Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечность арупалоки

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

510285СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 18:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ, понятно, ты игнорируешь то, что я пишу. Рупа - это вся рупа вселенной, а рупа-кхандха - это лишь та рупа, что воспринимается индивидуальностью, в конкретный момент времени.

Это не я игнорирую, а ты сочиняешь, что рупа это якобы что-то типа материи Владимира Ильича Ленина, а не сенсорные данные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510288СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
КИ, понятно, ты игнорируешь то, что я пишу. Рупа - это вся рупа вселенной, а рупа-кхандха - это лишь та рупа, что воспринимается индивидуальностью, в конкретный момент времени. Когда она перестает восприниматься, она снова становится просто рупой. Если в СН 35.23 речь идет о всем гипотетически воспринимаемом во вселенной, а не подразумевается воспринимаемое при условии контакта, как в большинстве сутт, то тогда она вообще к нашему разговору не относится. Так как мы говорили про кхандхи, а в состав кхандх, воспринимаемое входит, только при условии контакта органа восприятия с воспринимаемым.

Кхандха сутта: Совокупности
СН 22.48

редакция перевода: 24.04.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 886"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания.
Это, монахи, называется пятью совокупностями.
И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.

Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – которое запятнано, и к которому можно прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной цеплянию.
Это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию».

При условии контакта.

"И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.

С возникновением шести сфер чувств происходит возникновение контакта. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта".
СН 12.27

«Шесть классов контакта должны быть поняты» – так было сказано. В отношении чего так было сказано? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от тела и осязаемых вещей возникает сознание тела. Встреча этих трёх – это контакт. В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума. Встреча этих трёх – это контакт. В отношении этого так было сказано: «Шесть классов контакта должны быть поняты» МН 148

"В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление контакта глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти". СН 26.4

* Контакт глаза непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Контакт уха непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Контакт носа непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Контакт языка непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Контакт тела непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Контакт ума непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
СН 25.4

Контакт стоит между рупа и нама, без контакта нет чувства, восприятия, сознания. Пока нет контакта, внешняя форма не воспринимается, когда есть контакт - воспринимается. Шесть чувственных опор являются причиной контакта, шесть сфер восприятия воспринимаются посредством контакта с ними шести чувственных опор.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510289СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре великих элемента из которых состоит тело - это внутренняя рупа, четыре великих элемента за пределами тела - это внешняя рупа, и внутренняя и внешняя рупа воспринимается только при условии контакта, без контакта нет смысла говорить о кхандхах.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510290СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не я игнорирую, а ты сочиняешь, что рупа это якобы что-то типа материи Владимира Ильича Ленина, а не сенсорные данные.

Да, рупа - это четыре великих элемента: грубая и тонкая материя. А у тебя сенсорные данные, от контакта с чем возникают? Солипсизм?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

510291СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sensory qualities, not substances
Rūpa (matter) means both materiality and sensibility—it signifies, for example, a tactile object both insofar as that object is tactile and that it can be sensed. Rūpa is never a materiality which can be separated or isolated from cognizance; such a non-empirical category is incongruous in the context of early Buddhism. Rūpa is not a substratum or substance which has sensibility as a property. It functions in early Buddhist thought as perceivable physicality. Matter, or rūpa, is defined in its function; what it does, not what it is.[13] As such, the four great elements are conceptual abstractions drawn from the sensorium. They are sensorial typologies, and are not metaphysically materialistic.[14] They are not meant to give an account of matter as constitutive of external, mind-independent reality. (Dan Lusthaus)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

510292СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это не я игнорирую, а ты сочиняешь, что рупа это якобы что-то типа материи Владимира Ильича Ленина, а не сенсорные данные.

Да, рупа - это четыре великих элемента: грубая и тонкая материя. А у тебя сенсорные данные, от контакта с чем возникают? Солипсизм?

У тебя неправильное определение контакта. Разберись с тем, что это не нечто "между", а "соединение трёх". Не "солипсизм" (позор - неправильное использование термина), а субъективный идеализм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





510294СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


При условии контакта.


Особенно с будущей рупой, которой еще нет.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510295СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sensory qualities, not substances
Rūpa (matter) means both materiality and sensibility—it signifies, for example, a tactile object both insofar as that object is tactile and that it can be sensed. Rūpa is never a materiality which can be separated or isolated from cognizance; such a non-empirical category is incongruous in the context of early Buddhism. Rūpa is not a substratum or substance which has sensibility as a property. It functions in early Buddhist thought as perceivable physicality. Matter, or rūpa, is defined in its function; what it does, not what it is.[13] As such, the four great elements are conceptual abstractions drawn from the sensorium. They are sensorial typologies, and are not metaphysically materialistic.[14] They are not meant to give an account of matter as constitutive of external, mind-independent reality. (Dan Lusthaus)

Так я и не отрицаю, что для пробуждения важно именно рассмотрение воспринимаемого, то, что можно детально распознать, практикуя сатипаттхану. Я это с самого начала сказал. Но это не отменяет того, что воспринимаемое возникает только при контакте, а есть формы, которые в данный момент за пределами контакта, но при этом они потенциально могли/могут быть воспринимаемыми в прошлом и будущем.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





510296СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Четыре великих элемента из которых состоит тело - это внутренняя рупа, четыре великих элемента за пределами тела - это внешняя рупа, и внутренняя и внешняя рупа воспринимается только при условии контакта, без контакта нет смысла говорить о кхандхах.

Внешняя и внутренняя в данном случае вообще технические понятия. В той же сутте волосы на теле - к внутренней рупе отнесены, но по отношению к чувственной основе глаза они будут уже относиться к внешней, если на них смотреть.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510297СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


При условии контакта.


Особенно с будущей рупой, которой еще нет.

Это просто обобщенное объяснение, в будущем также будет контакт.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

510298СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Sensory qualities, not substances
Rūpa (matter) means both materiality and sensibility—it signifies, for example, a tactile object both insofar as that object is tactile and that it can be sensed. Rūpa is never a materiality which can be separated or isolated from cognizance; such a non-empirical category is incongruous in the context of early Buddhism. Rūpa is not a substratum or substance which has sensibility as a property. It functions in early Buddhist thought as perceivable physicality. Matter, or rūpa, is defined in its function; what it does, not what it is.[13] As such, the four great elements are conceptual abstractions drawn from the sensorium. They are sensorial typologies, and are not metaphysically materialistic.[14] They are not meant to give an account of matter as constitutive of external, mind-independent reality. (Dan Lusthaus)

Так я и не отрицаю, что для пробуждения важно именно рассмотрение воспринимаемого, то, что можно детально распознать, практикуя сатипаттхану. Я это с самого начала сказал. Но это не отменяет того, что воспринимаемое возникает только при контакте, а есть формы, которые в данный момент за пределами контакта, но при этом они потенциально могли/могут быть воспринимаемыми в прошлом и будущем.

"Формы за пределами контакта" они "есть" так же, как есть те формы будущего.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





510299СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


При условии контакта.


Особенно с будущей рупой, которой еще нет.

Это просто обобщенное объяснение, в будущем также будет контакт.

)))
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

510300СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Четыре великих элемента из которых состоит тело - это внутренняя рупа, четыре великих элемента за пределами тела - это внешняя рупа, и внутренняя и внешняя рупа воспринимается только при условии контакта, без контакта нет смысла говорить о кхандхах.

Внешняя и внутренняя в данном случае вообще технические понятия. В той же сутте волосы на теле - к внутренней рупе отнесены, но по отношению к чувственной основе глаза они будут уже относиться к внешней, если на них смотреть.

Пускай технические. Но это не отменяет возникновение восприятия рупы, только при условии контакта органов чувств с воспринимаемой рупой. Закройте глаза, и о чудо, зрительное восприятие рупы прекратилось. Исчезла ли при этом рупа, являющаяся совокупностью четырех элементов?

P.S. Но это уже второй или третий оффтоп в теме. Что вы кстати скажете по поводу предыдущего оффтопа? Считаете ли вы, что все регулируется только каммой, или есть другие виды причинности?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





510301СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Четыре великих элемента из которых состоит тело - это внутренняя рупа, четыре великих элемента за пределами тела - это внешняя рупа, и внутренняя и внешняя рупа воспринимается только при условии контакта, без контакта нет смысла говорить о кхандхах.

Внешняя и внутренняя в данном случае вообще технические понятия. В той же сутте волосы на теле - к внутренней рупе отнесены, но по отношению к чувственной основе глаза они будут уже относиться к внешней, если на них смотреть.

Пускай технические. Но это не отменяет возникновение восприятия рупы, только при условии контакта органов чувств с воспринимаемой рупой. Закройте глаза, и о чудо, зрительное восприятие рупы прекратилось. Исчезла ли при этом рупа, являющаяся совокупностью четырех элементов?

Если что - рупа каждый момент возникает и исчезает.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Дхаммавадин
Гость





510302СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

P.S. Но это уже второй или третий оффтоп в теме. Что вы кстати скажете по поводу предыдущего оффтопа? Считаете ли вы, что все регулируется только каммой, или есть другие виды причинности?

24 причины возникновения обусловленных дхамм подробно описаны в Паттхане.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.858) u0.017 s0.002, 18 0.013 [269/0]