№507289Добавлено: Чт 03 Окт 19, 09:05 (5 лет тому назад)
Уже который месяц захожу сюда и, читая форум, понимаю, что сказать то и нечего. Оффтоп достиг своего апогея, и совсем не ощущается практической пользы за обсуждениями. _________________ пока веришь уму...
Уже который месяц захожу сюда и, читая форум, понимаю, что сказать то и нечего. Оффтоп достиг своего апогея, и совсем не ощущается практической пользы за обсуждениями.
А какую конкретную пользу для себя вы ищете, который месяц заходя сюда?
Уже который месяц захожу сюда и, читая форум, понимаю, что сказать то и нечего. Оффтоп достиг своего апогея, и совсем не ощущается практической пользы за обсуждениями.
А какую конкретную пользу для себя вы ищете, который месяц заходя сюда?
Те слова и состояния участников, которые приближают к пробуждению, а не отдаляют. _________________ пока веришь уму...
№507317Добавлено: Чт 03 Окт 19, 14:04 (5 лет тому назад)
Я вообще в принципе больше не вижу смысла подобных буддийских форумов. Методы и результаты своей практики буддисты на них никогда не обсуждают. А если и начинают, то им быстро объясняют что буддисты так не делают, их практика это не практика, советуют найти и обратиться к учителю и т.д. и т.п. Обмен мнений по вопросам теории отсутствует и личное мнение в принципе не приветствуется. Зато приветствуется "мнение" из текстов и чем древнее тем лучше. Тем и занимаются - обмениваются цитатами. То есть, это такие клубы любителей чтения буддийских текстов.
Обмен мнений по вопросам теории отсутствует и личное мнение в принципе не приветствуется. Зато приветствуется "мнение" из текстов и чем древнее тем лучше. Тем и занимаются - обмениваются цитатами. То есть, это такие клубы любителей чтения буддийских текстов.
Мне очень интересно, когда "личное мнение" подтверждается теми или иными буддийскими текстами, желательно древними. На мой взгляд людей, которые неплохо знают буддийские тексты, очень не хватает. А для обсуждения личного мнения, основанного только на том, что "мне так кажется", существует великое множество всяких-разных площадок. Мнение, основанное исключительно на личном представлении, интересно выражать, но не интересно читать.
Обмен мнений по вопросам теории отсутствует и личное мнение в принципе не приветствуется. Зато приветствуется "мнение" из текстов и чем древнее тем лучше. Тем и занимаются - обмениваются цитатами. То есть, это такие клубы любителей чтения буддийских текстов.
Мне очень интересно, когда "личное мнение" подтверждается теми или иными буддийскими текстами, желательно древними. На мой взгляд людей, которые неплохо знают буддийские тексты, очень не хватает. А для обсуждения личного мнения, основанного только на том, что "мне так кажется", существует великое множество всяких-разных площадок. Мнение, основанное исключительно на личном представлении, интересно выражать, но не интересно читать.
Личное мнение, на мой взгляд, не может подтверждаться древними текстами. Все древние тексты необходимо интерпретировать. И тут есть два пути - либо путь следования традиционной интерпретации, либо своей личной. Мне второй путь гораздо интереснее читать, чем очередной пересказ традиционных пониманий. Там могут быть очень интересные мысли. Личное мнение может быть основано не просто на "мне так кажется", а на изучении текстов, а также, что самое важное, на личном опыте практикующего (который вы можете потенциально повторить). Который на подобных форумах считается чем-то незначительным. Что конечно, ошибочно. Древние тексты и традиционные мнения это конечно все хорошо, но вот только что-то не то что толп просветленных не видно, а вообще ни один буддист не знает ни одного живого просветленного.
Я же не говорю что читать, заучивать и обмениваться цитатами из буддийских текстов это плохо. Просто я так вижу эту деятельность - клуб читателей буддийских текстов. И ничем другим по большому счету на подобных форумах пользователи не занимаются.
