Я заинтересовался буддизмом именно как мировоззрением, философской системой. Меня привлекло то, что не нужно верить в какие-то высшие силы, догмы, аксиомы и авторитеты. Как говорил Будда - приди и проверь?
В принципе так или иначе нужно. Чтобы быть.... полноценным буддистом, а не просто сочувствующим.
Новичок приходит на Страцеваду и Хозяин Ресурса подробно комментируя его портянку, сразу вводит понятие "полноценный буддист". Что это такое? Где Будда говорит о "полноценных буддистах"? Каковы критерии "полноценности"?
Хочется стать упасакой? Есть путь - принять Прибежища. Это необходимое и достаточное условие.
Далее старец, вместо того что б объяснять почему те или иные позиции, которые смущают новичка, вполне годятся в качестве рабочих гипотез, и их можно изучать и укреплять доводами, просто по факту предписывает как-то во всё уверовать разом, иначе, получается, путь в буддисты для новичка оказывается закрыт. По ходу вводится термин "сочувствующий". Порочный имхо подход. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 05 Авг 19, 12:22), всего редактировалось 1 раз
Буддизм и самостоятельно принимают дома. Быть или не быть буддистом община не решает.
Безусловно решает.
Все эти идейки про самостоятельное принятие буддизма - они довольно нелепы.
Будды в нашем мире нет. Дхамму новичок, как правило, не знает. Сангхи также рядом нет. В ком он принимает Прибежище? Да в собственных заблуждениях обычно и принимает при таком подходе.
Можно очень много и правильно говорить о том, что Прибежище это не от монаха и не на уровне ритуала, а на уровне ума и сердца. И всё это, вроде бы, верно.
Однако в любой религии существует ритуал инициации, во время которого "чужой" становится "своим"
И нигде, ни в одной религии это не происходит самостоятельно: в христианстве священник крещение осуществляет. В исламе - шахаду при свидетелях произносят в идуаизме раввинский суд выносит решение о прохождении гиюра. в неэиндуизме также гуру проводит инициацию.
И везде это так или иначе делает религиозное сообщество. т.е. оно в конечном счёте решает кого считать своим единоверцем, а кого не считать.
Даже на этом форуме так происходит.
Если говорить про вступление в Сангху, то там и вовсе упасампада настолько чётко прописана, что превращается из ритуала в юридическую процедуру.
Да что там Сангха: возьмём любое мирское дело от окончания учебного заведения до получения прав на вождение машины или корочек по электробезопасности: и нигде никогда такого нет, чтобы человек сам себе выписывал бы корочки.
Все эти идеи про самопосвящение - они нелепы и исходят от этих же миссионеров-популяризаторов, которым важно расширять паству пусть даже за счёт игровых форм прихода к буддизму.
В качестве освежения темы Прибежищ, дабы никто не питал иллюзий какие именно аргументы Старец использует для оправдания своих неканонических идей, их общий уровень. Ничего нового, разве что появились эмоционально окрашенный эпитет "нелепый" и специфические примеры из других религий сомнительной уместности. Спорить с этим в 100500-ый раз нет смысла, но инфа полезна для понимания логики функционирования Старцевады.
Напоминаю, анализ темы Прибежищ в Каноне имеется здесь. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 03 Авг 19, 15:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№495865Добавлено: Сб 03 Авг 19, 05:11 (5 лет тому назад)
Хозяин Ресурса пишет:
.....
Однако в любой религии существует ритуал инициации, во время которого "чужой" становится "своим"
И нигде, ни в одной религии это не происходит самостоятельно: в христианстве священник крещение осуществляет. В исламе - шахаду при свидетелях произносят в идуаизме раввинский суд выносит решение о прохождении гиюра. в неэиндуизме также гуру проводит инициацию.
И везде это так или иначе делает религиозное сообщество. т.е. оно в конечном счёте решает кого считать своим единоверцем, а кого не считать.
Даже на этом форуме так происходит
......
Кстати свидетели при шахаде именно что свидетели......они не решают кто будет в Исламе а кто нет......
№495866Добавлено: Сб 03 Авг 19, 05:31 (5 лет тому назад)
Эта тема с "официальным прибежищем" форсится очень давно, еще со старого БФ. Ей больше 20-ти лет. В стадию открытого конфликта она вышла, когда на БФ стали делить права участников, в основном, по признаку наличия как раз этого "официального прибежища". _________________ Буддизм чистой воды
№495907Добавлено: Сб 03 Авг 19, 15:51 (5 лет тому назад)
Давно уже пора отдать буддистов тхераваде.ру, не жалко.
Только что на этом форуме упоминались классификации с саваками, путхуджжанами, упасаками - вот их, на мой взгляд, и нужно форсить, вводить в обиход. У этих товарищей есть каноническое происхождение и б-м ясный смысл, а у буддистов - только то, что преподобный Панньяавудхо тхера решит.
Буддистов, рясы, дароносицы - всю фофудью в одну кучку, наставления Будды - в другую. Меньше же путаться будем.
Буддизм и самостоятельно принимают дома. Быть или не быть буддистом община не решает.
Безусловно решает.
Все эти идейки про самостоятельное принятие буддизма - они довольно нелепы.
Будды в нашем мире нет. Дхамму новичок, как правило, не знает. Сангхи также рядом нет. В ком он принимает Прибежище? Да в собственных заблуждениях обычно и принимает при таком подходе.
Выглядит рационально, но...
1. Если "Будды в нашем мире нет" достаточное основание для невозможности принятия прибежища, то любое принятие прибежища (через Топпера в том числе) тоже будет необоснованно, так как "Будды в нашем мире нет."
2. Почему в отношении Дхаммы требуется не её "наличие в мире", а (полное и правильное) знание. Кто полностью и правильно знал Дхамму уже во время принятия прибежища или кто-то вдруг получал это полное и правильное знание в момент принятия прибежища? Таким образом он сам приводит основание того, что в рамках его системы принять прибежище нельзя.
3. Почему Сангха должна быть рядом, а не просто наличествовать в мире или быть познанной? Обязательно ли чтоб арьясангха была рядом? Иначе получится, что в арьясангхе прибежище не принято.
Хозяин Ресурса пишет:
Можно очень много и правильно говорить о том, что Прибежище это не от монаха и не на уровне ритуала, а на уровне ума и сердца. И всё это, вроде бы, верно.
Однако в любой религии существует ритуал инициации, во время которого "чужой" становится "своим"
И нигде, ни в одной религии это не происходит самостоятельно: в христианстве священник крещение осуществляет. В исламе - шахаду при свидетелях произносят в идуаизме раввинский суд выносит решение о прохождении гиюра. в неэиндуизме также гуру проводит инициацию.
И везде это так или иначе делает религиозное сообщество. т.е. оно в конечном счёте решает кого считать своим единоверцем, а кого не считать.
Даже на этом форуме так происходит.
На том форуме решают кто буддист, а кто нет? Амбициозненько и радикальненько. Можно так ещё решать кто человек, а кто нет. А на другом форуме решат другое, а на третьем третье.
Давно уже пора отдать буддистов тхераваде.ру, не жалко.
Только что на этом форуме упоминались классификации с саваками, путтхуджанами, упасаками - вот их, на мой взгляд, и нужно форсить, вводить в обиход. У этих товарищей есть каноническое происхождение и б-м ясный смысл, а у буддистов - только то, что преподобный Панньяавудхо тхера решит.
Буддистов, рясы, дароносицы - всю фофудью в одну кучку, наставления Будды - в другую. Меньше же путаться будем.
То что слово "буддист" для каждого человека означает нечто своё - уже лабораторно выяснили в этой теме. Тем не менее определённый корпус доводов у Старца есть, их надо разбирать и выводить на чистую воду если не самого Давальщика Прибежищ, то хотя бы тех, кому он уже заморочил голову. Хотя конечно как видно по тексту уровень доводов чисто житейский, с текстами почти не увязан.
Вот он пишет:
Старец пишет:
Будды в нашем мире нет. Дхамму новичок, как правило, не знает. Сангхи также рядом нет. В ком он принимает Прибежище? Да в собственных заблуждениях обычно и принимает при таком подходе.
Звучит весьма весомо, но ведь это фальшивое утверждение. Буддагоса ясно пишет каковы объекты Прибежищ на уровне lokiya - это добродетели, благие качестсва (guṇa) Трёх Драгоценностей.
Lokiyaṃ puthujjanānaṃ saraṇagamanupakkilesavikkhambhanena ārammaṇato buddhādiguṇārammaṇaṃ hutvā ijjhati, taṃ atthato buddhādīsu vatthūsu saddhāpaṭilābho, ...Its objects are the noble qualities of the Buddha, Dhamma, and Sangha. It consists in the acquisition of faith in these three objects....
(перевод комментария к MN4 Нянапоники Махатхеры)
Речь именно о том, что объект благотворен, что Прибежища не ведут к дурному, оно надёжно и безопасно. Ни о каких тонкостях понимания природы объектов и проч. вроде бы пока не говорится.
Вопрос: много ли в суттах или в жизни мы увидим персонажей, заявивших о своих Прибежищах, которые бы в полной мере знали, и понимали детально, без искажений, все качества 3 Драгоценностей хотя бы в объёме, описанном в гатха "Itipiso.."? Много ли найдём записных и посвящённых Старцем общинников, которые вообще знают что-либо об этих качествах? Выходит все они прибегли "к собственным заблуждениям" в той или иной степени. А что тут собственно ужас-ужасного? Это загрязнённые Прибежища, которые тем не менее есть, и уж, как минимум, упасакой адепта делают без оговорок.
Минимум три фактора могут загрязнять (kilesa) Прибежища на этом уровне: незнание, неуверенность, ложные взгляды (aññāṇasaṃsayamicchāñāṇādi). Очевидно, что большинство упасак объявивших о Прибежищах, имеют и пробелы, и дефекты, в понимании объектов. Сам Старец их имеет и всячески демонстрирует. А ведь именно глубокая вера, основанная на знании и понимании 3 Драгоценностей делает Прибежища на уровне lokiya безупречными, и близкими к уровню lokuttara, на котором объект уже один - Ниббана.
Ясно что Прибежища надо совершенствовать, устранять загрязнения, и это нормальная и естественная задача путхуџџаны. Задача, обычно не решаемая легко и быстро, и уж тем более ритуально.
Да, можно трындеть легковерным последователям про важность посвящения, приводить в пример другие религии, хотя какое нам до них дело, и Упасампаду, хотя в ней совсем иной уровень формализации и качественных перемен для посвящаемого, и, наконец, можно припечатать своё спич "правами на вождение" и "корочкой электробезопасности", но всё это будет иметь вес только в пределах песочницы, куда доступ нормальной аналитике, в том числе палийской, демонстративно закрыт. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 03 Авг 19, 21:03), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
На том форуме решают кто буддист, а кто нет? Амбициозненько и радикальненько. Можно так ещё решать кто человек, а кто нет. А на другом форуме решат другое, а на третьем третье.
Это вообще у тхеравадцев в тренде. Придумывать новые значения общепринятым терминам или давать новые обозначения для "чистейшей дхаммы" и её последователей.
Кхеминда на этом форуме тоже определяет кто буддист, а кто нет по собственным критериям. При том, что у него буддизм — это не учение Будды.
На том форуме решают кто буддист, а кто нет? Амбициозненько и радикальненько. Можно так ещё решать кто человек, а кто нет. А на другом форуме решат другое, а на третьем третье.
Это вообще у тхеравадцев в тренде. Придумывать новые значения общепринятым терминам или давать новые обозначения для "чистейшей дхаммы" и её последователей.
Кхеминда на этом форуме тоже определяет кто буддист, а кто нет по собственным критериям. При том, что у него буддизм — это не учение Будды.
Ему вы, по крайней мере, имеете возможность возражать. _________________ t.me/raud_ex
На том форуме решают кто буддист, а кто нет? Амбициозненько и радикальненько. Можно так ещё решать кто человек, а кто нет. А на другом форуме решат другое, а на третьем третье.
Это вообще у тхеравадцев в тренде. Придумывать новые значения общепринятым терминам или давать новые обозначения для "чистейшей дхаммы" и её последователей.
Кхеминда на этом форуме тоже определяет кто буддист, а кто нет по собственным критериям. При том, что у него буддизм — это не учение Будды.
Ему вы, по крайней мере, имеете возможность возражать.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№496087Добавлено: Вс 04 Авг 19, 16:23 (5 лет тому назад)
Ну вот нафига так говорить? Совершенно невынужденные ляпы. Ну не помнишь точно - опусти детали, нет, надо обязательно выдумать.
Старец пишет:
Фёдор пишет:
Да, Будды в нашем мире нет. Но есть Дхамма, которая, по словам Будды и будет нам учителем.
Не нам, не нам, а Арахантам, которые были подле Будды на его последнем пути в Кусинару. ....
Уже в Кусинаре, на смертном одре.
Обращается к Ананде, а не ко всем монахам:
Yo vo, ānanda, mayā dhammo ca vinayo ca desito paññatto, so vo mamaccayena satthā.
Та Дхамма и Винайа, что я преподал и объяснил вам, будет вашим учителем после моего ухода.
Там же ниже Будда говорит ясно:
Imesañhi, ānanda, pañcannaṃ bhikkhusatānaṃ yo pacchimako bhikkhu, so sotāpanno avinipātadhammo niyato sambodhiparāyaṇo»ti.
Среди этих 500 бхиккху, о Ананда, самый низший - сотапанна, не способный к падению в миры страданий, с предрешённой судьбой, обеспечено ему самбодхи".
Не все на том собрании - араханты. Ананда - сотапанна. _________________ t.me/raud_ex
Да, можно трындеть легковерным последователям про важность посвящения, приводить в пример другие религии, хотя какое нам до них дело, и Упасампаду, хотя в ней совсем иной уровень формализации и качественных перемен для посвящаемого, и, наконец, можно припечатать своё спич "правами на вождение" и "корочкой электробезопасности", но всё это будет иметь вес только в пределах песочницы, куда доступ нормальной аналитике, в том числе палийской, демонстративно закрыт.
Про другие религии я знаю очень мало, а вот в христианстве, насколько я помню, во время крещения тот, кто крестится, обретает своего персонального ангела-хранителя, в этом и состоит таинство. Про то, что принимающий Прибежища обретает своего персонального дэву-хранителя, вроде бы нигде не сказано. С "корочками" пример тоже так себе, т.к. часто люди без корочек разбираются в электрике куда лучше профессиональных горе-электриков.
Да, можно трындеть легковерным последователям про важность посвящения, приводить в пример другие религии, хотя какое нам до них дело, и Упасампаду, хотя в ней совсем иной уровень формализации и качественных перемен для посвящаемого, и, наконец, можно припечатать своё спич "правами на вождение" и "корочкой электробезопасности", но всё это будет иметь вес только в пределах песочницы, куда доступ нормальной аналитике, в том числе палийской, демонстративно закрыт.
Про другие религии я знаю очень мало, а вот в христианстве, насколько я помню, во время крещения тот, кто крестится, обретает своего персонального ангела-хранителя, в этом и состоит таинство. Про то, что принимающий Прибежища обретает своего персонального дэву-хранителя, вроде бы нигде не сказано. С "корочками" пример тоже так себе, т.к. часто люди без корочек разбираются в электрике куда лучше профессиональных горе-электриков.
Лейтмотив разъяснений Буддхагосы состоит в том, что Прибежища создают заслуги сами по себе. Отсюда его уточнения о пятнании Мирских Прибежищ и их нарушении. Они, в таком случае, возможно могут перестать быть чем то, что обеспечивает благое перерождение богатство и счастье.
na mahājutikaṃ hoti, na mahāvipphāraṃ
...the mundane refuge is defiled and without great brightness and radiating influence
ИМХО это можно назвать неким условным аналогом ангела-хранителя. Но, разумеется, только условно, так как нет никакой благодетельствующей внешней силы, и заслуги от Прибежищ будут обусловлены только тем, что за ними стоят благие состояния ума, что, вероятно, и порождает тот мирской плод, о котором пишет Буддхагоса. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 05 Авг 19, 21:08), всего редактировалось 2 раз(а)
№496198Добавлено: Пн 05 Авг 19, 13:28 (5 лет тому назад)
Рената Скот пишет:
Про то, что принимающий Прибежища обретает своего персонального дэву-хранителя, вроде бы нигде не сказано
Локапалы (Вайшравана, Дхритараштра и т.д.) защищают любого, кто принял Триратну и соблюдает пять обетов вне зависимости от сертификата. В махаяне - добавляется Ваджрапани, в ваджраяне - дхармапалы. У всех, соответственно, есть свиты и выбор "персонального дэвата" больше дело техники, которую не используют (астрологические вычисления, ритуальные гадания, ясновидение) ввиду массовости. Есть еще президент Индра, местные духи...
Чтобы за индивидом "N" "следовал как тень" Ваджрапани, нужно читать сутры ПП и жить по махаяне. Паспорт буддиста не поможет.
Старцы повторяют виток ККАПОН'а - там удостоверение выдавали про принятое Прибежище от ламы. Чтобы по-быстрому отличать своих Уже было и очевидно не взлетело. Всё это огораживание смыло потоком новой информации, недоступной ранее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№496208Добавлено: Пн 05 Авг 19, 14:13 (5 лет тому назад)
Дэвов на защиту можно развитой меттой привлечь.
Метта сутта:
"Монахи, тот, чье освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято, может ожидать одиннадцати выгод. Каких именно одиннадцати?
Он легко спит, легко пробуждается, ему не снятся плохие сны. Его любят люди, любят остальные существа. Его защищают боги. Его не затрагивает ни огонь, ни яд, ни оружие. Его ум быстро сосредотачивается. Он приятен на вид. Он умирает без замешательства и - если не проникает выше - направляется в миры Брахмы.
Таковы одиннадцать выгод, которые может ожидать тот, чей освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы