Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

сакральный смысл чисел

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рама
Гость





478138СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 19, 11:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вспомним школу пифагорейцев. Они считали, что в основе мироздания лежат числа. Воспринимая числа как нечто магическое, они все-таки внесли серьёзный вклад в развитие математики а вместе с тем и других наук. Они были по сути нумерологами, но стояли на духовном пути.
Наверх
Рама
Гость





478139СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 19, 11:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В то же время существовали буддисты, использующие буддизм для удовлетворения физических потребностей.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

478163СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 19, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет у цифр никакого сакрального смысла, пока им его не припишут люди. На тему того, как это происходит, В. Пелевин целый роман "Числа" написал.

Цитата:
"На долгое время Степа потерял веру в то, что из союза с цифрами можно что-нибудь извлечь. Даже сама мысль, что его можно заключить, стала представляться ему сомнительной.

Потребовалось несколько лет, чтобы рана в душе затянулась, и Степу посетили новые идеи относительно цифр и чисел.

Семерка была всеобщей избранницей. К ней обращались все – британские суперагенты, сказочные герои, города, стоящие на семи холмах, и даже ангельские иерархии, имевшие привязанность к седьмому небу. Семерка была избалованной и дорогой куртизанкой, и неудивительно, что скромные Степины ухаживания оставались без ответа. Но она была не единственной цифрой на свете.

Однако Степа, наученный печальным опытом, не спешил выбрать какую-то другую. Он догадывался, что, к какой цифре он ни повернись, в мире найдется много людей, сделавших тот же выбор. А чем больше у него будет конкурентов, тем меньше шанс, что выбранная цифра откликнется на его волхования или хотя бы догадается о его существовании. С другой стороны, логика подсказывала, что двузначные и трехзначные числа не так избалованы вниманием.

Степа интуитивно чувствовал, что цифры от единицы до девятки были могущественнее двузначных чисел, а двузначные – сильнее трехзначных, и так далее. Но ему запали в душу слова Цезаря, услышанные на уроке истории, – «лучше быть первым в галльской деревушке, чем последним в Риме» (учительница оговорилась, сказав «лучше быть первым в Риме, чем последним в галльской деревушке», но Степа понял, что это ошибка, потому что для Цезаря это звучало бы слишком самодовольно). И он принялся подбирать галльскую деревушку поспокойнее.
После долгих размышлений он остановил выбор на числе «34». В сумме четверка и тройка давали ту же самую семерку. Это наделяло число «34» подобием небесной генеалогии, как у греческих героев, возводивших свою родословную к богам. Степа не предавал свое изначальное божество, он находил более рациональный способ воззвать к нему. Кроме того, как и семерка, тройка с четверкой были особенными цифрами – они имели цвета. Степа помнил, что раньше, когда он был совсем маленьким, цвета были у всех цифр. Потом они стерлись, только у четверки остался хорошо различимый зеленый, у семерки – синий, и у тройки – слабые следы оранжевой краски на центральном выступе.

Было много других соображений, которые Степа принял во внимание – например, «тридцатьчетверка» была лучшим русским танком второй мировой, и, значит, число «34» несло на себе отраженный свет удачи и победы. Выбор, который он сделал, вызревал в его уме так долго, что было даже не до конца ясно, он ли выбрал число «34», или оно его.

Он был уже большой мальчик – школа близилась к концу, и под носом у него темнели пробивающиеся усы, похожие на два минуса, которые, как он надеялся, должны были со временем дать обещанный математикой плюс. Теперь он стал осмотрительнее. Обзаведясь новым патроном в мире чисел, он не стал повторять своего жестокого мухоприношения. Числу «34» были ни к чему мертвые мухи, и даже мертвые люди, он понимал это ясно. Следовало идти другим путем – не совершать невнятные магические ритуалы, а пропитать этим числом всю жизнь, слиться с ним, доказав свою преданность ежедневным усердием.

Степа начал с того, что стал вставать не в шесть тридцать, как раньше, а в шесть тридцать четыре. Так же сдвинулись все остальные точки его расписания, которые зависели от него. Назначая встречу на половину шестого, он приходил на четыре минуты позже, специально задерживаясь в вестибюле метро, чтобы дать стрелке переползти на несколько делений вперед. Когда рациональная часть ума начинала нашептывать, что его поведение глупо, для нее был наготове рациональный ответ.

Все вокруг меняется каждый миг, и в каждый момент мир представляет собой сумму иных обстоятельств, чем секундой до или после. Люди, с которыми мы имеем дело, тоже постоянно меняются и ведут себя по-разному в зависимости от того, какие именно мысли попадают в моментальное сечение их умов. Поэтому, выбирая временную и пространственную точку своей встречи с миром, мы занимаемся совершенно реальной магией, может быть, даже единственно возможной магией, потому что каждый раз мы решаем, в какой именно мир нам вступить. В одном нас ждет падающий из окна горшок с бегонией или несущийся из-за угла грузовик, в другом – благосклонная улыбка Незнакомки или толстый кошелек на краю тротуара, и все на одних и тех же улицах… Эти слова Степа нашел много позже, уже тогда, когда научился превращать числа в деньги, но сама мысль, на которую они указывали, в неоформленном виде была знакома ему со школы.

Засыпая, он считал не до ста, а до тридцати четырех, потом опять до тридцати четырех, и так далее. Выбирая в кафе, за какой из столиков сесть, он начинал считать их по кругу, по нескольку раз каждый, пока на добирался до тридцати четырех. Перед тем как нырнуть в море с пирса, он делал тридцать четыре быстрых вдоха. Каждый раз, когда надо было принять решение, он тем или иным способом привязывал его к священному числу. Это давало ему чувство, что он идет по уникальному маршруту, отличному от других человеческих жизней. И, хоть внешне его судьба ничем не отличалась от судеб сверстников, маршрут действительно был необычен. Когда Степа прошел по нему достаточно далеко, он стал получать подтверждения одно за другим. Или, может быть, научился их узнавать.

Однажды в летнее воскресенье он сидел дома и рассеянно глядел в окно. Вдруг с улицы понеслись тяжелые удары – на стройке заработала машина, забивающая в грунт металлические сваи. Степа непроизвольно начал считать их. Ударов оказалось ровно тридцать четыре, потом машина остановилась и больше о себе не напоминала. В этом, возможно, не было бы ничего особенного, если бы за секунду до первого удара он не подумал, что так и не знает, удалось ли ему достучаться до сердца своего божества. Кроме того, это произошло в выходной, когда на стройках никто не работает, – последнее обстоятельство окончательно убедило Степу, что случившееся было знаком.
В другой раз, когда его посетили сомнения, он, повинуясь импульсу, включил телевизор. На экране появились титры польского фильма «Три танкиста и собака» – что означало, как он сразу догадался, «34» – три (танкиста) и три плюс один (полный экипаж). Если в таком подходе и была небольшая натяжка, ее можно было извинить, вспомнив, что танк, на котором ездили собаколюбивые поляки, назывался «Т-34».

Рано с утра в свой семнадцатый день рождения – особенный, потому что семнадцать на два давало тридцать четыре, – он решил устроить окончательный экзамен себе и избранному числу. Он загадал, что этот союз приведет его к цели (правда, что это за цель, он пока не знал), если в номере билета, который он купит в кинотеатре, окажутся цифры «3» и «4». Чтобы придать событию достаточную протяженность во времени, Степа выбрал кинотеатр на другом конце Москвы. Часовая поездка на метро стала подобием восхождения к горному храму, во время которого от человека отлипают накопленные в миру грехи.

Билет был куплен ровно за тридцать четыре минуты до начала фильма. Степа вышел на улицу и, глубоко вздохнув, заглянул в него, словно игрок, открывающий карту, от которой зависит вся партия.

В шестизначном номере не оказалось ни троек, ни четверок. Номер ряда был одиннадцать. Номер места – пятнадцать. Степа почувствовал, как мир, который он столько лет создавал по кусочкам, разваливается на части. Экзамен был провален.

Купив в ближайшем магазине бутылку портвейна, он выдул ее из горлышка в подъезде, покурил немного у заплеванного окна и пошел по купленному билету в кино – делать все равно было нечего. Усевшись на свое место, он опустил взгляд на спинку кресла впереди и почувствовал, как зал начинает крениться набок. Но дело было не в выпитом.

Перед ним чернела жирная надпись несмываемым маркером: «САН-34». Что такое «САН», он не знал – может быть, группа в каком-нибудь учебном заведении или что-нибудь в этом роде. Зато он хорошо знал, что такое «34». Степа провел по надписи пальцем. Дерматин обивки был прохладным и шероховатым. Он несколько раз моргнул, проверяя, не обманывает ли его зрение. Потом он заверещал на весь зал, и от неприятностей его спасло только начавшееся затмение перед сеансом.

После этого случая стало окончательно ясно, что пакт, о котором он мечтал с детства, заключен".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рама
Гость





478164СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 19, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Иными словами эти знания направлены во вне. А вот можно ли использовать их для личного пользования? И не будет ли это провоцированием сумасшедствия?
Например пить спиртные напитки всегда нечетное количество глотков, чтобы не болела голова -1,3,5 или 7. Я встречал такую рекомендацию и следовал ей.
Я думаю что это действительно работает, как некий якорь установки - "голова не будет болеть".
А может на ваш взгляд это работать в других ситуациях? В каких и почему?
Например дарят нечетное количество цветов, а на кладбище приносят четное. Но не у всех народов так.

Иными словами, как вы считаете, заложена ли эта сакральность чисел в культурный код и работает ли она вне зависимости верит ли человек в нее или нет?

Все это лишь отображение мировосприятия в символике, само это мировосприятие со временем забылось, а символика вошла в традиции и ритуалы как-будто случайно и без какого-либо смысла. Эта сакральность безусловно заложена в культуру, чтобы проверить это, попробуйте прийти на день рождения или свадьбу с букетом из 2-х цветов. Люди свято хранят традиции, часто не понимая их смысла.
Это происходит потому, что если каждому человеку будет известен смысл ритуалов и символов, то зачем будут нужны монахи, брамины, церковнослужители? Если духовная сфера, космологические представления и ценности человека будут вполне логично и кратко объяснены в рамках какой-либо древней концепции, то новым религиям не останется места. Поэтому при возникновении новых религий повсеместно наблюдается  старательное уничтожение сакральной символики предыдущих религий, её искажение и наполнение новыми смыслами. То, что какие-то символы встречаются в абсолютно различных культурах и обществах свидетельствует о близости взглядов их предков, о существовании единого религиозной культурного пространства, которое после перехода к государственности было поделено по принципу:"Разделяй и властвуй". Ценности сокрыты, а народы порабощены. Доступ к духовным ценностям узурпирован определенной группой лиц, а власть и материальные блага- другой. Население планеты перешло в фазу противоборства империй, где люди - расходный материал и винтики в больших машинах, а не свободные, стремящиеся к духовному совершенству личности. И строителям империй-машин не выгодно иметь личности, им нужны запчасти и винтики. Поэтому они искажают сакральные смыслы и систему ценностей.

Недаром и СССР, и фашистская Германия отправляли экспедиции в Тибет в поисках этих самых сакральных знаний. И неспроста Гитлер взял в качестве нацистской символики свастику, после того, как временное правительство России отказалось от нее и большевики взяли красную пятиконечную звезду.
Наверх
Рама
Гость





478165СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 19, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Иными словами эти знания направлены во вне. А вот можно ли использовать их для личного пользования? И не будет ли это провоцированием сумасшедствия?
Например пить спиртные напитки всегда нечетное количество глотков, чтобы не болела голова -1,3,5 или 7. Я встречал такую рекомендацию и следовал ей.
Я думаю что это действительно работает, как некий якорь установки - "голова не будет болеть".
А может на ваш взгляд это работать в других ситуациях? В каких и почему?
Например дарят нечетное количество цветов, а на кладбище приносят четное. Но не у всех народов так.

Иными словами, как вы считаете, заложена ли эта сакральность чисел в культурный код и работает ли она вне зависимости верит ли человек в нее или нет?

Все это лишь отображение мировосприятия в символике, само это мировосприятие со временем забылось, а символика вошла в традиции и ритуалы как-будто случайно и без какого-либо смысла. Эта сакральность безусловно заложена в культуру, чтобы проверить это, попробуйте прийти на день рождения или свадьбу с букетом из 2-х цветов. Люди свято хранят традиции, часто не понимая их смысла.
Это происходит потому, что если каждому человеку будет известен смысл ритуалов и символов, то зачем будут нужны монахи, брамины, церковнослужители? Если духовная сфера, космологические представления и ценности человека будут вполне логично и кратко объяснены в рамках какой-либо древней концепции, то новым религиям не останется места. Поэтому при возникновении новых религий повсеместно наблюдается  старательное уничтожение сакральной символики предыдущих религий, её искажение и наполнение новыми смыслами. То, что какие-то символы встречаются в абсолютно различных культурах и обществах свидетельствует о близости взглядов их предков, о существовании единого религиозной культурного пространства, которое после перехода к государственности было поделено по принципу:"Разделяй и властвуй". Ценности сокрыты, а народы порабощены. Доступ к духовным ценностям узурпирован определенной группой лиц, а власть и материальные блага- другой. Население планеты перешло в фазу противоборства империй, где люди - расходный материал и винтики в больших машинах, а не свободные, стремящиеся к духовному совершенству личности. И строителям империй-машин не выгодно иметь личности, им нужны запчасти и винтики. Поэтому они искажают сакральные смыслы и систему ценностей.

Недаром и СССР, и фашистская Германия отправляли экспедиции в Тибет в поисках этих самых сакральных знаний. И неспроста Гитлер взял в качестве нацистской символики свастику, после того, как временное правительство России отказалось от нее и большевики взяли красную пятиконечную звезду.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.728) u0.013 s0.002, 18 0.018 [246/0]