Кстати, есть и ещё один его прямой совет-завет: во время пребывания в обители (в несезон для странствований) вместо пространных дискуссий о Дхарме лучше бы вам, бродяги, повторять свод правил, которым вам надо следовать. Как вы думаете - таким образом он запретил монахам говорить о Дхарме?
Надо различать заветы и запреты. Нет, не запретил, посоветовал. Если б запретил - появилось бы правило. Но его нет.
Этот совет стал правилом для начала собрания монахов, когда они нараспев повторяют патимоккху, разве не так?
Так, верно, читать и слушать Патимоккху на Упосатху монахи обязаны под угрозой нарушения, сам ритуал неплохо описан. Но правила, одновременно запрещающего разговоры о Дхамме та ситуация не породила. Там всё логично, находясь в тесном сожительстве и споря о Дхамме монахи могут рассориться и запороть Вассу. Но риск в то же время не столь велик, что б вводить запрет на, вообщем-то , хорошее дело. Напротив, примерно тогда Будда запретил обеты молчания, те самые которые сейчас так модны на ритритах.
Насчёт нараспев - тут спорно. В Таиланде Патимокху чтец бубнит нудной скороговоркой, монахи при этом в массе дремлют , а на Ланке вообще всё красиво поют и это считается круто. _________________ theravada.su
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 02 Авг 19, 23:08), всего редактировалось 3 раз(а)
Raudex
Я думаю механизм распознавания восприятий одинаков. Что в музыке, что в сексе, что в другом.
Это только подтверждает мои доводы, механизмы то одни, но усилия по преодолению неблагого нужны разные, индивидуально всё. Один привык все спорные вопросы решать поножовщиной, и для него правило "не убивать" - ужасно обременительно, другой и пальцем никого никогда не трогал, и запрет на убийства для него - номинальное правило, не требующее ровно никаких усилий. _________________ theravada.su
Запрет развлекать публику понятен - оно (развлечение) понижает авторитет сангхи.
Так или иначе понятны все запреты Винайи. Иногда звучит веско, иногда не особо, но запрет есть запрет. Надо стараться выполнять.
А может ли быть такая созерцательная практика, когда монах наблюдает за своим умом в процессе слушания музыки?
Трудно сказать, может знатоки текстов и нароют чего то подобное, сам я думаю, что да, если некий внешний фактор способствует некоторому благому деянию, то почему бы его не использовать, в то же время надо понимать, что потом возможно придётся что то делать с этим же самым фактором, уже как с полноценной помехой какому-то другом аспекту практики. _________________ theravada.su
А потому, что видит механизм ее воздействия на психику. И это ему не нужно.
Все прекрасно знают механизм действия например секса, и вообще всякого чувственного удовольствия, но как-то это не особенно снижает интерес к предмету, в массе. Будь ты буддист, или ещё кто.
Хотел обсудить... вот ща на неделе практикую медитации на музыку. А чо бы и нет. И это дало потрясающие эффекты уровня третьей джанны с переполнением удовольствием (именно переполнение, что больше не надо, слишком много). Тут я вижу 2 точки зрения, почему Будда был против музыки, и их разберу.
1) потому что это удовольствия, а удовольствия рождают привязанности и это плохо. Я против этой точки зрения, т.к. удовольствие джан он таки хвалил. Буддизм не путь отказа от всего хорошего, а лишь отказ от дефицитных исчерпаемых ресурсов в пользу неограниченных неисчерпаемых.
2) потому что музыка в его времена была одноразовой - она требовала музыканта, кототый 1 раз играл и 1 раз было прослушивание. Это фактически получалось недешевое удовольствие, которое требовало искать место где играют музыку и бегать от одной точки к другой, а ещё бабло платить. Дорого и сансарно, как иметь много любовниц. Вот я придерживаюсь мнения что эта точка зрения более верная.
Но учитывая что сейчас музыка неисчерпаема, причина отпала и требование считаю устаревшим. Впрочем, если кто блюдёт букву писания ради буквы - ну это его дело. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
А может ли быть такая созерцательная практика, когда монах наблюдает за своим умом в процессе слушания музыки?
Ай малаца! Прямой такой вопрос. И ответ: последние дней 10 так и делаю, захожу в медитативное состояние (спецом для тебя - упачара, остальным - 4-джана ) и в таком состоянии включаю музыку (тыкаю старт), созерцаю её пытаясь разобрать на ноты и тактильные ощущения на коже, максимально осознанно. Наблюдалось много необычных психических эффектов, о чем даже после интересно подумать, ИМХО 5 раз ИМХО. Также получил порцию удовольствия чтобы далее удовольствиями интересоваться в разы меньше. Никак другим способом третью джану получить я не могу - вот нет такого кайфа.
Конкретно, очень нравится Вагнер. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Да как вы не поймете дело не в формальном запрещении. Формальное запрещение это карго-культ, имитация. Конечно Будда не запрещал. Хоть обслушайтесь, дело ваше. Но если вы не можете перепрыгнуть планку высотой 30 сантиметров, какой толк думать и рассуждать о 2х метровой высоте?
Формальное запрещение это не культ, а инструкция по самосовершенствованию. И таки запрещал. см выше.
Не следует решать за других что легко, а что тяжело, что очевидно, а что с трудом распознаётся. Все люди разные. Если для вас что-то составляет планку 30 сантиметров, то это значит только то, что это 30 именно для вас, для остальных может быть иначе. Я знаю полно монахов которые, как они сами утверждают, легко отказались от музыки, ну так они, как потом выяснялось, не особенно ею и увлекались. Так чего тогда кичится таким подвигом? Это как евнуху хвалиться, что у него напрочь отсутствует похоть. Ещё бы, конечно отсутствует.
Вы этим высказыванием открываете ящик Пандоры. Потому что в таком случае монахом становится также сподручнее евнуху или человеку с пониженным тестостероном, трусу, ленивцу и тд. Святым и философом - авантюристу и демагогу. И тогда получается что в основном монахи - это социальные аутсайдеры. Причем не по высоконравственным причинам а по физиологическим, и свойствам характера ("евнухи" как вы написали).
Запрет развлекать публику понятен - оно (развлечение) понижает авторитет сангхи.
Так или иначе понятны все запреты Винайи. Иногда звучит веско, иногда не особо, но запрет есть запрет. Надо стараться выполнять.
А может ли быть такая созерцательная практика, когда монах наблюдает за своим умом в процессе слушания музыки?
Как правило (за очень редким исключением) это все самообманом заканчивается. Так же как и сознательный секс в тантре. Типа я сознателен, поэтому кама меня не захватывает. А на самом деле желанию (любому) просто надо получить некое одобрение ума на свое проявление и реализацию. Хочется смотреть кино или слушать рок - оправдаемся перед умом, что мы будем сознательны в этом процессе и вперед. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Потому что в таком случае монахом становится также сподручнее евнуху или человеку с пониженным тестостероном, трусу, ленивцу и тд.
У труса и ленивца другие проблемы - тамас, инерция которые преодолеть еще сложнее чем страсти. Даже как правило тамасичный человек на пути к саттве должен пройти через раджас, то есть пробудить те самые страсти и эмоции, чтобы потом он смог их успокоить на новом уже не тамасичном основании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ёжик, вы генерируете поток софизмов с целью троллинга - вам за это предупреждение.
Это было продолжение мысли Раудекса, что евнуху легко преодолеть зависимость секса.
Ваши "продолжения" построены с сознательным нарушением логики (с софизмами) и с целью троллинга. За такое положено бан. _________________ Буддизм чистой воды
Запрет развлекать публику понятен - оно (развлечение) понижает авторитет сангхи.
Так или иначе понятны все запреты Винайи. Иногда звучит веско, иногда не особо, но запрет есть запрет. Надо стараться выполнять.
А может ли быть такая созерцательная практика, когда монах наблюдает за своим умом в процессе слушания музыки?
Как правило (за очень редким исключением) это все самообманом заканчивается. Так же как и сознательный секс в тантре. Типа я сознателен, поэтому кама меня не захватывает. А на самом деле желанию (любому) просто надо получить некое одобрение ума на свое проявление и реализацию. Хочется смотреть кино или слушать рок - оправдаемся перед умом, что мы будем сознательны в этом процессе и вперед.
Если есть большой опыт в пребывании в исходном, непоколебимом состоянии ума, то нет препятствий тому, чтобы уравновесить это переживание с любыми другими переживаниями.
№495882Добавлено: Сб 03 Авг 19, 12:58 (5 лет тому назад)
Софизмы конечно лучше выявлять и вскрывать нарушение в них законов логики. На курсе логики решение таких задач - главная практика по логике. В общем- и по философии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы