Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№476926Добавлено: Чт 04 Апр 19, 00:42 (6 лет тому назад)Назначение четырех рупа-джхан
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№476933Добавлено: Чт 04 Апр 19, 01:12 (6 лет тому назад)
Наблюдайте санкхары, возникновение и прекращение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать?
Насколько я понимаю, чувства и ощущения достаточно быстро трансформируются в дыхание (МН118 "дыхание является телом среди тел, ощущением среди ощущений"), других ощущений, помимо дыхания, нет. Ум, утихая, становится виден как нимитта. То, что нимитта подвижна (меняет яркость и размер) на данном уровне отражает ход мыслей (мыслей в обычном понимании нет). Соответственно, если были какие-то вопросы, то при наблюдении за нимиттой (нашими мыслями) они разрешаются. Если в повседневной жизни ум в основном был направлен на изучение Дхаммы, то получая ответы на вопросы практик взращивает мудрость.
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать?
40 объектов памятования, для развития саматхи, описаны в Висуддхимагге, на выбранную опору в первую очередь и направляется ум, далее по классике на нимитту с которой входят в джхану, различают и устраняют пять помех, взращивают джхановые факторы. Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны.
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны.
А про АН 5.28 что скажете (там про пятифакторную джхану)?
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны.
А про АН 5.28 что скажете (там про пятифакторную джхану)?
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны.
В АН 5.28 ничего не говорится о некой специальной "последующей практике развития випассаны". В этой сутте, после классического описания четырех джхан, следует описание вхождения в пятый фактор сосредоточения, а затем говорится следующее: "Когда, монахи, благородное пятифакторное правильное сосредоточение было развито и взращено таким образом, то тогда, поскольку есть подходящее основание, монах способен реализовать любое состояние, осуществляемое прямым знанием, к которому он бы направил ум. ...Если он пожелает: "Пусть за счет уничтожения пятен, в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, ОСВОБОЖДЕНИИ МУДРОСТЬЮ, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания" - он способен реализовать это, ведь для этого есть подходящее основание". И ни слова ни о каких "последующих практиках развития випассаны".
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны.
В АН 5.28 ничего не говорится о некой специальной "последующей практике развития випассаны". В этой сутте, после классического описания четырех джхан, следует описание вхождения в пятый фактор сосредоточения, а затем говорится следующее: "Когда, монахи, благородное пятифакторное правильное сосредоточение было развито и взращено таким образом, то тогда, поскольку есть подходящее основание, монах способен реализовать любое состояние, осуществляемое прямым знанием, к которому он бы направил ум. ...Если он пожелает: "Пусть за счет уничтожения пятен, в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, ОСВОБОЖДЕНИИ МУДРОСТЬЮ, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания" - он способен реализовать это, ведь для этого есть подходящее основание". И ни слова ни о каких "последующих практиках развития випассаны".
Пятый "фактор" в этой сутте - развитие привычки входить в четыре джханы с выбранным объектом, когда нимитта хорошо познана со всех сторон, в том числе и через мудрость, мудрость развивается через видение-как-есть (випассана), как развивать випассану через распознавание умственных факторов и их характеристик в джхане, описано в Джхана сутте.
Потому со всеми перечисленными "факторами", есть подходящее основание для развития шести сверхспособностей - абхиннья, одна из которых -асаваккхайя ( прямое знание уничтожения килес, освобождение мудростью).
№477018Добавлено: Чт 04 Апр 19, 22:44 (6 лет тому назад)
Вопрос о назначении дхьян - это вопрос о ярлыке, который ум, привыкший всё уютно систематизировать по привычным полочкам, пытается искать, чтобы остаться в привычных, но неправильных с буддийской точки зрения субъектно-объектных схемах (нет этого в буддизме*); идеях достижения, идеях неких субстанций, которыми (или над которыми) производятся действия. Идеях технологии, которую гарантированно можно воспроизвести, соблюдя перечень условий. Вся "технологичность" - уровня «может случиться».
_
Дхьяна - атрибут мыследеятельности, связанной с прекращением (невозникновением) превратных представлений, прежде всего, о себе - как о независимой от внешних (по отношению к чему? - к сознанию «Я» ~пространство, к моменту «сейчас» ~время) условий; о себе - в субъектно\объектном отношении.
Или так:
Дхьяна - атрибут мыследеятельности, связанной с прекращением (невозникновением) ЛЮБОЙ самоидентификации (нирасмита-самапатти).
_
* «Нет этого в буддизме» - не означает отрицание. Это значит не-рассмотрение по причине <не выявлено>.
Пятый "фактор" в этой сутте - развитие привычки входить в четыре джханы с выбранным объектом, когда нимитта хорошо познана со всех сторон, в том числе и через мудрость, мудрость развивается через видение-как-есть (випассана), как развивать випассану через распознавание умственных факторов и их характеристик в джхане, описано в Джхана сутте.
Потому со всеми перечисленными "факторами", есть подходящее основание для развития шести сверхспособностей - абхиннья, одна из которых -асаваккхайя ( прямое знание уничтожения килес, освобождение мудростью).
Спасибо. По суттам, в т.ч. по упомянутой вами Джхана сутте, складывается впечатление, что практика випассаны - это направление очищенного джханами ума на суть Учения.
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать?
Рупа-джханы всё же не являются инструментом практики, чтобы иметь конкретное назначение в рамках 8БП.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы