Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Оффтоп из темы Старцевада


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вопрос
Гость





478930СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 11:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вроде бы всегда силами добра то были мы, да и прерогатива назначать силы тьмы была у нас: Чатри, махаянцы, гоенковцы, молодые медитаторы, ребята из На-Уяны, эзотерики, мистики, почитатели никай, антиклерикалы, хулители нашего общиностроения, комментаторы наших поступков и изречений, устроители мероприятий без нашего ведома, постриженцы без нашего благословения, раздавальщики Прибежищ кому попало, неуважатели наших надутых щёк и тд.

Махаянцы от сил тьмы? У Вас есть весомый аргумент, что Махаяна это не от Будды Шакьямуни?

Саддхарма-пундарика сутра
Цитата:
Шарипутра! Будды выходят в злой мир пяти "замутнений". Это "замутнение" кальпы, "замутнение" заблуждениями, "замутнение" живых существ, "замутнение" видения, "замутнение" жизни. Таким образом, Шарипутра, во время беспорядочной и "мутной" кальпы грязь на живых существах велика, [они] жестоки и алчны, завистливы и ревнивы. Так как [они] взращивают в себе корни всего недоброго, Будды проповедуют Дхарму с помощью силы уловки, разделив Одну Колесницу Будды на три.

Цитата:
Шарипутра! Воистину, вы [все], будучи едины в мыслях, должны верить в слова Будды, понимать, воспринимать и хранить [их]. В словах Будд-татхагат нет пустого и ложного. Нет других Колесниц, есть только Одна Колесница Будды".

Цитата:
Следуй за всеми Буддами
И используй силу уловок!
Хотя мы все также обрели
Самую чудесную, наивысшую Дхарму,
Но ради живых существ делали различения
И проповедовали три Колесницы.
Обладающие малой мудростью
Радуются малой Дхарме,
Не веря, что могут стать Буддами,
Поэтому, используя уловки,
[Мы] делаем различение и проповедуем о плодах.
Хотя [мы] также проповедуем о трех Колесницах,
Но делаем это для того,
Чтобы учить только Бодхисаттв".

Цитата:
В злом мире пяти "замутнений"
Живые существа совсем не ищут Путь Будды,
[Они] привязаны к желаниям и радостям.
Злые люди грядущих веков, услышав
Об Одной Колеснице в проповедях Будды,
Засомневаются и не поверят.
[Они] разрушат Дхарму
И попадут на плохие пути.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

478933СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 11:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Raudex пишет:
Вроде бы всегда силами добра то были мы, да и прерогатива назначать силы тьмы была у нас: Чатри, махаянцы, гоенковцы, молодые медитаторы, ребята из На-Уяны, эзотерики, мистики, почитатели никай, антиклерикалы, хулители нашего общиностроения, комментаторы наших поступков и изречений, устроители мероприятий без нашего ведома, постриженцы без нашего благословения, раздавальщики Прибежищ кому попало, неуважатели наших надутых щёк и тд.

Махаянцы от сил тьмы? У Вас есть весомый аргумент, что Махаяна это не от Будды Шакьямуни?
Разве в моём посте был так уж незаметен сарказм?
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вопрос
Гость





478936СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вопрос пишет:
Raudex пишет:
Вроде бы всегда силами добра то были мы, да и прерогатива назначать силы тьмы была у нас: Чатри, махаянцы, гоенковцы, молодые медитаторы, ребята из На-Уяны, эзотерики, мистики, почитатели никай, антиклерикалы, хулители нашего общиностроения, комментаторы наших поступков и изречений, устроители мероприятий без нашего ведома, постриженцы без нашего благословения, раздавальщики Прибежищ кому попало, неуважатели наших надутых щёк и тд.

Махаянцы от сил тьмы? У Вас есть весомый аргумент, что Махаяна это не от Будды Шакьямуни?
Разве в моём посте был так уж незаметен сарказм?

Тогда, только ради Вашего совершенствования:
Цитата:
Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.

АН 4.73
Цитата:
Благословенный сказал: «Монахи, того, кто обладает четырьмя качествами, следует знать как плохого человека. Какими четырьмя?
Вот, монахи, плохой человек раскрывает недостатки других, даже если его об этом не спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о недостатках других [людей] без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».

СН 21.9
Цитата:
«Зачем же злишься ты, не злись!
Не-злоба, Тисса, лучше для тебя.
Чтобы избавиться от злобы, самомнения, насмешек,
Вот, Тисса, для чего ведётся вся эта святая жизнь».


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

478940СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отделил, так как наметилось осуждение меня, а не основного предмета темы.
Спасибо, эти цитаты мне известны. Но я не согласен , что они применимы ко мне в полной мере. Да, я понимаю, что сарказм это разновидлность лжи, потому обычно пишу в скобках (сарказм), если использую даный приём, но здесь мне казалось что сарказм столь очевиден, что пояснения не нужны, я как бы продолжил текст цитаты от имени ее автора.
То что я делаю акцент на том, что считаю неправильным в поступках человека, которого я цитирую, мне кажется правильным, ведь задача не стоит его обидеть унизить или разозлить, задача стоит в том, что б исправить его недостатки.

злобу не стоит мне приписывать, свои мотивы я множество раз объяснял в теме, если вам её не досуг читать, то я не уверен что это моя проблема а не ваша.

Ну и самое интересное, цитата из Ангутары, известной сутты с сексисткой концовкой.
Прежде всего что же означает хороший и плохой человек? Если я человек согласно этой сутте плохой, я должен нести какую то ответственность с точки зрения Винайи, или это просто совет Будды "за всё хорошее"? Определённо  - второе.
Окей, давайте исследуем "хороший ли я". Первые 2 пункта - я раскрываю недостатки другого, когда меня не спрашивают, но так ли это? Тема начата с того, что я начал писать здесь то, чего не мог писать на Старцеваде, дальше меня спрашивали о том о сём, и я рассказывал о событиях, которые имели место, иногда строил догадки о мотивах. Выводы о том, является ли мой оппонент носителем недостатков, как правило предлагалось самостоятельно сделать читателю темы. Я лишь писал то, что на мой взгляд хорошо, а что плохо. Прежде всего использовал сарказм, что б подчеркнуть, что оппонент декларирует одно но поступает по другому. Да возможно иногда я говорил, что он "такой то и это плохо", или "он нарушает Правила", или "такие поступки запрещены Правилами", но всё таки это бывало вряд ли очень часто, потому что я стараюсь следить за своей речью, что б самому не попасть под нарушение некоторых Правил. Но, впрочем давайте сделаем вывод, что я всё таки не так хорош.
Но есть ведь ещё и другие пункты, касаются они личных достоинств и недостатков. Я не выпячиваю свои козыри, да и нет их у меня по сути, в то время как о своих недостатках я говорю часто и многословно. Даже когда меня об этом не спрашивают. Не верите - поищите в разных темах. Таким образом выходит, что я не так уж и плох.

Хотя о чём я говорю, плох конечно. Создайте тему с обсуждением моих пороков, я в ней поучаствую, если вам угодно.

Ну и относительно вашего первого вопроса "являются ли махаянцы силами тьмы"? Кончено нет. Является ли махаяна словом Будды? Не знаю, я доверяю только текстам Палийского Канона, и то не всем его частям одинаково, а вы приводите явно махаянские источники.

Если хотите развернуть холивар "Тхеравада vs. махаяна" - пожалуйста, создайте отдельную тему. Но лично мне скучно участвовать подобном, потому без меня уж как нибудь.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 25 Апр 19, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вопрос
Гость





478943СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
так как наметилось осуждение меня
Создайте тему с обсуждением моих пороков

Написано было
Вопрос пишет:
Тогда, только ради Вашего совершенствования
а как Вы это поняли, дело Ваше.

Raudex пишет:
Если хотите развернуть холивар "Тхеравада vs. махаяна" - пожалуйста, создайте отдельную тему.

Название точно не подходящие, если в Саддхарма-пундарика сутра сказано
Цитата:
Будды проповедуют Дхарму с помощью силы уловки, разделив Одну Колесницу Будды на три.


Raudex пишет:
Ну и самое интересное, цитата из Ангутары, известной сутты с сексисткой концовкой.

Цитата:
Сексизм - набор предрассудков и предвзятое отношение к людям или дискриминация людей по признаку пола или гендера. Предубеждение, негативное отношение или антипатия по отношению к людям определённого пола.

Где Вы увидели в этой сутте такую концовку, если в конце ясно сказано?
АН 4.73
Цитата:
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем пребывать с умами, подобными [уму] только что пришедшей в дом жены». Вот как вы должны тренировать себя».

Вы точно читали данную сутту или только узнали от кого-то, что там сексисткая концовка?
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

478956СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Тогда, только ради Вашего совершенствования .... а как Вы это поняли, дело Ваше.
Я попытался сразу ответить словами "Спасибо, эти цитаты мне известны" и это должно было закрыть тему. Дальше я пространно рассуждал вслух по существу сутты и применимости её ко мне. То что вы почерпнули из тех моих слов - дело Ваше.
Цитата:
Будды проповедуют Дхарму с помощью силы уловки, разделив Одну Колесницу Будды на три.
Ну это не цитата из палийской сутты, не следует ожидать от меня доверяя к ней.
Вопрос пишет:
Вы точно читали данную сутту или только узнали от кого-то, что там сексисткая концовка?
Там про боязнь жены совершить проступок по отношению к мужу свекрови и прочим. Собственно почему именно у жены должен быть такой страх, а не у тех же "мужа", "свекрови", "слуг", по отношению к ней. И почему Будда представляет дальнейшее, более вольное поведение жены как некое ухудшение. В этом я увидел сексизм. Если вы не увидели - ваша проблема. При этом я не сказал, что гендерная предвзятость это плохо, или что это хорошо. Просто отметил факт, безоценочно.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.538) u0.013 s0.002, 18 0.010 [251/0]