Больше вопросов. "Здесь", например, - это где? В части комнаты, в комнате, в квартире, в доме, в районе, в городе, в области, в РФ, на Земле, в камалоке...? В звуке, видимом и т.д.? "Сейчас" - это сколько? Минута, две, час, мгновение? Какая польза от такого? Кто так делает и при каких обстоятельствах? К чему это ведет? Очень похоже на речевое средство для отупления. Раджниш своих хипарей грузил по-полной, чтобы они не очухались и продолжали донатить.
ЗЫ есть в дзогчене "мгновенное присутсвие", но это термин из текста с определением видьи. Типа, что такое "ум бодхисаттвы" и отвечают, ну, это вот когда бодхисаттва не отвлекается, то это его ТРУЪ-ум, как он есть, прямо сейчас, без регистрации и смс
"Здесь" - это где возникает дыхание, движение тела, чувства, умственные феномены. "Сейчас" - это момент возникновения дыхания, движения тела, чувств, умственных феноменов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Животные живут "здесь и сейчас". Чем более низок уровень развития психики, тем более "здесь и сейчас".
У животных вообще нет осознанности. Они действуют под влиянием инстинкта и не осознают его. У человека только развита часть ума, которая позволяет быть осознанным. Хотя многие люди продолжают действовать просто под влиянием импульсов, осознавая это через дни, месяцы, годы, в конце жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Животные живут "здесь и сейчас". Чем более низок уровень развития психики, тем более "здесь и сейчас".
У животных вообще нет осознанности. Они действуют под влиянием инстинкта и не осознают его. У человека только развита часть ума, которая позволяет быть осознанным. Хотя многие люди продолжают действовать просто под влиянием импульсов, осознавая это через дни, месяцы, годы, в конце жизни.
Многие животные проявляют эмоции свидетельствующие о наличии памяти и логики. Например обезьяны реагируют на фильм где обижают обезьяну, злопамятные коты ссут в тапки, и тд.
Животные живут "здесь и сейчас". Чем более низок уровень развития психики, тем более "здесь и сейчас".
У животных вообще нет осознанности. Они действуют под влиянием инстинкта и не осознают его. У человека только развита часть ума, которая позволяет быть осознанным. Хотя многие люди продолжают действовать просто под влиянием импульсов, осознавая это через дни, месяцы, годы, в конце жизни.
Многие животные проявляют эмоции свидетельствующие о наличии памяти и логики. Например обезьяны реагируют на фильм где обижают обезьяну, злопамятные коты ссут в тапки, и тд.
Эмоции, память, ум у животных конечно есть. Но он работает инстинктивно, без осознавания процесса - вот я кот писаю "здесь и сейчас" в тапки, потому что хозяин плохой. А просто есть запах который автоматически вызывает инстинкт пометить территорию как в дикой природе в предыдущей эволюции.
Возможно осознанность "здесь и сейчас" часто путают со спонтанными действиями "здесь и сейчас". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№495115Добавлено: Чт 25 Июл 19, 09:42 (5 лет тому назад)
Here and now - это просто пересказ принципа, особенно характерного для дзен - being present. Подробнее у Tich Nhat Han. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№495121Добавлено: Чт 25 Июл 19, 10:53 (5 лет тому назад)
СлаваА
Думаю вы недооцениваете психику животных. Есть две крайности - когда поведению животных приписывают качества людей, либо когда сводят к исключительно инстинктивному поведению. Разумеется у животных инстинкт главенствует, но также есть и различный характер.
Я общался с дрессировщиком служебных собак. Он рассказывал о поведении собак, оно очень разное, и у каждой собаки есть свой характер, более или менее выраженный, и есть память, и некоторая способность к анализу.
Кот вполне может нассать в тапки конкретному человеку, если он почему то ему не нравится.
"Здесь" - это где возникает дыхание, движение тела, чувства, умственные феномены. "Сейчас" - это момент возникновения дыхания, движения тела, чувств, умственных феноменов.
Сами то поняли, что сказали или опять не дочитали и ограничились одним предложением с похожими словами?
Цитата:
Когда в нём наличествует исследование состояний как фактор просветления…
"Здесь" - это где возникает дыхание, движение тела, чувства, умственные феномены. "Сейчас" - это момент возникновения дыхания, движения тела, чувств, умственных феноменов.
Сами то поняли, что сказали или опять не дочитали и ограничились одним предложением с похожими словами?
Цитата:
Когда в нём наличествует исследование состояний как фактор просветления…
Вы в своих вопросах про это не спрашивали, а спрашивали где это "здесь" и как длительно "сейчас". Ну хорошо, что сами перечитали сутту. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№495132Добавлено: Чт 25 Июл 19, 17:15 (5 лет тому назад)
У Ошо была такая тема, очень "тонкая", но по-моему так топорная, он за результат того, чему учит, объявлял банальные вещи. Типа "осознанности", "здесь и сейчас", которые не могут не быть у слушающего его человека. Типа "я учу осознанности" или "быть здесь и сейчас". Но никто не может физически быть не здесь и не сейчас или не "осознан", если только не в отключке. Потеря темы - это совсем зашквар и детектор 100% словоблуда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У Ошо была такая тема, очень "тонкая", но по-моему так топорная, он за результат того, чему учит, объявлял банальные вещи. Типа "осознанности", "здесь и сейчас", которые не могут не быть у слушающего его человека. Типа "я учу осознанности" или "быть здесь и сейчас". Но никто не может физически быть не здесь и не сейчас или не "осознан", если только не в отключке.
То есть Вы даже не осознаете, что бываете много времени не осознанным - думая и совершая множество действий в течении дня? У Вас не было никогда, когда минут через 15 Вы не могли вспомнить закрыли Вы дверь, выключили плиту или утюг?
И Будда учил быть осознанным и не считал это банальным. Вначале сутты он учит наблюдать дыхание, потом позы тела, потом действия. Возможно Вы считаете, что можно делать эти практики когда только уже есть фактор просветленности, а без него это бесполезно?
"Четыре позы
Далее, монахи, когда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.
Вот каким образом он пребывает в созерцании тела как тела внутренне… …ни к чему в мире не цепляясь. И так тоже монах пребывает в созерцании тела как тела.
Бдительность
Далее, монахи, монах является тем, кто действует с бдительностью, когда идёт вперёд и возвращается; кто действует с бдительностью, когда смотрит вперёд и по сторонам; кто действует с бдительностью, когда сгибает и разгибает свои члены тела; кто действует с бдительностью, когда несёт своё одеяние, верхнее одеяние и чашу; кто действует с бдительностью, когда ест, пьёт, потребляет пищу, пробует на вкус; кто действует с бдительностью, когда испражняется и мочится; кто действует с бдительностью, когда идёт, стоит, сидит, засыпает, просыпается, разговаривает и молчит." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы в своих вопросах про это не спрашивали, а спрашивали где это "здесь" и как длительно "сейчас". Ну хорошо, что сами перечитали сутту.
А надо отвечать обязательно на мои вопросы? В речи можно и в воздух спрашивать, типа, риторический вопрос. не требующий ответа, выражать сомнение, писать монолог-само-вопрос, показывающий последовательность или несуразность текста. Сутту я не читал, а только скопипастил часть, показывающую, что "сейчас" не подходит, т.к. задействована самджня, как и "здесь", потому что что читта-стхана - это сама читта. Чем тупее существо, тем больше оно "здесь и сейчас", ящитаю. У меня как-то жил таракан-шипучка, так он был полностью здесь и сейчас. Даже хомяки делают запасы. Чуть-чуть думают о прошлом и будущем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть Вы даже не осознаете, что бываете много времени не осознанным - думая и совершая множество действий в течении дня? У Вас не было никогда, когда минут через 15 Вы не могли вспомнить закрыли Вы дверь, выключили плиту или утюг?
Вы лекции домохозяйкам читать собрались? У осознанности\сампраджни есть цель и контекст.
И Будда учил быть осознанным и не считал это банальным. Вначале сутты он учит наблюдать дыхание, потом позы тела, потом действия. Возможно Вы считаете, что можно делать эти практики когда только уже есть фактор просветленности, а без него это бесполезно?
Ящитаю, что вы ничего не понимаете от слова совсем. Таксист осознан, музыкант осознан - это всё разные осознанности. С разной целью и с разным контекстом. Будда никогда не брал слово из одного словаря и заканчивал предложение в другом.
Далее, монахи, когда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.
Вот каким образом он пребывает в созерцании тела как тела внутренне… …ни к чему в мире не цепляясь. И так тоже монах пребывает в созерцании тела как тела.
Бдительность
Далее, монахи, монах является тем, кто действует с бдительностью, когда идёт вперёд и возвращается; кто действует с бдительностью, когда смотрит вперёд и по сторонам; кто действует с бдительностью, когда сгибает и разгибает свои члены тела; кто действует с бдительностью, когда несёт своё одеяние, верхнее одеяние и чашу; кто действует с бдительностью, когда ест, пьёт, потребляет пищу, пробует на вкус; кто действует с бдительностью, когда испражняется и мочится; кто действует с бдительностью, когда идёт, стоит, сидит, засыпает, просыпается, разговаривает и молчит."
Вы коммент почитайте в АКБ на 4-е смритиупастханы. Теряетесь в словах. Это сотериологически направленные бдительности, т.к. заканчиваются пониманием 4БИ. Не просто "я сходил в туалет", а с определенной целью, под определенным углом, точкой зрения. Вот я смотрю на лес, например. И осознан "как прекрасно!", "я смотрю на лес!". Но это не та осознанность. В таком ничего ценного нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы коммент почитайте в АКБ на 4-е смритиупастханы. Теряетесь в словах. Это сотериологически направленные бдительности, т.к. заканчиваются пониманием 4БИ. Не просто "я сходил в туалет", а с определенной целью, под определенным углом, точкой зрения. Вот я смотрю на лес, например. И осознан "как прекрасно!", "я смотрю на лес!". Но это не та осознанность. В таком ничего ценного нет.
Заканчиваются пониманием 4БИ, но не начинаются с этого. Осознанность тела это первый этап.
Далее в МН 10 осознанность чувств, бдительность к чувствам:
"И как, монахи, монах пребывает в созерцании чувств как чувств? Вот, чувствуя приятное чувство, монах понимает: «Я чувствую приятное чувство». Чувствуя болезненное чувство, монах понимает: «Я чувствую болезненное чувство». Чувствуя ни-приятное-ни-болезненное чувство, монах понимает: «Я чувствую ни-приятное-ни-болезненное чувство».
Чувствуя плотское приятное чувство, монах понимает: «Я чувствую плотское приятное чувство». Чувствуя духовное приятное чувство, монах понимает: «Я чувствую духовное приятное чувство». Чувствуя плотское болезненное чувство, монах понимает: «Я чувствую плотское болезненное чувство». Чувствуя духовное болезненное чувство, монах понимает: «Я чувствую духовное болезненное чувство». Чувствуя плотское ни-приятное-ни-болезненное чувство, монах понимает: «Я чувствую плотское ни-приятное-ни-болезненное чувство». Чувствуя духовное ни-приятное-ни-болезненное чувство, монах понимает: «Я чувствую духовное ни-приятное-ни-болезненное чувство»
Далее осознанность к уму и умственным объектам:
"Вот, когда в нём наличествует чувственное желание, монах понимает: «Во мне [в данный момент] есть чувственное желание». Если в нём нет чувственного желания, он понимает: «Во мне [в данный момент] нет чувственного желания». Он также понимает как происходит возникновение невозникшего чувственного желания, и как происходит отбрасывание возникшего чувственного желания, и как происходит будущее не-возникновение отброшенного чувственного желания.
Вот, когда в нём наличествует недоброжелательность…
Вот, когда в нём наличествует лень и апатия…
Вот, когда в нём наличествуют неугомонность и сожаление…"
И далее уже описывается бдительность к возникновению факторов пробуждения.
"Вот, когда в нём наличествует осознанность как фактор просветления, монах понимает: «Во мне [в данный момент] есть осознанность как фактор просветления». Если в нём нет осознанности как фактора просветления, он понимает: «Во мне [в данный момент] нет осознанности как фактора просветления». Он также понимает как происходит возникновение невозникшей осознанности как фактора просветления, и как возникшая осознанность как фактор просветления достигает осуществления посредством развития." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А надо отвечать обязательно на мои вопросы? В речи можно и в воздух спрашивать, типа, риторический вопрос. не требующий ответа, выражать сомнение, писать монолог-само-вопрос, показывающий последовательность или несуразность текста. Сутту я не читал, а только скопипастил часть, показывающую, что "сейчас" не подходит, т.к. задействована самджня, как и "здесь", потому что что читта-стхана - это сама читта. Чем тупее существо, тем больше оно "здесь и сейчас", ящитаю. У меня как-то жил таракан-шипучка, так он был полностью здесь и сейчас. Даже хомяки делают запасы. Чуть-чуть думают о прошлом и будущем.
Тогда может надо прочитать сутту прежде чем браться за ее обсуждение? "здесь и сейчас" таракана это другое "здесь и сейчас" человека практикующего осознанность. В контексте санкхьи это легко пояснить, так как там есть отделение пуруши от пракрити. Пуруша - наблюдающее сознание, пракрити - то что производит движения тела, чувства, мысли. Отделение пуруши от движений пракрити и есть осознанность "здесь и сейчас". В рамках буддизма у читты есть четасики и такая четасика как сати. Я думаю с помощью ее наличия можно объяснить есть осознанность в данной читте или нет. Но Эмпириокритик в свое время описывал процесс как то что следующая читта осознает предыдущую, но процесс ее возникновения происходит быстро. И если такие читты обозревающие предыдущие читты возникает часто, то возникает ощущение почти непрерывности наблюдения. А если такие читты (обозревающие предыдущие) возникают редко, то это и говорит об неосознанности, когда человек не помнит, а закрыл ли он дверь. То есть человек тогда живет погруженным в пракрити - читты которые не задаются целью обозревать сами себя. Так же как Ваш таракан погружен в свои усики, а хищник в свои когти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ящитаю, что вы ничего не понимаете от слова совсем. Таксист осознан, музыкант осознан - это всё разные осознанности. С разной целью и с разным контекстом.
Таксист погружен в пракрити руления, естественно в этом процессе есть сознание, но может не быть саморефлексии. А пианист как правило полностью погружен в музыку и сознание своих пальцев, тоже как правило без саморефлексии.
Да это разные сознания и они отличаются от буддийского дискурса и йогического дискурса. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы