№508411Добавлено: Ср 09 Окт 19, 23:42 (5 лет тому назад)о Благих Друзьях (отделено от темы про Старцеваду)
Разве не сквозит здесь определенная доля неверия в Сангху? Неужели только сутты и словари и ни одного благого друга? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве не сквозит здесь определенная доля неверия в Сангху? Неужели только сутты и словари и ни одного благого друга?
А разве может быть кто-то круче самого Будды? со страниц Канона? Зачем отказываете ему в роли калйанамитты? Тхеравада - всё таки книжная традиция. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 10 Окт 19, 01:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Разве не сквозит здесь определенная доля неверия в Сангху? Неужели только сутты и словари и ни одного благого друга?
А разве может быть кто-то круче самого Будды? со страниц Канона? Зачем отказываете ему в роли калйанамитты? Тхеравада - всё таки книжная традиция.
И все же Будда, а не кто-то другой утверждал пользу Благих Друзей, не так ли? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве не сквозит здесь определенная доля неверия в Сангху? Неужели только сутты и словари и ни одного благого друга?
А разве может быть кто-то круче самого Будды? со страниц Канона? Зачем отказываете ему в роли калйанамитты? Тхеравада - всё таки книжная традиция.
И все же Будда, а не кто-то другой утверждал пользу Благих Друзей, не так ли?
Напомните уж ни в суттах ли он это делал, в тех самых ?
Уверен, что неоднократно встречал это в суттах, но мне придется найти конкретные цитаты, в конкретных выражениях. Пока на память приходит лишь Самадхи сутта (АН4.94). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве не сквозит здесь определенная доля неверия в Сангху? Неужели только сутты и словари и ни одного благого друга?
А разве может быть кто-то круче самого Будды? со страниц Канона? Зачем отказываете ему в роли калйанамитты? Тхеравада - всё таки книжная традиция.
И все же Будда, а не кто-то другой утверждал пользу Благих Друзей, не так ли?
Напомните уж ни в суттах ли он это делал, в тех самых ?
Уверен, что неоднократно встречал это в суттах, но мне придется найти конкретные цитаты, в конкретных выражениях. Пока на память приходит лишь Самадхи сутта (АН4.94).
Да я иронизировал, имел в виду, что всё равно всё свелось к "суттам с их словарями", а не к живым миттам. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№508437Добавлено: Чт 10 Окт 19, 11:21 (5 лет тому назад)
Dhp 328. Sace labhetha nipakaṃ sahāyaṃ, saddhiṃ caraṃ sādhuvihāridhīraṃ; Abhibhuyya sabbāni parissayāni, careyya tenattamano satīmā.
Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, – иди с ним, радостный и вдумчивый.
Dhp 329. No ce labhetha nipakaṃ sahāyaṃ, saddhiṃ caraṃ sādhuvihāridhīraṃ .Rājāva raṭṭhaṃ vijitaṃ pahāya, eko care mātaṅgaraññeva nāgo.
Если не найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, – иди один, как царь, отказавшийся от завоеванного царства, или как слон в слоновом лесу.
Кто ж откажется от реального благого друга, но ищи свищи такого в век упадка-то, когда на одного приличного калйана-митту будут сотни фальшивых. Книгам больше доверия, у них хотя б нет собственной злой воли. _________________ t.me/raud_ex
Разве не сквозит здесь определенная доля неверия в Сангху? Неужели только сутты и словари и ни одного благого друга?
А разве может быть кто-то круче самого Будды? со страниц Канона? Зачем отказываете ему в роли калйанамитты? Тхеравада - всё таки книжная традиция.
И все же Будда, а не кто-то другой утверждал пользу Благих Друзей, не так ли?
Напомните уж ни в суттах ли он это делал, в тех самых ?
Уверен, что неоднократно встречал это в суттах, но мне придется найти конкретные цитаты, в конкретных выражениях. Пока на память приходит лишь Самадхи сутта (АН4.94).
Да я иронизировал, имел в виду, что всё равно всё свелось к "суттам с их словарями", а не к живым миттам.
Ну это и значит, что не сводится, не ограничивается. Не получится сделать чисто книжную традицию. Нужна арья сангха (или хотя бы маха сангха с ее криптометодами упайи) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Dhp 328. Sace labhetha nipakaṃ sahāyaṃ, saddhiṃ caraṃ sādhuvihāridhīraṃ; Abhibhuyya sabbāni parissayāni, careyya tenattamano satīmā.
Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, – иди с ним, радостный и вдумчивый.
Dhp 329. No ce labhetha nipakaṃ sahāyaṃ, saddhiṃ caraṃ sādhuvihāridhīraṃ .Rājāva raṭṭhaṃ vijitaṃ pahāya, eko care mātaṅgaraññeva nāgo.
Если не найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, – иди один, как царь, отказавшийся от завоеванного царства, или как слон в слоновом лесу.
Кто ж откажется от реального благого друга, но ищи свищи такого в век упадка-то, когда на одного приличного калйана-митту будут сотни фальшивых. Книгам больше доверия, у них хотя б нет собственной злой воли.
Да, все верно. Если не найти, остается идти одному. Но если найдется? Поэтому не нужно зарекаться, что днем - с огнем. Как минимум, чтобы научиться сосредоточению и прозрению не методом проб и ошибок (три неисчислимых кальпы), а под руководством того, кто их освоил.
Ведь и Будда обучался сосредоточению у учителей и лишь прозрению пришлось учиться те самые неисчислимые кальпы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Dhp 328. Sace labhetha nipakaṃ sahāyaṃ, saddhiṃ caraṃ sādhuvihāridhīraṃ; Abhibhuyya sabbāni parissayāni, careyya tenattamano satīmā.
Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, – иди с ним, радостный и вдумчивый.
Dhp 329. No ce labhetha nipakaṃ sahāyaṃ, saddhiṃ caraṃ sādhuvihāridhīraṃ .Rājāva raṭṭhaṃ vijitaṃ pahāya, eko care mātaṅgaraññeva nāgo.
Если не найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, – иди один, как царь, отказавшийся от завоеванного царства, или как слон в слоновом лесу.
Кто ж откажется от реального благого друга, но ищи свищи такого в век упадка-то, когда на одного приличного калйана-митту будут сотни фальшивых. Книгам больше доверия, у них хотя б нет собственной злой воли.
Да, все верно. Если не найти, остается идти одному. Но если найдется? Поэтому не нужно зарекаться, что днем - с огнем. Как минимум, чтобы научиться сосредоточению и прозрению не методом проб и ошибок (три неисчислимых кальпы), а под руководством того, кто их освоил.
Или говорит, что освоил....
Я не встречал благих друзей, пока, слишком уж критически и скептически настроен. Да есть приличные свиду ребята, но на поверку... то вылазит гнильца, страстишка, то лицемерьице мелькнёт, но чаще самомнение надувает щёки изнутри. Впрочем ещё чаще в благие друзья в пару не подхожу я сам, так что с книжками и дружим, они не капризничают _________________ t.me/raud_ex
Ведь и Будда обучался сосредоточению у учителей и лишь прозрению пришлось учиться те самые неисчислимые кальпы.
Откуда у вас сведения о том, что "Будда обучался сосредоточению у учителей"? Сосредоточению и прозрению он вроде бы научился только в последнем своем бывании; ранее был аскетом Сумедхой, но у Сумедхи учителей не было, был, согласно джатакам, много еще кем (однажды даже перепелом), но вот текстов о том, что бодхисатта обучался сосредоточению у учителей, а прозрению учился неисчислимые кальпы, мне пока не попадалось.
Ведь и Будда обучался сосредоточению у учителей и лишь прозрению пришлось учиться те самые неисчислимые кальпы.
Откуда у вас сведения о том, что "Будда обучался сосредоточению у учителей"? Сосредоточению и прозрению он вроде бы научился только в последнем своем бывании; ранее был аскетом Сумедхой, но у Сумедхи учителей не было, был, согласно джатакам, много еще кем (однажды даже перепелом), но вот текстов о том, что бодхисатта обучался сосредоточению у учителей, а прозрению учился неисчислимые кальпы, мне пока не попадалось.
И действительно, нет самадхи и випассаны в списке парами. _________________ t.me/raud_ex
И все же Будда, а не кто-то другой утверждал пользу Благих Друзей, не так ли?
Напомните уж ни в суттах ли он это делал, в тех самых ?
Цитата:
Митта сутта: Друзья:
[Благословенный сказал]: «Монахи, когда у монаха плохие друзья, плохие спутники, плохие товарищи; когда он идёт [за ними], навещает [их], прислуживает плохим друзьям, и следует их примеру, то не может быть такого, чтобы он исполнил [свою] обязанность подобающего поведения. Не исполнив обязанность подобающего поведения, не может быть такого, чтобы он исполнил обязанность ученика. Не исполнив обязанности ученика, не может быть такого, чтобы он исполнил нравственность. Не исполнив нравственности, не может быть такого, чтобы он отбросил чувственную жажду, жажду к формам, и жажду к бесформенному.
Монахи, когда у монаха хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи; когда он идёт [за ними], навещает [их], прислуживает хорошим друзьям, и следует их примеру, то есть возможность, что он исполнит [свою] обязанность подобающего поведения. Исполнив обязанность подобающего поведения, есть возможность, что он исполнит обязанность ученика. Исполнив обязанность ученика, есть возможность, что он исполнит нравственность. Исполнив нравственность, есть возможность, что он отбросит чувственную жажду, жажду к формам, и жажду к бесформенному».
Цитата:
Патхама сутта: Первая:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи помимо дружбы с хорошими людьми, которая была бы настолько [существенной] причиной того, что невозникшие благие качества возникают, а возникшие неблагие качества уменьшаются. У того, кто дружит с хорошими людьми, невозникшие благие качества возникают, а возникшие неблагие качества уменьшаются».
Цитата:
Упаддха сутта:
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев, где был город Сакьев под названием Нагарака. И тогда Достопочтенный Ананда отправился к Благословенному. Подойдя, он поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Учитель, такова половина святой жизни – то есть, хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи».
«Не так оно, Ананда! Не так оно, Ананда! Такова вся святая жизнь целиком, Ананда – то есть, хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи. Когда у монаха есть хороший друг, хороший спутник, хороший товарищ, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит Благородный Восьмеричный Путь.
И как, Ананда, монах, у которого хороший друг, хороший спутник, хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь? Вот, Ананда, монах развивает правильные воззрения, которые основаны на отречении, бесстрастии, прекращении и созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… правильную речь… правильные действия… правильные средства к жизни… правильное усилие… правильную осознанность… правильное сосредоточение, которое основано на отречении, бесстрастии, прекращении и созревает в освобождении.
Вот так, Ананда, этот монах, у которого есть хороший друг, хороший спутник, хороший товарищ, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь.
И ещё [с помощью] следующего метода [объяснения] также, Ананда, можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей: полагаясь на меня как на хорошего друга, Ананда, существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения; существа, подверженные старению, освобождаются от старения; существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти; существа, подверженные печали, стенанию, боли, недовольству и отчаянию, освобождаются от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Посредством этого метода [объяснения], Ананда, также можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей».
Цитата:
Кальянамитта сутта:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, такова предтеча, таков предвестник восхождения солнца, то есть, рассвет. Точно также, монахи, у монаха это является предтечей, предвестником возникновения Благородного Восьмеричного Пути, то есть, хорошие друзья. Когда у монаха есть хороший друг, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит этот Благородный Восьмеричный Путь.
И каким образом монах, у которого есть хороший друг, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь?
Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении, созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Вот так, монахи, монах, у которого есть хороший друг, развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь».
Я не встречал благих друзей, пока, слишком уж критически и скептически настроен. Да есть приличные свиду ребята, но на поверку... то вылазит гнильца, страстишка, то лицемерьице мелькнёт, но чаще самомнение надувает щёки изнутри. Впрочем ещё чаще в благие друзья в пару не подхожу я сам, так что с книжками и дружим, они не капризничают
Скажите пожалуйста, а эти самые "благие друзья" разве обязательно должны быть араханты? Ведь только у араханта никогда не вылазит ни гнильца, ни страстишка, ни самомнение.
Я не встречал благих друзей, пока, слишком уж критически и скептически настроен. Да есть приличные свиду ребята, но на поверку... то вылазит гнильца, страстишка, то лицемерьице мелькнёт, но чаще самомнение надувает щёки изнутри. Впрочем ещё чаще в благие друзья в пару не подхожу я сам, так что с книжками и дружим, они не капризничают
Скажите пожалуйста, а эти самые "благие друзья" разве обязательно должны быть араханты? Ведь только у араханта никогда не вылазит ни гнильца, ни страстишка, ни самомнение.
Первое что на ум приходит - комментарий Мангала сутты: Pūjaneyyānanti pūjārahānaṃ. "Заслуживающих почитания" - достойных почитания. Можно прочитать как просто "достойные", а можно как "араханты".
Также вспомнились критерии выбора монахом себе упаџџайи для Ниссайа. В идеале - арахант, но есть и минимальные требования (10 васс, знание Патимоккхи и тд.)
Возмождно есть ещё чего вспомнить в этой связи. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы