Заканчиваются пониманием 4БИ, но не начинаются с этого. Осознанность тела это первый этап.
Начинаются с совсем другого? Тогда они не могут ими закончится Вам можно доказать, что у N-шарлатана "здесь и сейчас" или его "осознанность" заканчивается 4БИ, привести цитату из канона. Осознанностей всяких полно, а коммент вы так и не прочитали. У кого была история про арью, который жил в пещере и не знал, что стены внутри расписаны, т.к. не интересовался? Куда делась его "внимательность" и "осознанность"? В неточных словах, переводах увязнете на годы. Проще почитать сразу комментарий и правильно направить внимание, а не думать о себе слишком много сочиняя свой смысл. Остальное не могу читать, так что извините. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 27 Июл 19, 02:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Заканчиваются пониманием 4БИ, но не начинаются с этого. Осознанность тела это первый этап.
Осознанность ради осознанности никуда не ведет, это и не практика Дхармы. А для различных mindfulness течений да, это первый (и единственный) этап.
В буддизме осознанность (или бдительность, сампраджанья) рождается из памятования (смрити) о различных аспектах практики Дхармы. И только на основе такого памятования осознанность имеет ценность, позволяя замечать ошибки, корректировать и направлять свое мышление и поведение, а не просто наблюдать за ним.
Тогда может надо прочитать сутту прежде чем браться за ее обсуждение? "здесь и сейчас" таракана это другое "здесь и сейчас" человека практикующего осознанность. В контексте санкхьи это легко пояснить, так как там есть отделение пуруши от пракрити. Пуруша - наблюдающее сознание, пракрити - то что производит движения тела, чувства, мысли. Отделение пуруши от движений пракрити и есть осознанность "здесь и сейчас". В рамках буддизма у читты есть четасики и такая четасика как сати. Я думаю с помощью ее наличия можно объяснить есть осознанность в данной читте или нет. Но Эмпириокритик в свое время описывал процесс как то что следующая читта осознает предыдущую, но процесс ее возникновения происходит быстро. И если такие читты обозревающие предыдущие читты возникает часто, то возникает ощущение почти непрерывности наблюдения. А если такие читты (обозревающие предыдущие) возникают редко, то это и говорит об неосознанности, когда человек не помнит, а закрыл ли он дверь. То есть человек тогда живет погруженным в пракрити - читты которые не задаются целью обозревать сами себя. Так же как Ваш таракан погружен в свои усики, а хищник в свои когти.
Саморефлексия была и у А. Гитлера, как и осознанность. Вы под гипнозом неоиндуистов-шарлатанов считаете эти крайне обобщенные явления каким-то достижением. Но они по критерию бесполезности на одном уровне с тараканом.
читты которые не задаются целью обозревать сами себя
Ну, может быть объект предыдущие моменты ума. Ну, обозрел и чего? Дальше думайте, что с этого толку? Как рассматривается предыдущий момент, с какой т.з., какими средствами есть разница? В одном случае результатом будут биопроблемы, в другом - агрессия... тысячи их этих случаев, поэтому в обобщенной "ОСОЗНАННОСТИ" никакой ценности нет. В нее не вшит никакой смысл, а разброс от утюга через нац.меньшинства до диамата и дальше. Вы же тех. вуз заканчивали. Там не проходили вы "силу"? Потому что без уточнения это такая же туфта как "осознанность". На "силу" можно натянуть "энергию", без проблем. И "астральные" каналы. Потому что непонятно, что это такое вообще. Словоблудие как оно есть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Заканчиваются пониманием 4БИ, но не начинаются с этого. Осознанность тела это первый этап.
Осознанность ради осознанности никуда не ведет, это и не практика Дхармы. А для различных mindfulness течений да, это первый (и единственный) этап.
В буддизме осознанность (или бдительность, сампраджанья) рождается из памятования (смрити) о различных аспектах практики Дхармы. И только на основе такого памятования осознанность имеет ценность, позволяя замечать ошибки, корректировать и направлять свое мышление и поведение, а не просто наблюдать за ним.
В МН 10 нет ничего про применение воли (четаны) для корректировки мышления, поведения. В МН 10 постулируется что развитием бдительного сосредоточения, наблюдения, осознанности можно достичь освобождения. Даже когда в сутте описание доходит до осознанности в плане 4БИ, то возможно такое развитие степени осознанности, что знание возникает спонтанно. Это аналогично полному отделению пуруши от пракрити в санкхье, с помощью которого достигается полное освобождение.
"Или же он пребывает, созерцая в умственных объектах их природу возникновения, или же он пребывает, созерцая в умственных объектах их природу исчезновения, или же он пребывает, созерцая в умственных объектах их природу и возникновения, и исчезновения. Или же осознанность в плане «вот есть эти умственные объекты» просто лишь утверждена в нём до той степени, [до которой] необходимо, [чтобы возникло] простое знание и осознанность."
Так же аналогично в других разделах, например, про наблюдение факторов просветления. Вы не можете вызвать в себе факторы просветления, но через развитие осознанности можете наблюдать их возникновение и развитие:
"Он также понимает как происходит возникновение невозникшей осознанности как фактора просветления, и как возникшая осознанность как фактор просветления достигает осуществления посредством развития."
Таким образом, получается, что критика того, что осознанность развиваемая ради осознанности бесполезна не находит поддержки и в каноне. Кроме того, человек может начать развивать осознанность даже на бытовом уровне и это ему будет полезно с практической точки зрения, а возможно через это развитие он потом придет и к духовным путям. Польза осознанности с практической точки зрения очевидна тоже. Даже осознанность к движениям своего тела может предотвратить какие-то травмы. Осознанность к чувствам и мыслям может уменьшить негатив в обычной жизни. Так как любое отделение уменьшает автоматически захваченность какими то негативными эмоциями, мыслями даже человека, который возможно к этому и не стремится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Заканчиваются пониманием 4БИ, но не начинаются с этого. Осознанность тела это первый этап.
Начинаются с совсем другого? Тогда они не могут ими закончится Вам можно доказать, что у N-шарлатана "здесь и сейчас" или его "осознанность" заканчивается 4БИ, привести цитату из канона. Осознанностей всяких полно, а коммент вы так и не прочитали. У кого была история про арью, который жил в пещере и не знал, что стены внутри расписаны, т.к. не интересовался? Куда делась его "внимательность" и "осознанность"? В неточных словах, переводах увязнете на годы. Проще почитать сразу комментарий и правильно направить внимание, а не думать о себе слишком много сочиняя свой смысл. Остальное не могу читать, так что извините.
Если бы Вы сутту внимательно, осознанно прочитали, то увидели бы, что развитие осознанности в максимуме завершается именно постижением 4БИ. В обычных практиках осознанности просто как правило останавливаются на уровне осознанности к телу и чувствам и частично осознанности мыслей. Не делается решающее отделение, когда пуруша переживается полностью независимым от пракрити.
Про то что "осознанности" бывают разные я не отрицал. Но я не читал у "шарлатанов", что они учат осознанности через наблюдение росписи стен. Как правило все говорят о наблюдение за телом, чувствами, мыслями. То есть вполне в духе МН 10. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№495287Добавлено: Сб 27 Июл 19, 10:05 (5 лет тому назад)
Осознанность - это психический феномен, который в канонической палийской литературе соответствует отстранённости.
"Будучи отстранён (от неблагих факторов, ниваран), он пребывает* в созерцательном покое, сконцентрированности/однонаправленности мысли, сопровождаемвми счастьем, радостью, восторгом, активным направлением мысли и удержанием её на объекте (созерцания)."
*под пребыванием здесь бхавана - культивирование, развитие (*он развивается в созерцательном покое...). Почему так? Потому что развитие созерцательного покоя (упеккха-бхавана) проходит через несколько стадий, на которых "отстранение" продолжается - через затухание факторов дхьяны, в обратном порядке от направления и удержания мысли до счастья. Когда на высшей стадии созерцательного покоя остаётся лишь сконцентрированность мысли, "Око Брахмы" раскрывается предельно полно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Осознанность - это психический феномен, который в канонической палийской литературе соответствует отстранённости.
"Будучи отстранён (от неблагих факторов, ниваран), он пребывает* в созерцательном покое, сконцентрированности/однонаправленности мысли, сопровождаемвми счастьем, радостью, восторгом, активным направлением мысли и удержанием её на объекте (созерцания)."
*под пребыванием здесь бхавана - культивирование, развитие (*он развивается в созерцательном покое...). Почему так? Потому что развитие созерцательного покоя (упеккха-бхавана) проходит через несколько стадий, на которых "отстранение" продолжается - через затухание факторов дхьяны, в обратном порядке от направления и удержания мысли до счастья. Когда на высшей стадии созерцательного покоя остаётся лишь сконцентрированность мысли, "Око Брахмы" раскрывается предельно полно.
Да, тоже думаю, что осознанность без отстраненности невозможна. Развитие осознанности автоматически означает развитие отстраненности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Осознанность - это психический феномен, который в канонической палийской литературе соответствует отстранённости.
"Будучи отстранён (от неблагих факторов, ниваран), он пребывает* в созерцательном покое, сконцентрированности/однонаправленности мысли, сопровождаемвми счастьем, радостью, восторгом, активным направлением мысли и удержанием её на объекте (созерцания)."
*под пребыванием здесь бхавана - культивирование, развитие (*он развивается в созерцательном покое...). Почему так? Потому что развитие созерцательного покоя (упеккха-бхавана) проходит через несколько стадий, на которых "отстранение" продолжается - через затухание факторов дхьяны, в обратном порядке от направления и удержания мысли до счастья. Когда на высшей стадии созерцательного покоя остаётся лишь сконцентрированность мысли, "Око Брахмы" раскрывается предельно полно.
Да, тоже думаю, что осознанность без отстраненности невозможна. Развитие осознанности автоматически означает развитие отстраненности.
Я полагаю, что два этих слова обозначают один и тот же феномен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 722 Откуда: New Moscow, Old Russia
№495341Добавлено: Сб 27 Июл 19, 14:33 (5 лет тому назад)
А это какая осознанность?
35. Ежеминутный Дзен.
Дзенские студенты учатся у мастеров Дзен по меньшей мере лет 10, прежде чем им будет позволено учить других. Тенно, который закончив свое ученичество, стал учителем, пришел навестить Нан-ина. День выдался дождливый, и Тенно надел деревянные башмаки и взял зонтик. После приветствия Нан-ин заметил: "Думаю, что ты оставил башмаки в прихожей. Хотел бы я знать, справа или слева от башмаков стоит твой зонт?" Смущенный Тенно не смог дать достойного ответа. Он понял, что не может реализовать в себе Дзен каждую минуту. Он стал учеником Нан-ина и учился еще 6 лет, чтобы усовершенствовать свой ежеминутный Дзен.
В МН 10 нет ничего про применение воли (четаны) для корректировки мышления, поведения.
Этому заранее обреченному на фэйл номеру уже лет 15-ть только на моей памяти. Поймите, что вы не можете ни читать ни трактовать. Для этого нужно учиться. Самое лучшее, что можно придумать - это читать комментарии, а не сутры, т.к. они слишком краткие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В обычных практиках осознанности просто как правило останавливаются на уровне осознанности к телу и чувствам и частично осознанности мыслей. Не делается решающее отделение, когда пуруша переживается полностью независимым от пракрити.
Бредите? Там где про пурушу в сутте? Сколько успешных и осознанных йогинов самкхьи постигли 4БИ в результате своей осознанности? Нисколько, да?
Про то что "осознанности" бывают разные я не отрицал. Но я не читал у "шарлатанов", что они учат осознанности через наблюдение росписи стен. Как правило все говорят о наблюдение за телом, чувствами, мыслями. То есть вполне в духе МН 10.
Т.е. коммунист-диаматчик, отслеживающий тело\чувства\мысли, поймет 4БИ? Есть такая штука, как полисемия. Оно работает даже относительно грубых объектов, а с сознанием там вообще будут терабайты возможных смыслов. Т.о. у вас первое предложение противоречит второй части, а наблюдение тела\чувств\мыслей в ином контексте, чем правильный, равняется рассматриванию росписи на стенах и осознанности к утюгу, т.к. бесполезно. Вам же Алексей написал, да будут будды и бодхисаттвы довольны им, что не всё так топорно, как вам кажется на первый взгляд. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
35. Ежеминутный Дзен.
Дзенские студенты учатся у мастеров Дзен по меньшей мере лет 10, прежде чем им будет позволено учить других. Тенно, который закончив свое ученичество, стал учителем, пришел навестить Нан-ина. День выдался дождливый, и Тенно надел деревянные башмаки и взял зонтик. После приветствия Нан-ин заметил: "Думаю, что ты оставил башмаки в прихожей. Хотел бы я знать, справа или слева от башмаков стоит твой зонт?" Смущенный Тенно не смог дать достойного ответа. Он понял, что не может реализовать в себе Дзен каждую минуту. Он стал учеником Нан-ина и учился еще 6 лет, чтобы усовершенствовать свой ежеминутный Дзен.
Интересный вопрос. Я в суттах Палийского канона не встречал про развитие такой осознанности. Может быть это было развито позднее самураями или в Китае для боевых искусств? Ведь в боевых искусствах такая осознанность к внешнему была крайне необходима. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы