№497329Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:42 (5 лет тому назад)Практика на день
Здравствуйте ! Расскажите как у вас строится день и какие практики выполняете в повседневной жизни (утро ,день вечер ) Написано много .... Но интересно как у других ... Если тема уже была .просто дайте ссылку . Спасибо за отзывы)
№497333Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:24 (5 лет тому назад)
Формальная практика - несколько раз в неделю сидячая медитация по полчаса (сейчас получается 2-3 раза в неделю), усиленная - один выходной в месяц 3-4 сессии по 30 минут с перерывом на ходьбу по 10 минут.
Неформальная практика - каждые два-три часа несколько минут (обычно три-пять) на осознавание состояния ума, направленности мыслей, чувств, тела.
Остальное время - практика работы, сосредоточение на рабочих задачах, практика приготовления еды, практика принятия пищи, практика чтения форума, практика ответов на форуме.
Делать, что делаешь, на 100%, возвращаться к тому что делаешь, отбрасывать то, для чего не время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№497483Добавлено: Вт 13 Авг 19, 10:35 (5 лет тому назад)
Что то ответов опять не густо.Любят буддисты учить,даже не учить а поучать,но о себе обычно молчок.Я стараюсь уделять своей практике все свободное время.Благо с женой расстались,с увлечениями и хобби тоже,друзей нет.Но конкретно медитация утром перед работой и перед сном по часику и в выходные часа по три за день набегает.В остальное время просто бдительность,осознанность и контроль эмоций. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№497498Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:00 (5 лет тому назад)
Главный секрет достижения в практике- её непрерывность или возможно более долгие периоды неотвлечения от выбранного объекта медитации. Только накопление критической массы непрерывной внимательности может вызвать ядерный взрыв сатори.
Что то ответов опять не густо.Любят буддисты учить,даже не учить а поучать,но о себе обычно молчок.....
А потому что нет универсальной схемы, Будда не учит, тем более мирян, по какому расписанию чего делать, сколько сидеть часов утром, сколько вечером и тд. Каждый должен подбирать себе практики сам, по желанию и по способностям, а лишняя озвучка того, кто там чем занят, едва ли принесёт пользу, так как чревата всякими нехорошими мыслями, вроде: "вот они крутые буддисты всего так много делают, а я жалок и никуда не гожусь" или "они тут все ни черта не практикуют, я гораздо лучше их, и я горжусь этим". _________________ t.me/raud_ex
№497502Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:09 (5 лет тому назад)
Raudex
Но разве запутанный ум способен разобраться сам в себе ? и тем более определить путь к выходу ... Больной ведь идет к врачу и аптеку для того что бы получить лекарство и дозировку .... В вопросе о практике я упустил момент ,того ,что предполагает практика данная Учителем (Ламой ) ...
Raudex
Но разве запутанный ум способен разобраться сам в себе ? и тем более определить путь к выходу ... Больной ведь идет к врачу и аптеку для того что бы получить лекарство и дозировку
В какой то мере конечно можем разобраться, изучая Дхамму. Даже если чего то не будет понятно сейчас, благодаря заслугам, это, быть может, будет понятно потом. Тут важно понимать, что шаги к освобождение от страданий мы делаем всегда сами, никто за нас их не сделает. Будда даёт нам набор методов, но тактику мы выстраиваем в основном сами. Даже к вашему медицинскому примеру это в полной мере относится. Ведь организм в конченом счёте сам себя лечит, иммунным ответом и регенерацией тканей, а медицина это вспомогательный элемент, запускающий, подавляющий, видоизменяющий те или иные естественные механизмы.
.... В вопросе о практике я упустил момент ,того ,что предполагает практика данная Учителем (Ламой ) ...
У нас в Тхераваде такого нет на регулярной основе. Есть учителя Винайи и Дхаммы, они учат, по сути, текстам. Есть правда лесные монастыри и ретритные центры, но там, в лучшем случае, группы, концентрирующиеся вокруг отдельных известных деятелей. Канонически это особо не регулируется. _________________ t.me/raud_ex
№497542Добавлено: Вт 13 Авг 19, 14:56 (5 лет тому назад)
Когда обнаруживается ясно, что жажда причина страдания, мотивация и вера возрастают невероятно, жизнь освещается светом Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здравствуйте ! Расскажите как у вас строится день и какие практики выполняете в повседневной жизни (утро ,день вечер ) Написано много .... Но интересно как у других ... Если тема уже была .просто дайте ссылку . Спасибо за отзывы)
Вы задаете вопрос в разделе "Гималайский буддизм", а практика индо-тибетскго буддизма обычно связана с традицией Ваджраяны (тантры, тайной мантры). Все практики Ваджраяны тайные, и связана с самаями в том числе и о неразглашении этой практике, тем более публично. Поэтому подробно и предметно вам никто ничего не скажет, а только: "шаматху сижу, да мани читаю" (если вы спрашивайте о методе).
В целом, нужно выполнять то как преподал вам лама. Во всех центрах тиб. буддизма есть свои методы практики, своя структура. Есть книги молитвенники, книги с наставлениями, садханы итд.
Здравствуйте ! Расскажите как у вас строится день и какие практики выполняете в повседневной жизни (утро ,день вечер ) Написано много .... Но интересно как у других ... Если тема уже была .просто дайте ссылку . Спасибо за отзывы)
если интересно действительно,
то примерно так идет - от грубого к тонкому
пранаяма
звук - пропевание звука
дыхание - счет - без счета
визуализация - разного рода капли-тигле
пустота - растворение - расслабление
Raudex
Но разве запутанный ум способен разобраться сам в себе ? и тем более определить путь к выходу ... Больной ведь идет к врачу и аптеку для того что бы получить лекарство и дозировку .... В вопросе о практике я упустил момент ,того ,что предполагает практика данная Учителем (Ламой ) ...
Только это "лекарство" - философское учение, которое может быть представлено в виде образов, звуков и прочей мнемоники. Т.е. мнемоника не равно лекарство. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы