Даже найдя Атман или Ишвару, или высшее Я, навряд ли кто поймет что он нашел. Там на лбу не написано, здрасти я Атман, наконец то.
Т.е. вы утверждаете невозможность понять Атман, тем, что у него есть лоб, на котором не написано его название? Это мощно.
как то так. А если допустить что Атман это и есть вы, только в бестелесном состоянии, то возможно вы чуть лучше поймете сказанное мною. Точнее вы поймете, что невозможно понять, что вы и есть Атман, когда вы до этого доберетесь.
Насколько я понимаю, то о чём вы говорите, это не просто Атман, это Махааатман, который есть суть Анатман. Поэтому, осмысление этого опыта происходит после выхода из дхъяны. Т.е. понять что это было, как раз можно, зная буддийские концепции о пустоте.
дхьяна позиционируется как временная остановка психической деятельности. Сколько необходимо времени на осмысление опыта ? И остановка психической деятельности, какая она ? Что тормозится или встает колом ? И потом тормоз снимается.
Познание Анатмана, это высшее переживание, оно неописуемо. На осмысление опыта, может понадобиться несколько лет, в зависимости от ваших способностей воспринимать Дхарму.
Даже найдя Атман или Ишвару, или высшее Я, навряд ли кто поймет что он нашел. Там на лбу не написано, здрасти я Атман, наконец то.
Т.е. вы утверждаете невозможность понять Атман, тем, что у него есть лоб, на котором не написано его название? Это мощно.
как то так. А если допустить что Атман это и есть вы, только в бестелесном состоянии, то возможно вы чуть лучше поймете сказанное мною. Точнее вы поймете, что невозможно понять, что вы и есть Атман, когда вы до этого доберетесь.
Насколько я понимаю, то о чём вы говорите, это не просто Атман, это Махааатман, который есть суть Анатман. Поэтому, осмысление этого опыта происходит после выхода из дхъяны. Т.е. понять что это было, как раз можно, зная буддийские концепции о пустоте.
дхьяна позиционируется как временная остановка психической деятельности. Сколько необходимо времени на осмысление опыта ? И остановка психической деятельности, какая она ? Что тормозится или встает колом ? И потом тормоз снимается.
Познание Анатмана, это высшее переживание, оно неописуемо. На осмысление опыта, может понадобиться несколько лет, в зависимости от ваших способностей воспринимать Дхарму.
Если условно предположить, что человеку ничего не известно о Дхарме (например он индеец и читать не может, или например он осужденный на пожизненный срок и его законопатили куда нибудь в подвальное помещение, или еще что нибудь) то к чему он (ум, мозг) привяжет опыт для сравнения ? То есть (буквально) если не к Дхарме, то к чему может человек привязать подобный опыт ? И еще другой вопрос. Я слышал о неких фантастических суперспособностей таких людей. Не вникая в сами способности, они проявляются во время остановки психической деятельности, или уже после осмысления ? (то есть уже после того, как отпустит тормоз так сказать)
№489231Добавлено: Сб 15 Июн 19, 13:42 (5 лет тому назад)
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
Может избавиться и не осознать. Всю карму не узреть, однако буддисты занимаются самоисследованием - что-то знают, что-то нет. Правильное восприятие Дхармы, связано с дхъяной.
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
Может избавиться и не осознать. Всю карму не узреть, однако буддисты занимаются самоисследованием - что-то знают, что-то нет. Правильное восприятие Дхармы, связано с дхъяной.
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
Может избавиться и не осознать. Всю карму не узреть, однако буддисты занимаются самоисследованием - что-то знают, что-то нет. Правильное восприятие Дхармы, связано с дхъяной.
как тапас связан с дхьяной ?
Всё со всем связано. Но что именно, вы понимаете под тапасом?
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
Может избавиться и не осознать. Всю карму не узреть, однако буддисты занимаются самоисследованием - что-то знают, что-то нет. Правильное восприятие Дхармы, связано с дхъяной.
как тапас связан с дхьяной ?
Всё со всем связано. Но что именно, вы понимаете под тапасом?
мое обьяснение возможно покажется вам странным. Под тапасом я подразумеваю не буддисткую самодисциплину, а индуисткий жар. То есть, своими словами, это как момент сумасшествия, когда привычный мир вокруг тебя рушится, во всем разуме (мозгу, голове) полыхает жар. Но, уходя в свои мысли, этот эффект изчезает. То есть, внимание переключается с ощущений, на мысли. Возможно я говорю о внутреннем созерцании, говоря о уходе в мысли. Тактильно, внешне, по ощущениям, ощущается некая невидимая энергетика от пят до пояса (как некое силовое поле). В какой то момент, некое живое существо (животное) прям на моих глазах, вопреки законам физики, поднялось вверх в воздухе (как будто его подняла невидимая рука). Прошло несколько лет, и я не могу сам себе обьяснить этот мистический момент. Был и второй мистический момент, но с тем я разобрался и он не взаимосвязан с этим. А если и связан, то это выходит за рамки дневного разговора (долго по времени разьяснять). Я не буддист, но ищу ответ на этот момент. Пока я дошел до гипотетического обьяснения что возможно это была дхьяна, но и одномоментно что это был тапас. Но это лишь моя гипотеза, за неимением другого ответа. Возможно это не дхьяна и не тапас, но тогда что ? То есть, я ищу ответ как есть, и буддизм здесь не при чем. Я облазил уже все что можно за несколько лет. Пока стою вот перед тем, что бы понять что есть тапас и что есть дхьяна в том виде, как оно есть. Наслушался я уже выше крыши разных модификаций и тапаса и дхьяны, но не то. Я ищу именно аналог. Или как вы сказали - осмысливаю. И вот в процессе поисков вы. Возможно вы что то подскажете, ранее мне неизвестное. Многии считают что на форумах одни болтуны, а практики все по пещерам в Индии сидят. Но у тех практиков нет ответа на мой вопрос, и поэтому я ищу ответ везде. Сложность моего вопроса, заключается в том, что это ловушка. То есть, те, кто столкнется с этим же, сойдет с ума. По факту, я и сошел с ума в тот день, когда был этот случай с животным. Но это уже отдельная тема. Пока мне необходимо понять, поднял животное я или не я. Технически, сам подьем, я уже осмыслил и в науке нашел все ответы. Но наука не дает ответа на вопрос, что такое невменяемость. То есть, термин есть, а что это такое - ответа нет. Отсутствие аналогов, упирается в деградацию личности (разрушение я). Осмысливая это, я понимаю, что разрушив личность, человек становится овощем. И вот суммируя все сказанное выше у меня получается, что левитация животного, у других заканчивается деградацией личности. То же и обо мне, я также стал овощем. Но через какое то время я вернулся. И вот осмысливая свой поход в овощное состояние, я пока дошел до того, что бы понять, что есть тапас. То ли это самодисциплина, то ли это жар. Я уверен что жар. Но, в буддизме это самодисциплина. Разница огромная. Я не хочу притягивать за уши тапас к жару в буддизме, я просто хочу понять, связана ли дхьяна с тапасом ? Если где то я с логикой подхромал, уточните. И еще немаловажный фактор, постарайтесь ответить максимально обьективно, не исходя из стереотипов буддизма.
№489320Добавлено: Сб 15 Июн 19, 16:13 (5 лет тому назад)
Дхьяна этимологически связана с tapas (по этому поводу есть интересное исследование прф.Гомбрича), но фактически является его противоположностью. Будда проповедовал в среде огнепоклонников, но явно демонстрировал, что его Дхарма иного порядка - не наследующая, а противосположная их традиции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
Может избавиться и не осознать. Всю карму не узреть, однако буддисты занимаются самоисследованием - что-то знают, что-то нет. Правильное восприятие Дхармы, связано с дхъяной.
как тапас связан с дхьяной ?
Всё со всем связано. Но что именно, вы понимаете под тапасом?
мое обьяснение возможно покажется вам странным. Под тапасом я подразумеваю не буддисткую самодисциплину, а индуисткий жар. То есть, своими словами, это как момент сумасшествия, когда привычный мир вокруг тебя рушится, во всем разуме (мозгу, голове) полыхает жар. Но, уходя в свои мысли, этот эффект изчезает. То есть, внимание переключается с ощущений, на мысли. Возможно я говорю о внутреннем созерцании, говоря о уходе в мысли. Тактильно, внешне, по ощущениям, ощущается некая невидимая энергетика от пят до пояса (как некое силовое поле). В какой то момент, некое живое существо (животное) прям на моих глазах, вопреки законам физики, поднялось вверх в воздухе (как будто его подняла невидимая рука). Прошло несколько лет, и я не могу сам себе обьяснить этот мистический момент. Был и второй мистический момент, но с тем я разобрался и он не взаимосвязан с этим. А если и связан, то это выходит за рамки дневного разговора (долго по времени разьяснять). Я не буддист, но ищу ответ на этот момент. Пока я дошел до гипотетического обьяснения что возможно это была дхьяна, но и одномоментно что это был тапас. Но это лишь моя гипотеза, за неимением другого ответа. Возможно это не дхьяна и не тапас, но тогда что ? То есть, я ищу ответ как есть, и буддизм здесь не при чем. Я облазил уже все что можно за несколько лет. Пока стою вот перед тем, что бы понять что есть тапас и что есть дхьяна в том виде, как оно есть. Наслушался я уже выше крыши разных модификаций и тапаса и дхьяны, но не то. Я ищу именно аналог. Или как вы сказали - осмысливаю. И вот в процессе поисков вы. Возможно вы что то подскажете, ранее мне неизвестное. Многии считают что на форумах одни болтуны, а практики все по пещерам в Индии сидят. Но у тех практиков нет ответа на мой вопрос, и поэтому я ищу ответ везде. Сложность моего вопроса, заключается в том, что это ловушка. То есть, те, кто столкнется с этим же, сойдет с ума. По факту, я и сошел с ума в тот день, когда был этот случай с животным. Но это уже отдельная тема. Пока мне необходимо понять, поднял животное я или не я. Технически, сам подьем, я уже осмыслил и в науке нашел все ответы. Но наука не дает ответа на вопрос, что такое невменяемость. То есть, термин есть, а что это такое - ответа нет. Отсутствие аналогов, упирается в деградацию личности (разрушение я). Осмысливая это, я понимаю, что разрушив личность, человек становится овощем. И вот суммируя все сказанное выше у меня получается, что левитация животного, у других заканчивается деградацией личности. То же и обо мне, я также стал овощем. Но через какое то время я вернулся. И вот осмысливая свой поход в овощное состояние, я пока дошел до того, что бы понять, что есть тапас. То ли это самодисциплина, то ли это жар. Я уверен что жар. Но, в буддизме это самодисциплина. Разница огромная. Я не хочу притягивать за уши тапас к жару в буддизме, я просто хочу понять, связана ли дхьяна с тапасом ? Если где то я с логикой подхромал, уточните. И еще немаловажный фактор, постарайтесь ответить максимально обьективно, не исходя из стереотипов буддизма.
Про самодисциплину знаю, про тапас-жар, в связи с дхъяной - нет.
У индейцев свои верования, не знаю. Человек, который ничего не знал и не практиковал, такой опыт не получит - должна быть кармическая причина. Насчёт суперспособностей - они могут проявиться только в дхъяне.
по последнему вопросу, у меня вопросов далее нет. Есть небольшое уточнение по первому вопросу. Кармическая причина. Может ли не буддист, да и вообще любой человек, избавится от кармической причины, сам того не понимая ? И в противоположность этому, буддисты знают свои кармические причины ? И еще одно маленькое уточнение, связан ли как нибудь тапас с дхьяной ?
Может избавиться и не осознать. Всю карму не узреть, однако буддисты занимаются самоисследованием - что-то знают, что-то нет. Правильное восприятие Дхармы, связано с дхъяной.
как тапас связан с дхьяной ?
Всё со всем связано. Но что именно, вы понимаете под тапасом?
мое обьяснение возможно покажется вам странным. Под тапасом я подразумеваю не буддисткую самодисциплину, а индуисткий жар. То есть, своими словами, это как момент сумасшествия, когда привычный мир вокруг тебя рушится, во всем разуме (мозгу, голове) полыхает жар. Но, уходя в свои мысли, этот эффект изчезает. То есть, внимание переключается с ощущений, на мысли. Возможно я говорю о внутреннем созерцании, говоря о уходе в мысли. Тактильно, внешне, по ощущениям, ощущается некая невидимая энергетика от пят до пояса (как некое силовое поле). В какой то момент, некое живое существо (животное) прям на моих глазах, вопреки законам физики, поднялось вверх в воздухе (как будто его подняла невидимая рука). Прошло несколько лет, и я не могу сам себе обьяснить этот мистический момент. Был и второй мистический момент, но с тем я разобрался и он не взаимосвязан с этим. А если и связан, то это выходит за рамки дневного разговора (долго по времени разьяснять). Я не буддист, но ищу ответ на этот момент. Пока я дошел до гипотетического обьяснения что возможно это была дхьяна, но и одномоментно что это был тапас. Но это лишь моя гипотеза, за неимением другого ответа. Возможно это не дхьяна и не тапас, но тогда что ? То есть, я ищу ответ как есть, и буддизм здесь не при чем. Я облазил уже все что можно за несколько лет. Пока стою вот перед тем, что бы понять что есть тапас и что есть дхьяна в том виде, как оно есть. Наслушался я уже выше крыши разных модификаций и тапаса и дхьяны, но не то. Я ищу именно аналог. Или как вы сказали - осмысливаю. И вот в процессе поисков вы. Возможно вы что то подскажете, ранее мне неизвестное. Многии считают что на форумах одни болтуны, а практики все по пещерам в Индии сидят. Но у тех практиков нет ответа на мой вопрос, и поэтому я ищу ответ везде. Сложность моего вопроса, заключается в том, что это ловушка. То есть, те, кто столкнется с этим же, сойдет с ума. По факту, я и сошел с ума в тот день, когда был этот случай с животным. Но это уже отдельная тема. Пока мне необходимо понять, поднял животное я или не я. Технически, сам подьем, я уже осмыслил и в науке нашел все ответы. Но наука не дает ответа на вопрос, что такое невменяемость. То есть, термин есть, а что это такое - ответа нет. Отсутствие аналогов, упирается в деградацию личности (разрушение я). Осмысливая это, я понимаю, что разрушив личность, человек становится овощем. И вот суммируя все сказанное выше у меня получается, что левитация животного, у других заканчивается деградацией личности. То же и обо мне, я также стал овощем. Но через какое то время я вернулся. И вот осмысливая свой поход в овощное состояние, я пока дошел до того, что бы понять, что есть тапас. То ли это самодисциплина, то ли это жар. Я уверен что жар. Но, в буддизме это самодисциплина. Разница огромная. Я не хочу притягивать за уши тапас к жару в буддизме, я просто хочу понять, связана ли дхьяна с тапасом ? Если где то я с логикой подхромал, уточните. И еще немаловажный фактор, постарайтесь ответить максимально обьективно, не исходя из стереотипов буддизма.
Про самодисциплину знаю, про тапас-жар, в связи с дхъяной - нет.
спасибо за честный ответ, даже более, все ваши ответы честны, на мой взгляд. И еще одно, возможно мне показалось, но вы действительно буддист.
Дхьяна этимологически связана с tapas (по этому поводу есть интересное исследование прф.Гомбрича), но фактически является его противоположностью. Будда проповедовал в среде огнепоклонников, но явно демонстрировал, что его Дхарма иного порядка - не наследующая, а противосположная их традиции.
Погуглил за Гомбрича. Ничего не нашел. У вас ссылки нет ? И еще такой вопрос, не могу понять, как буддисты раскаиваются на пике медитации ?
Просматриваю иногда буддисткие форумы..
Вижу много схоластики.. академизма.. чрезмерного умствования..
Я совсем не вижу буддизма..
Мода на буддизм.. породила новое учение.. небуддизм..
Кто хочет впитать суть буддизма..
Внимательно изучайте небуддизм..
Учитесь тому.. каким буддизм быть не должен..
Этого достаточно.. больше не нужно..
Интернет форумы..вам в помощь..
dharma.org .. theravada.ru .. vbuddizme.ru
неистово плюсусь. буддизм намного легче, чем тут о нем рассуждают. Особенно Won Soeng - любитель блеснуть великими философскими познаниями, используя множество заумных палийских терминов, для демонстрации якобы глубокого знания буддизма.
по сути, чтения Типитаки вполне достаточно для обычного буддиста, не схоласта
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы