушения больше не будет.
Вы просто не видите, что все рожденное - распадается, но зреет много кармы для новых рождений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№509644Добавлено: Пн 14 Окт 19, 20:48 (5 лет тому назад)
Если не ошибаюсь существа Арупа Локи выпадают от туда по истечению своей каммы, возможно у них нет места, и их не затрагивает разрушение миров, тем не менее их затрагивает камма... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Есть два объяснения:
1. Все существа возрастают в благих качествах, реализуют четвертую джхану, и рождаются в мире Vehapphala в соответствии с заслугами.
2. При разрушении миров, все существа у которых нет заслуг для рождения в мире Vehapphala, находятся там в "архивированном" виде, воспринимая бхаванга-ниммиту, которая соответствует их состоянию ума. А когда снова разворачивается мир, соответствующий их заслугам, то они рождаются там. Т.е. те, кто были животными к моменту гибели мира, вновь рождаются животными, те кто были нараками, рождаются в аду и т.д.
Первый вариант, мне видится крайне сомнительным.
оба сомнительные, признаться.
Это рупа-лока, всё-таки. Проблема есть только в том случае, если считать джханы высшим духовным достижением, а не просто приятным времяпрепровождением. _________________ Буддизм чистой воды
Проблема есть только в том случае, если считать джханы высшим духовным достижением, а не просто приятным времяпрепровождением.
На их основе сподручно прозревать в три характеристики аналитической медитацией. Т.е достичь, выйти, а затем с более-менее почищенным умом начинать видение мудростью. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Однажды очень увлекательно обсуждали этот момент с Панньяавудхо бхиккху, я из этого разговора вынес вот что: 1) существа в арупалоке проводят чуть ли не большую часть времени; и 2) бывают периоды времени, когда проблематично получить немедленное кармическое воздаяние за убийство родителей, например; 3) карма вообще нормально работает только 1/4 всего времени, остальное время мир сворачивается, разворачивается и не существует.
Так что да, это действительно смущающий момент.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Однажды очень увлекательно обсуждали этот момент с Панньяавудхо бхиккху, я из этого разговора вынес вот что: 1) существа в арупалоке проводят чуть ли не большую часть времени; и 2) бывают периоды времени, когда проблематично получить немедленное кармическое воздаяние за убийство родителей, например; 3) карма вообще нормально работает только 1/4 всего времени, остальное время мир сворачивается, разворачивается и не существует.
Так что да, это действительно смущающий момент.
Это любопытная инфа, но так как вы ссылаетесь на Старца, а он, как известно, очень неразборчив в источниках, зачастую запросто пересказывает чужие мифы, то, прежде чем уверовать, надо попытаться найти откуда данные дровишки. _________________ t.me/raud_ex
№509658Добавлено: Пн 14 Окт 19, 22:24 (5 лет тому назад)
Не, ну я конечно же сам выдумал эти удивительные тезисы. Но все они прозвучали в разговоре и не были опровергнуты. Вероятность п.2 дост. тхера осторожно допустил, раз по техническим причинам ады недоступны. Так же я узнал от него, что известный нам механизм действия кармы относится только к периоду "нормального" функционирования мира. И из того же источника я узнал, что этот период составляет 1/4 полного мирового цикла.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Нижние миры (ниже Брихатпхалы) пустеют от существ усилиями бодхисаттв и прочих учителей. Все начинают делать дхьяну и локи сворачиваются наверх. "Уничтожаются". Не в смысле, что солнце взрывается. Оно может взорваться, конечно, но не факт, что не будет хуже, чем было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№509660Добавлено: Пн 14 Окт 19, 22:42 (5 лет тому назад)
Цитата:
проблематично получить немедленное кармическое воздаяние за убийство родителей
Это разве не деяние без "промежутка"? Сразу в ады же после смерти. А в адах чудесное рождение и такого как "мест нет" не бывает _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так самого ада нет, уже свернулся, или ещё не развернулся. Что прикажете делать?
В эпоху свертывания ака золотой век роста благосостояния, культуры и просвещения родителей не убить, имхо. А по Васубандху нарака может продолжить в адах другого тридхату, которые сверху, снизу и с боков этого _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы