раз цель поставлена конкретно - ничего не ощущать (ибо больно), то чем не устраивает появление в мире насекомых? все равно ничего не почувствуете - никаких переживаний по поводу обломов, страха смерти, боли. можно крутиться бесконечно в этом мире.
1.Бесконечно крутиться в мире насекомых не получится. 2.Что именно ощущают насекомые, вы не знаете. Если думаете, что ничего, то понаблюдайте за тонущим насекомым или насекомым в паутине.
Большинство (за исключением пары-тройки человек), там имеет правильный взгляд на окончательную ниббану, как на прекращение существования, прекращение всех кхандх, как на прекращение рождений.
Осмелюсь предположить, что это самое большинство с правильным взглядом не набрасывается на остальных участников с энтузиазмом, достойным лучшего применения и не обзывает их за незрелые воззрения небуддистами.
я к тому, что цель просто перестать рождаться что ничего не чувствовать и, следовательно, не страдать - очень плоско понята и также плоско преподносится.
Воззрения тех жрецов и отшельников, которые считали, что есть Я, которое прекращается с наступлением ниббаны, Будда называл высшим среди внешних воззрений:
"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем". АН 10.29
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния»". МН 60
Буддийское воззрение, отличается тем, что нет никакого Я, которое уничтожается. Прекращаются только обусловленные и безличные совокупности, которые страдательны.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна, как прошлая, так и будущая, не говоря уже о настоящей. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлой форме; он не ищет удовлетворения в будущей форме; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящей форме, ради её угасания и прекращения.
Чувство страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому чувству; он не ищет удовлетворения в будущем чувстве; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему чувству, ради его угасания и прекращения».
Восприятие страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому восприятию; он не ищет удовлетворения в будущем восприятии; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему восприятию, ради его угасания и прекращения».
Формации [ума] страдательны, как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящих. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлым формациям [ума]; он не ищет удовлетворения в будущих формациях [ума]; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящим формациям [ума], ради их угасания и прекращения»
Сознание страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения». СН 22.10
Что же происходит с пятью кхандхами, когда Арахант умирает?
«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло». Уд. 8.9
P.S. Можно еще вспомнить, что прекращение восприятия и чувствования, является высшим медитативным достижением.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 01 Ноя 19, 04:25), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Android
№512523Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 09:58 (5 лет тому назад)
Подбрасывая дрова в огонь - не потушить огонь. Огонь угасает с выгоранием дров.
Когда вся вселенная горит, все же есть то, что не обжигается и не опаляется пожаром.
Тот кто знает о таком, стремится это увидеть. Тот кто видит - стремится в этом пребывать. Тот кто пребывает - никуда не стремится, оттого и не избегает пожара.
Тот кто не знает почитает знающих. Тот кто знает, почитает видящих. Тот кто видит, почитает пребывающих. Тот кто пребывает - имеет сострадание ко всем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рената, усердствование в клевете выйдет вам боком. Остановитесь!
Вас так плохо воспитывали, что вы даже базовую человеческую осознанность практиковать не в состоянии? Реагируете как насекомое, что-то не понравилось, дай ужалю? Ответьте, пожалуйста, хотя бы однажды за свои нефильтрованные словоизвержения и разъясните конкретно, что именно в моем предположении о том, что западные буддисты не нападают на западных буддистов других взглядов с тем же энтузиазмом, с каким это делают буддисты русскоговорящие, показалось клеветой? Что вообще в моих сообщениях вы воспринимаете как клевету, перечислите, пожалуйста.
ученые давно знают. нет у них рефлексии. можно и выбрать еще более простейшую форму жизни, где ничего не ощущаешь.
суть то не в механическом прекращении, а освобождающем знании, которое сопровождается реальным блаженством.
Суть в том, что никакое прекращение, в т.ч. механическое, невозможно без "освобождающего знания" (постижения). Что же до ученых, то совсем недавно они утверждали, что у золотой рыбки память длиной в пять минут. Теперь утверждают, что золотая рыбка обладает способностью запоминания в течении трех месяцев, может распознавать звуки, формы и цвета. Так что просто понаблюдайте за насекомым в трудной ситуации и сами решите, чувствует оно что-то или нет.
я к тому, что цель просто перестать рождаться что ничего не чувствовать и, следовательно, не страдать - очень плоско понята и также плоско преподносится.
Воззрения тех жрецов и отшельников, которые считали, что есть Я, которое прекращается с наступлением ниббаны, Будда называл высшим среди внешних воззрений:
"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем". АН 10.29
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния»". МН 60
Буддийское воззрение, отличается тем, что нет никакого Я, которое уничтожается. Прекращаются только обусловленные и безличные совокупности, которые страдательны.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна, как прошлая, так и будущая, не говоря уже о настоящей. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлой форме; он не ищет удовлетворения в будущей форме; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящей форме, ради её угасания и прекращения.
Чувство страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому чувству; он не ищет удовлетворения в будущем чувстве; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему чувству, ради его угасания и прекращения».
Восприятие страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому восприятию; он не ищет удовлетворения в будущем восприятии; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему восприятию, ради его угасания и прекращения».
Формации [ума] страдательны, как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящих. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлым формациям [ума]; он не ищет удовлетворения в будущих формациях [ума]; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящим формациям [ума], ради их угасания и прекращения»
Сознание страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения». СН 22.10
Что же происходит с пятью кхандхами, когда Арахант умирает?
«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло». Уд. 8.9
P.S. Можно еще вспомнить, что прекращение восприятия и чувствования, является высшим медитативным достижением.
тут вопрос не что читать, а как это читать и понимать и применять для пользы своей жизни, а не из-за того что написано. тем более интерпретаций данных стихов переведенных на русский существует масса даже у именитых ачанов. думаете вы умнее таниссаро, ачана мана, ачана махабувы и прочих мастодонтов тхеравады?
но меня не интересует вопрос "есть ли жизнь в нирване или нет". это могут обсуждать только те, что подошел к состоянию ниродха и могут оценить это состояние по опыту, а не книжкам.
я же заострил внимание - что если цель - просто тупо ничего не ощущать, то это должно сказаться на образе жизни. зачем тратить время на медитации и изучение старых тектов в московском тхера_центре, если можно запастить сильным снотворным и имитировать состояние "ниродхи", когда ничего не чувствуется - принял и уик энд провел без чувств. тем более, это крамически нейтральное действие - просто отключка. не надо себя мучить позами лотосов - полулотосов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Подбрасывая дрова в огонь - не потушить огонь. Огонь угасает с выгоранием дров.
Когда вся вселенная горит, все же есть то, что не обжигается и не опаляется пожаром.
Тот кто знает о таком, стремится это увидеть. Тот кто видит - стремится в этом пребывать. Тот кто пребывает - никуда не стремится, оттого и не избегает пожара.
Тот кто не знает почитает знающих. Тот кто знает, почитает видящих. Тот кто видит, почитает пребывающих. Тот кто пребывает - имеет сострадание ко всем.
Саааадху !! _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Что вообще в моих сообщениях вы воспринимаете как клевету, перечислите, пожалуйста.
Вы готовы приписывать людям собственные фантазии, а фантазии у вас в виде обличительных обобщений. Говорите кого вы конкретно имеете в виду. Если этот человек называет не буддистом человека, имеющего буддийское прибежище, то приведите цитату и ссылку в подтверждение своих слов, указав на конкретный проступок, конкретного человека, вместо того, чтобы бы заниматься ничем не подтвержденными нападками (клеветой). Сталкивался с вашей клеветой в свой адрес не раз, причем вы не приводите ни цитат, ни ссылок, а когда я опровергаю ваши наветы, вы как ни в чем не бывало продолжаете свою клеветническую кампанию, снова и снова приписывая мне то, чего я не говорил.
я же заострил внимание - что если цель - просто тупо ничего не ощущать, то это должно сказаться на образе жизни. зачем тратить время на медитации и изучение старых тектов в московском тхера_центре, если можно запастить сильным снотворным и имитировать состояние "ниродхи", когда ничего не чувствуется - принял и уик энд провел без чувств. тем более, это крамически нейтральное действие - просто отключка. не надо себя мучить позами лотосов - полулотосов.
Ну и какой в этом смысл? Упарываться снотворным всю жизнь, угробить здоровье и не реализовать даже веры, правильных взглядов и нравственности, но развить лень и тупость, чтобы затем переродиться в нижних мирах? Ваши идеи все страннее и страннее. Вы похоже так и не отбросили материалистических взглядов, и исходите из того, что после смерти нет следующего рождения. Прекращения существования сложно достичь, а материалисты заблуждаются на счет того, что после смерти будет прекращение существования. Будет следующее рождение, причем для подавляющего большинства людей - в нижних мирах, чтобы страдать там в течении неисчислимого количества рождений.
я же заострил внимание - что если цель - просто тупо ничего не ощущать, то это должно сказаться на образе жизни. зачем тратить время на медитации и изучение старых тектов в московском тхера_центре, если можно запастить сильным снотворным и имитировать состояние "ниродхи", когда ничего не чувствуется - принял и уик энд провел без чувств. тем более, это крамически нейтральное действие - просто отключка. не надо себя мучить позами лотосов - полулотосов.
Ну и какой в этом смысл? Упарываться снотворным всю жизнь, угробить здоровье и не реализовать даже веры, правильных взглядов и нравственности, но развить лень и тупость, чтобы затем переродиться в нижних мирах? Ваши идеи все страннее и страннее. Вы похоже так и не отбросили материалистических взглядов, и исходите из того, что после смерти нет следующего рождения. Прекращения существования сложно достичь, а материалисты заблуждаются на счет того, что после смерти будет прекращение существования. Будет следующее рождение, причем для подавляющего большинства людей - в нижних мирах, чтобы страдать там в течении неисчислимого количества рождений.
я не транслирую тут свои взгляды - и это не материализм. я, можно сказать, побуждаю "книжных просветленцев" подойти к проблеме не догматически - без попугайного цитирования свящписа, а прагматически. (тем более вы сами не верите в весь пк, так что трудно сказать, кто там что услышал однажды)
я просто подчеркиваю абсурдность постановки цели - что б ничего не чувствовать. тем более есть снадобья которые никак на здоровье не влияют, по крайней мере они не хуже для здоровья, чем малоподвижный образ жизни многих монахов на рисовой диете и с сахарным диабетом в итоге. вот чем вам не ниродха самапати в упрощенном варианте с помощью трав, настоек по народным рецептам, раз уж боитесь химии?
это уже отдельный разговор, но откуда ж вы так уверены, что ожидает большинство после смерти... баптист, к примеру, уверен, что вы сами отправитесь в ад за свой буддизм, так что было б забавно посмотреть спор двух господ разных ориентаций о потусторонней участи друг друга. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вы готовы приписывать людям собственные фантазии, а фантазии у вас в виде обличительных обобщений. Говорите кого вы конкретно имеете в виду. Сталкивался с вашей клеветой в свой адрес не раз, причем вы не приводите ни цитат, ни ссылок, а когда я опровергаю ваши наветы, вы как ни в чем не бывало продолжаете свою клеветническую кампанию, снова и снова приписывая мне то, чего я не говорил.
Это у вас что-то в мозгу подгорает, если вы готовы принять на свой счет следующие слова, сказанные по поводу форума западных буддистов: "Осмелюсь предположить, что это самое большинство с правильными взглядами не набрасывается на остальных участников с энтузиазмом, достойным лучшего применения и не обзывает их за незрелые воззрения небуддистами". Как нашкодившая кошка, вы немедленно приняли эти слова на свой счет. Надо думать, что если бы данное высказывание к вам никакого отношения не имело, то вы бы на него и не отреагировали, не так ли? Ну а раз слова об обзывающихся энтузиастах вас зацепили, то м.б. и клеветы в них особой нет? Цитаты я вам приводила совсем недавно, когда обвинила вас в искажении Дхаммы, но вы их предпочли не заметить. Могу повторить - я считаю, что вы искажаете Дхамму, когда говорите о том, что к практике сатипаттханы нужно приступать только по достижении некоей совершенной нравственности. Ваши слова противоречат МН118 и СН55.24
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы