Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

есть ли аналог для санскритского "татхата" в тибетском буддизме и Дзогчен?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PemaChanjub



Зарегистрирован: 24.07.2014
Суждений: 3

564783СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 00:00 (4 года тому назад)    есть ли аналог для санскритского "татхата" в тибетском буддизме и Дзогчен? Ответ с цитатой

Добрый час всем!
Ищу схожие моменты на разных путях, наверняка ведь есть..
Не всё же друг у друга искать отличияWink)

То есть तथता — tathatā на санскрите, на русском похоже это как "таковость" и вероятно "необусловленность", "подлинная (истинная) природа вещей", "так, как оно есть"....видна связь этого понятия с "шуньятой"

На пали это "yatha bhutam" - "реальность такая, какая она есть".

Есть на тибетском термины подчеркивающие естественную реальность так, как она есть, с акцентом на то, что она не сконструирована, не придумана (не "викальпа") итп:
"ранг сар", Wylie: "rang gsar"
"чижинва", Wylie: "ji bzhin ba"  
"мачопа", Wylie: "ma bcos pa"
"ригпа", Wylie: "rig pa", это уже, кроме "шуньяты" связанной с аспектом "кадаг", Wylie: "ka dag", "изначальной чистоты", также еще и два аспекта: первый - "нгово",  Wylie: "ngo bo" "сущностная природа", второй - "лхундруб", Wylie: "lhun grub", "живой спонтанной непрерывной изменчивости".

Нашел еще вот в Интернете очень похожее по терминам в двух аспектах изначальной мудрости (Гампопа):
1) Wylie: ji-lta-ba mkhyen-pai-yi-shes, "джи тава кхьенпе йеше", "мудрость знающая так как есть"; "ятха бхута париджняна";
2) Wylie: ji-snyed-pa mkhyen-pai-yi-shes, "джи ньепа кхьенпе йеше", "мудрость знающая разнообразие"; "ятхавад вьяватхана париджняна";

Или всё это параллельные понятия, никак не пересекающиеся?


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

564816СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 09:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

de bzhin nyid, tathata - татхата (таковость) – собственная сущность таттвы (абсолютной истины) – в качестве лишенной истинности наличия обладает совершенной чистотой (rnam par dag pa) и полной отделенностью от любых семян преходящей нечистоты, в силу чего непосредственное ведание ее в самахите и осуществляет очищение от нечистого – двух покровов, не является иным (gzhan ma yin pa) (постоянна и неизменна, несотворена (ma bcos pa) и независима, безошибочна и неразличима по своим признакам у различных дхарм).

ji snyed pa, yavata - «сколько» (название того вида мудрости всеведения, который ведает относительное)

ji lta ba, yatha - «каково» (название того вида мудрости всеведения, который ведает абсолютное)

ngo bo, rupa (bhava) – сущность (см. также: rang gi ngo bo), предмет

rang gi ngo bo, svarupa – собственная сущность – один из трех основных структурных элементов, конституирующих "предмет мысли" или дхарму (см. chos, dharma) – обладает тремя признаками:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

564848СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 21, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По дзогчену лучше не смотрите аналоги - запутаетесь. Там свои термины, мало понятные. Кадаг с лхундрубом можно пропустить, т.к. это прасангиковская шуньята и "самосовершенство" у будды или брахмы 4лвл (но термин оч гибкий, так может много чего называться в зависимости от смотрящего). А три "энергии": цел, ролпа и данг - это просто тело речь и ум. Утонченно и поэтически. Иногда ролпа и цал меняются местами у некоторых учителей, но смысла это не меняет.

С "ясностью" лхундруб не совпадает. Т.к. "ясность" относится к уму, а лхундруб к световой тонкой рупе. Он "не живой". Но полит корректная версия между тиб. школами, что - совпадает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


564990СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 21, 22:27 (4 года тому назад)    Re: есть ли аналог для санскритского "татхата" в тибетском буддизме и Дзогчен? Ответ с цитатой

PemaChanjub пишет:

Или всё это параллельные понятия, никак не пересекающиеся?
Они не пересекаются. Вообще, лучше следовать дискурсу и не порождать мешанину в стиле теософов.
Наверх
PemaChanjub



Зарегистрирован: 24.07.2014
Суждений: 3

564995СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 21, 00:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за пояснения.
Теософия тут не при чем, дискурс о чем??
Мне все таки кажется, что скорее пересекаются, как разное постижение "конечной на пути реальности" на 1, 2 и 3 повороте колеса Дхармы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.861) u0.008 s0.003, 18 0.015 [247/0]