Личное мнение, на мой взгляд, не может подтверждаться древними текстами. Все древние тексты необходимо интерпретировать. И тут есть два пути - либо путь следования традиционной интерпретации, либо своей личной. Мне второй путь гораздо интереснее читать, чем очередной пересказ традиционных пониманий. Там могут быть очень интересные мысли. Личное мнение может быть основано не просто на "мне так кажется", а на изучении текстов, а также, что самое важное, на личном опыте практикующего (который вы можете потенциально повторить). Который на подобных форумах считается чем-то незначительным. Что конечно, ошибочно. Древние тексты и традиционные мнения это конечно все хорошо, но вот только что-то не то что толп просветленных не видно, а вообще ни один буддист не знает ни одного живого просветленного.
Увы, есть и третий путь, когда человек интерпретирует исключительно своё представление о прекрасном и ни о каких текстах даже слышать не хочет. Если же личное мнение основано на изучении и попытках применения древних текстов, то это всегда очень интересно, а если кто-то считает подобные высказывания незначительными, то и пусть считает. Высказываться ведь никто не мешает, сообщения о личном опыте, основанном на изучении древних текстов, никто не стирает. Что же до живых просветленных и вообще духовно продвинутых товарищей, то они вряд ли могут долго находиться в нашем климате. Скажем, от инструктора по йоге я как-то услышала, что как только практикующий доходит до определенного этапа, он как пробка вылетает из Москвы максимум за неделю.
Что же до живых просветленных и вообще духовно продвинутых товарищей, то они вряд ли могут долго находиться в нашем климате. Скажем, от инструктора по йоге я как-то услышала, что как только практикующий доходит до определенного этапа, он как пробка вылетает из Москвы максимум за неделю.
Если практикующего не устраивает климат,то он слаб в своей практике,потому что тянется к приятному.Продвинутый практикующий вообще не знает что такое плохая погода,осенняя депрессия, и почему пляжи Гоа лучше чем глухая деревня в средней полосе России.Живем не до нашей эры и не в средневековье,что бы в Индии было лучше чем здесь,сейчас можно находится практически в любой стране мира,тем более что собственно в Индии буддизм давно еле жив.Как то такЪ. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Скажем, от инструктора по йоге я как-то услышала, что как только практикующий доходит до определенного этапа, он как пробка вылетает из Москвы максимум за неделю.
Вылететь из Москвы не проблема. Проблема остаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если практикующего не устраивает климат,то он слаб в своей практике,потому что тянется к приятному.Продвинутый практикующий вообще не знает что такое плохая погода,осенняя депрессия, и почему пляжи Гоа лучше чем глухая деревня в средней полосе России.Живем не до нашей эры и не в средневековье,что бы в Индии было лучше чем здесь,сейчас можно находится практически в любой стране мира,тем более что собственно в Индии буддизм давно еле жив.Как то такЪ.
В текстах сказано, что человек, достигший постижения, должен в тот же день оставить мир, иначе к вечеру он умрет (этот кусочек из комментария не так давно тут разбирался). Если я правильно догадываюсь, то ситуация с невозможностью, начиная с какого-то момента, оставаться в миру, примерно следующая. Представьте себе рафинированного человека, а то и девушку, потерявшую память. И вот это утонченное существо волею случая оказывается на вонючей помойке с бомжами, насекомыми и крысами. В какой-то момент к этому существу возвращается память. Как вы думаете, сможет ли оно долго оставаться в подобном месте? Что же до "глухой деревни в средней полосе России", то хорошо ли вы знакомы с подобными "глухими деревнями"? В действительности они не так уж глухи и малочисленные аборигены будут проявлять к вам такой жгучий интерес круглые сутки, что об уединении и отшельничестве вам придется забыть.
Что же до "глухой деревни в средней полосе России", то хорошо ли вы знакомы с подобными "глухими деревнями"? В действительности они не так уж глухи и малочисленные аборигены будут проявлять к вам такой жгучий интерес круглые сутки, что об уединении и отшельничестве вам придется забыть.
Что верно, то верно. В деревню лучше не соваться, если не будешь контактировать с очень любознательными местными туземцами, могут поджечь жилище или ещё какую-нибудь пакость учудить. Скучно не будет и мало не покажется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы