ну вы хоть бы брали пример с некоторых зарубежных коллег-монахов, которые пишут, что наука это хорошо, но нирвана лучше... как-то так.
Скажите пожалуйста, а кто именно из зарубежных монахов пишет, что наука это хорошо, но ниббана лучше? Я не очень хорошо знакома с трудами зарубежных монахов, но что-то всё же читала и пока что подобная точка зрения мне не попадалась.
Лучше делать то, что поддерживает людей в их постижении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания.
То есть способствовать распространению Учения, потому что мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей в их постижении страдания и пути к прекращению страдания.
Вы решаете для себя и доверяете людям решать самим, даже если мнения не совпали. То, что Вы не понимаете - Вы не можете изменить.
Если Вы поймете, что и почему человек поддерживает или отвергает, Вы сможете не навязывать свое мнение, а попробовать заинтересовать собеседника. Почему кого-то должны интересовать Ваши убеждения, а не свои?
Не все люди интересуются постижением страдания и его прекращения. Даже далеко не все, кого Буддизм чем-нибудь увлек. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей
Наука упрощает производство продовольствия. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
мне не понятно, каким именно образом развитие науки может поддержать людей
Наука упрощает производство продовольствия.
Не только. А для тех, кто не голодает - и не столько. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта.
А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.
Цитата:
ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга"
Несправедливо обобщаете
что бы понять дукху вам нужен барин с плеткой, избу топить по черному, вши и холера? все идет к этому, даже если мягко выражаетесь _________________ सर्वधर्मशून्यता
№475598Добавлено: Вс 24 Мар 19, 16:43 (6 лет тому назад)
Коренная проблема сансары - это экзистенциальный вопрос (проявляющийся как экзистенциальный кризис на жизненном пути человека). Экзистенциальные вопросы рассматривает экзистенциальная философия и когнитивная психология. Эти два направления мысли - неотъемлемая и даже базисная часть современного западного буддизма. Для восточных культур, где буддизм является традиционной "религией отцов и дедов", это так же имеет значение, хотя и в меньшей степени, вероятно, так как собственно философско-психологический контекст щедро заклеен золотистой фольгой религиозных обрядов, догматики и народных обычаев.
Нужна ли современному западному человеку эта разноцветная блестящая фольга? Видимо, некоторым людям нужна... Другие воспринимают её просто как "культурную особенность", превращая в субкультурный код, более или менее успешно встраиваемый в общую культуру. Русские тхеравадины - один из таких примеров. Я не знаю, как дела у немецких тхеравадинов, но подозреваю, что не так уж сильно лучше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Коренная проблема сансары - это экзистенциальный вопрос (проявляющийся как экзистенциальный кризис на жизненном пути человека). Экзистенциальные вопросы рассматривает экзистенциальная философия и когнитивная психология. Эти два направления мысли - неотъемлемая и даже базисная часть современного западного буддизма. Для восточных культур, где буддизм является традиционной "религией отцов и дедов", это так же имеет значение, хотя и в меньшей степени, вероятно, так как собственно философско-психологический контекст щедро заклеен золотистой фольгой религиозных обрядов, догматики и народных обычаев.
Нужна ли современному западному человеку эта разноцветная блестящая фольга? Видимо, некоторым людям нужна... Другие воспринимают её просто как "культурную особенность", превращая в субкультурный код, более или менее успешно встраиваемый в общую культуру. Русские тхеравадины - один из таких примеров. Я не знаю, как дела у немецких тхеравадинов, но подозреваю, что не так уж сильно лучше.
многие суть видят в фольге, а не в том, что под фольгой - вот, в чем прикол. ну да - наверно от этого им становится приятнее, меньше стонов, воплей... _________________ सर्वधर्मशून्यता
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта.
А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.
Цитата:
ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга"
Несправедливо обобщаете
что бы понять дукху вам нужен барин с плеткой, избу топить по черному, вши и холера? все идет к этому, даже если мягко выражаетесь
Если утрировать, то да, не могу сказать точно, но кажется за перечисленным вами стоит общее ощущение опасности, шаткости жизни, и многочисленные трудности. Всё это сейчас преодолеваются легко, но, судя по всему, эта самая лёгкость и составляет помеху. Мне не доставляет удовольствия защищать ретроградный подход, но, пожалуй, я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов.
Вы как мне кажется выступаете с общегуманистических позиций, и в таком случае мне нечем вам ответить, но в то же время ничего канонического вы не привели. Есть ли смысл спорить в подобном ключе? _________________ t.me/raud_ex
Вы решаете для себя и доверяете людям решать самим, даже если мнения не совпали. То, что Вы не понимаете - Вы не можете изменить.
Если Вы поймете, что и почему человек поддерживает или отвергает, Вы сможете не навязывать свое мнение, а попробовать заинтересовать собеседника. Почему кого-то должны интересовать Ваши убеждения, а не свои?
Не все люди интересуются постижением страдания и его прекращения. Даже далеко не все, кого Буддизм чем-нибудь увлек.
Не очень понимаю, при чем тут я вообще. Речь идет о 4БИ, которые вообще-то не я озвучила. Если кому-то 4БИ не интересны, то мне не очень интересно общаться с такими людьми на буддийском форуме. Мне в жизни хватает прекрасных людей, которых не интересует "постижение страдания и его прекращение".
...я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов.
В этом высказывании есть большая доля идеализации прошлого, некое представление о "золотом веке", которое сопоставлено с образом Будды. Но если мы будем суровы в отношении известной нам истории, то мы будем вынуждены признать, что те времена были чрезвычайно неблагоприятными для так называемого "духовного развития", а по многим сущностным параметрам вовсе не так уж сильно отличались от наших времён. Изменились одежды людей, их титулы и имена, но сами люди и способ жизни не изменились. Так что нет никакого смысла во вздыхании о неких воображаемых "временах Будды". Эти времена всегда здесь и сейчас. Ничто в своей сущности за 2560 лет не изменилось.
А если уж говорить о тхеравадинской традиции ожидания Грядущего Будды, то надо всегда принимать во внимание, что времена пришествия нового будды - это самые тёмные из возможных времён. Желание родиться в эту эпоху (которое постулируется в тхеравадской традиции как один из "символов веры") по своему героическому характеру равно обетам махаянского ботхисаттвы. Чтобы понять это, просто как следует задумайтесь об этом... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а вот без даже мягкого унижения современных технологий и науки никак нельзя обойтись?
я не ожидаю от вас "вау, кул, интернет, яндекс.деньги!", но к чему эти характеристики "малополезна"... полезна, очень полезна, иначе болезнь несла больше дискомфорта.
А что полезного в уменьшении дискомфорта? Ну да, мир людей начинает напоминать мир божеств, со всеми вытекающими последствиями. Но как это способствует осознанию дуккхи? По мне так наоборот, одни сплошные соблазны.
Цитата:
ну почему у нас, как чел подсядет на "духовку", так и начинается анти-наука, анти-современность, тоска по феодализму - в той или иной степени? кроче, синдром "стерлигова головного мозга"
Несправедливо обобщаете
что бы понять дукху вам нужен барин с плеткой, избу топить по черному, вши и холера? все идет к этому, даже если мягко выражаетесь
Если утрировать, то да, не могу сказать точно, но кажется за перечисленным вами стоит общее ощущение опасности, шаткости жизни, и многочисленные трудности. Всё это сейчас преодолеваются легко, но, судя по всему, эта самая лёгкость и составляет помеху. Мне не доставляет удовольствия защищать ретроградный подход, но, пожалуй, я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов.
Вы как мне кажется выступаете с общегуманистических позиций, и в таком случае мне нечем вам ответить, но в то же время ничего канонического вы не привели. Есть ли смысл спорить в подобном ключе?
я с позиций здравого смысла с не отключенным критическим мышлением, что в общем-то по буддийски. зачем мне вам канон цитировать. я не буквалист-книжник типа буддийского баптиста. меня интересует только то, что полезно, что облегчает страдания сегодня - это суть буддизма. а обсуждать серьезно табу, мифы и легенды древней индии - это к фольклористам.
а если считаете, что вам слишком хорошо живется, так не проблема, есть масса видов самоограничения - например отказаться от интернета? счастливее стали, зависая на форуме? или лицемерить - это таки качество любого попа, не зависимо от цвета рясы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 24 Мар 19, 20:29), всего редактировалось 1 раз
...я бы выбрал родиться во времена Будды, рядом с ним, пусть и с характерными для эпохи плётками и холерами, но достигнуть там благородных плодов, чем наслаждаться удобной современной жизнью и добиться лишь сомнительных успехов.
В этом высказывании есть большая доля идеализации прошлого, некое представление о "золотом веке", которое сопоставлено с образом Будды. Но если мы будем суровы в отношении известной нам истории, то мы будем вынуждены признать, что те времена были чрезвычайно неблагоприятными для так называемого "духовного развития", а по многим сущностным параметрам вовсе не так уж сильно отличались от наших времён. Изменились одежды людей, их титулы и имена, но сами люди и способ жизни не изменились. Так что нет никакого смысла во вздыхании о неких воображаемых "временах Будды". Эти времена всегда здесь и сейчас. Ничто в своей сущности за 2560 лет не изменилось.
А если уж говорить о тхеравадинской традиции ожидания Грядущего Будды, то надо всегда принимать во внимание, что времена пришествия нового будды - это самые тёмные из возможных времён. Желание родиться в эту эпоху (которое постулируется в тхеравадской традиции как один из "символов веры") по своему героическому характеру равно обетам махаянского ботхисаттвы. Чтобы понять это, просто как следует задумайтесь об этом...
Родиться в одно время с Буддой - это огромная редкость. Недаром люди, которым посчастливилось стать его учениками, обретали пути и плоды буквально тысячами. Сейчас учения доступны, поездки по всему миру доступны, но Сангха, в основном, погрязла в ритуализме и бюрократии, и процветают учения, которые лишь выдают себя за Дхамму. Если брать именно Россию, то здесь всё плохо: монастырей нет, учителей нет, хороших переводов Канона почти нет, климат для отшельничества совершенно неподходящий, окружение нетерпимое и т.д. Что говорить - даже блага цивилизации у нас полностью заимствованы с Запада, и с накалом противостояния и они будут всё менее доступны (например, у моей подруги муж не может купить импортное лекарство для сердца). То есть следовать БВП можно и нужно даже в таких условиях, но это в миллион раз тяжелее, чем в Древней Индии при живом Будде, традиции поддержки отшельников и благоприятном климате.
Родиться в одно время с Буддой - это огромная редкость. Недаром люди, которым посчастливилось стать его учениками, обретали пути и плоды буквально тысячами. Сейчас учения доступны, поездки по всему миру доступны, но Сангха, в основном, погрязла в ритуализме и бюрократии, и процветают учения, которые лишь выдают себя за Дхамму. Если брать именно Россию, то здесь всё плохо: монастырей нет, учителей нет, хороших переводов Канона почти нет, климат для отшельничества совершенно неподходящий, окружение нетерпимое и т.д. Что говорить - даже блага цивилизации у нас полностью заимствованы с Запада, и с накалом противостояния и они будут всё менее доступны (например, у моей подруги муж не может купить импортное лекарство для сердца). То есть следовать БВП можно и нужно даже в таких условиях, но это в миллион раз тяжелее, чем в Древней Индии при живом Будде, традиции поддержки отшельников и благоприятном климате.
Сейчас люди более изнеженные, избалованные и погрязшие в чувственных удовольствиях. Но с другой стороны, Дхамма сейчас широко распространилась в мире. И даже в небуддийских странах, у людей имеющих склонность к духовному поиску, есть возможность встретить Дхамму в виде текстов, аудио/видеолекций учителей и т.д. Да, возможно сейчас практически не осталось людей, способных на великие аскетические подвиги и на полное отречение, как практически нет таких существ в мирах дэвов кама-локи, но для обретения веры в Три Драгоценности и понимания Дхаммы (плода сотапанны) сейчас вполне благоприятное время.
Конечно хорошо было бы родиться в древней Индии и стать учеником Будды. Но нынешнюю жизнь, скажем в России или Европе, логичнее сравнивать не с Древней Индией времен Будды, а с жизнью на этих же самых территориях во времена Будды, т.е. с жизнью диких протогерманских и протославянских племен, входящих в железный век, живущих охотой и скотоводством, и имеющим примитивные верования с кровавыми жертвоприношениями.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 24 Мар 19, 21:08), всего редактировалось 1 раз
№475624Добавлено: Вс 24 Мар 19, 21:07 (6 лет тому назад)
Будда учил жить настоящим. Выбор-то у вас (всех) есть, но он другой. Не в том что где и когда родиться, а как жить сегодня и что ценить при этом. Никто ж вам не говорит отречься от святого, но выбор есть всегда и каждый день. Выбор: или сейчас, сегодня, принимая и поругивая прогресс в квартире с отоплением, сутты качаются в любом количестве по сети а проблем голода не видно, или опять же сейчас, сегодня, но отбросить блага цивилизации и ай-да идти в леса, палками рыть там землянку, питаться кореньями, плести лапти и мечтать чтобы медведь не задрал. Второй вариант очень близок к тому как основная масса народа здесь жила во времена Будды, до прогресса. Если второй вариант способствует просветлению - то собтсвенно вопрос, что удерживает?
Почему я это пишу - у меня есть ощущение, что многие отрицают рупу как реальность, словно это незначительно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы