Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Даниэль Ламан - Лекция про сознание

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475600СообщениеДобавлено: Вс 24 Мар 19, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Как обычно - это как? Например мне понятна проблематика и ясно, о чем идет речь у тех, кто имеет какое-либо мнение о сознании или имеет мнение о мнениях.
Я вполне согласен с Ламаном почти по всем пунктам (если не докапываться жестко до физикализма, но это и не нужно, потому что прагматичность мышления определена рождением в мире чувств и связана с ним).

По крайней мере, мои исследования привели меня к аналогичным выводам и аналогичным ответам на открытые философские вопросы к нейронауке.

У меня нет замешательства ни по одному из 15 сформулированных вопросов на https://ru.wikipedia.org/wiki/Нерешённые_проблемы_нейробиологии
И ответы нейроученых мне вполне понятны. Но понятно и замешательство философов, что аналитической философии, что феноменологии.

Так что можете смело смотреть видео и делать собственные выводы, как посчитаете нужным. Рекомендую с чистым сердцем.

Тему памяти затронули в другом треде. Но там это оффтоп, а здесь хочу спросить об одном из указанных 15-ти пунктах из википедии:

Обучение и память: куда записывается наша память и как она оттуда считывается? Как можно усовершенствовать процесс записи? Какова природа различия между эксплицитной памятью и имплицитной памятью? Что за молекула отвечает за синаптическое мечение?

Как выявить этерналистическую установку в постановке вопроса, используя термины патиччасамуппады?


Последний раз редактировалось: Svaha (Вс 24 Мар 19, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475603СообщениеДобавлено: Вс 24 Мар 19, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Как обычно - это как? Например мне понятна проблематика и ясно, о чем идет речь у тех, кто имеет какое-либо мнение о сознании или имеет мнение о мнениях.
Я вполне согласен с Ламаном почти по всем пунктам (если не докапываться жестко до физикализма, но это и не нужно, потому что прагматичность мышления определена рождением в мире чувств и связана с ним).

По крайней мере, мои исследования привели меня к аналогичным выводам и аналогичным ответам на открытые философские вопросы к нейронауке.

У меня нет замешательства ни по одному из 15 сформулированных вопросов на https://ru.wikipedia.org/wiki/Нерешённые_проблемы_нейробиологии
И ответы нейроученых мне вполне понятны. Но понятно и замешательство философов, что аналитической философии, что феноменологии.

Так что можете смело смотреть видео и делать собственные выводы, как посчитаете нужным. Рекомендую с чистым сердцем.

Тему памяти затронули в другом треде. Но там это оффтоп, а здесь хочу спросить об одном из указанных 15-ти пунктах из википедии:

Обучение и память: куда записывается наша память и как она оттуда считывается? Как можно усовершенствовать процесс записи? Какова природа различия между эксплицитной памятью и имплицитной памятью? Что за молекула отвечает за синаптическое мечение?

Как выявить этерналистическую установку в постановке вопроса, используя термины патиччасамуппады?

Механизмы памяти в нервных тканях изучены уже очень основательно.
Вопрос же задан с точки зрения все тех же мистифицируемых "переживаний". Так же как конструируется содержание переживаний, так же конструируется и их хранение в памяти. Технически же разницы между имплицитной и эксплицитной памятью - нет, в обоих случаях работает один и тот же процесс, только стимул к воспоминанию может формировать ощущение намерения или не формировать его.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475618СообщениеДобавлено: Вс 24 Мар 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описание этого процесса, с демонстрацией взаимозависимости, каскадности и т.п., было бы интересным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475670СообщениеДобавлено: Пн 25 Мар 19, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такое описание сложно сделать обстоятельным. Оно либо слишком техническое, либо слишком абстрактное.

Например, значительная проблема - описание неопределенности. Можно использовать квантовомеханический формализм, но реализация его вовсе не квантовомеханическая. Может быть, не знаю, но почему бы и нет, реализация на кубитах. Сейчас не до этого.

Я очень сейчас сосредоточен на технической составляющей. И даже не на всей. Ограничиваюсь тем, что я называю "промежуточный язык".
Это когда символы определены, обобщения определяют последовательности переходов от позиции к позиции.

То есть, по сути это моделирование на уже ограниченной совокупности рупа. Если точнее, то за данность берется вполне определенная намарупа и аятана, ограниченная вполне определенной жаждой и цеплянием.

Для научного исследования этого не просто достаточно, это как раз понятно, начинать для физикалиста с аксиомы: существует видимое, слишимое, осязаемое, обоняемое, имеющее вкус.

Но сам моделируемый процесс начинается неопределенностью и формирование определенности инвариантно к любым формам, только движение внимания ограничивается существованием рупа.

Сущность внимания допроектировал буквально пару дней назад, когда обнаружил, что изменчивость опор это направленный механизм. Ум колеблется между более фундаментальными и более тонкими опорами. И те, и другие нужны, и перекладывание внимания с опоры на опору - это вполне конкретный процесс.

Каскады умножения разнообразия определенности быстро выходят за десятки читт, поэтому нужно найти подходящий формализм описания. Сверточные сети, если придумать простой способ их обозначения, могли бы помочь. Но я работаю с цепочками символов, сверточные сети - один из вариантов  выявления символов, понижения размерности и разрешения (многообразия)

Будет побольше времени, я поделюсь подробностями модели и ее соответствия по звеньям, по ниданам, в деталях. На текущий момент это полторы сотни страниц формул и алгоритмов без иллюстраций и не сведенных в диаграммы и таблицы. И каждую серию формул нужно еще описать абстрактно и хотя бы с общим обзором принципов и хода доказательства.  

Вкратце, основная система формул такая:

обобщение = переход (символ1, символ2, команда, вектор вероятностей),
суперобобщение = ([супер]обобщение1, [супер]обобщение2, вектор вероятностей),
контекст (рупа) = вектор суперобобщений с векторами вероятностей,
изменения вектора вероятностей (ведана) = накопительный список изменений векторов вероятностей
История формирования контекста (самджня) = цепочка суперобобщений существенно изменяющих векторы вероятностей (т.е. обнаруживается не наиболее вероятное по порядку)
Суперобощения, ожидаемое в контексте следующего момента (санскара) (в порядке убывания вероятности)
Обнаруженное в предыдущем моменте не самое вероятное супробобщение (виджняна)

То есть по сути, все это просто наборы чисел (коды символов, коды команд, коды обобщений и суперобобщений, значения вероятностей подтверждения, опровержения и неопределенности, упорядоченные списки кодов суперобобщений по убыванию вероятности.

И со всем этим работает один единственный алгоритм, превращающий векторизованные (квантовые) суперобобщения в (классические) серии моментов сознания исходя из наименьшего количество изменяющихся вероятностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

619970СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев 23, 16:15 (1 год тому назад)    Re: Даниэль Ламан - Лекция про сознание Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
https://youtu.be/eK0ZWPfut1g

Рекомендую всем, кого интересует самый свежий срез острия науки о мозге и философии о сознании.
Пока не встречал более нафаршированной лекции. Даются ответы на многие вопросы.

Мне показалось что лектор занимает крайнюю физикалистскую (иллюзионистскую) установку в отношении сознания. Безусловно, "бытовой реализм" может вызывать раздражение у людей, которые ознакомились со специальной литературой, но, судя по ответам на комментарии к видео, лектор очень категоричен в разделении исследователей сознания на тех, кто этот вопрос понимает, по его мнению, относительно правильно, и на остальных "идиотов", которые придерживаются "философски-феноменальных" (это его термин) позиций.
Если он прав, то нас всех после смерти ждет "нирвана" - в рамках некоторый воззрений современного южного буддизма. Ну страданий уж точно уже не будет.

"
3 года назад
Ваш вопрос: «А что будет с сознанием после смерти?»

Ответ на ваш вопрос

С каким сознанием?! С чем?..
Нет такого явления, как сознание. Есть вместо этого много разных вещей (явлений, а также выдумок), называемых словом «сознание». И ответ определяется тем, о какой из них задан вопрос.
Что будет после смерти с философски-феноменальными ощущениями? Ничего. Так как они вовсе не существуют, и никто их не испытывает – с этой вещью ничего не станет после смерти. Точно так же, как с ненаписанной на листе поэмой после сожжения листа.
Что будет «ощущением присутствия наблюдателя ощущения бытия» после смерти? Что будет с ощущениями? Что будет с самосознанием – то есть с самоописательной моделью организма, вычисляемой его нервной системой? То же, что с написанными на листе буквами после сожжения листа. То же, что с состоянием транзисторов калькулятора после уничтожения калькулятора. Они все перестанут существовать."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.661) u0.010 s0.003, 18 0.011 [247/0]