Запрет на пользование деньгами - это не второстепенное правило, как и запрет на убийство животных. ИМХО, эти нарушения противоречат главным принципам возвышенной жизни отшельников/монахов (брахмачарии).
Не очень понятно, как эти вещи можно ставить рядом. Убийство (в том числе животного) - это нарушение не только монашеской дисциплины, но, прежде всего, одного из пяти базовых запретов, общих для всех, и монахов, и мирян; это одно из десяти неблагих деяний.
Тем не менее класс проступка один, Будда стало быть поставил таки рядом. Почему Будда не вывел правило убийства животного, скажем, в сангхадисесу? Тогда совершенно законно можно было бы считать такой проступок тяжким. Но ведь не вывел.
А не подтверждает ли это, что правила Винаи исходят отнюдь не из каммических последствий поступков? Что вводились они не столько для того, чтобы оградить монахов от накопления неблагой каммы, сколько для того, чтобы обеспечить выживание и хорошую репутацию монашеской общины? Но если каммические закономерности универсальны, то выживание и хорошая репутация общины в разных социальных и исторических условиях требуют разных действий, разных правил, разных запретов. _________________ Границы мира - это границы языка
По поводу спать с женщинами, в тантре очень даже себя спят с ними санньясины
Тантра - это отдельная тема. Саньясины должны соблюдать брахмачарию.
Цитата:
Брахмачарья не является обязательным обетом в санньясе.
Является.
Цитата:
Имуществом очень даже владеют, деньгами пользуются повсюду, это очень нужно постараться что бы найти санньясинов не пользующегося деньгами.
Угу, также как и монахи в Тае, что говорит лишь об упадке, а не о том, что изменились правила.
Цитата:
Живых существ могут в жертву божествам приносить, кали например вообще людей одно время в жертву приносили.
Опять же путаете йога-саньясу с жрецами брахманскими и индуистскими.
Цитата:
Вообще по логике Леонида как я понял он считает что за все нижеперечисленные нарушения полагается неблагая камма и ады
Неправильно вы понимаете. Я так не считаю. Выше я писал, что даже за параджику не факт, что в ад обязательно человек угодит, если признался относительно быстро, не скрывая годами. Но при определенных систематических нарушениях вполне может, например при параджике долго скрываемой, при онанизме регулярном без признания или при убийстве животных регулярном, вполне на ад можно накопить, причем отягчающим обстоятельством в некоторых случаях будет именно питание на подаяние, при том, что внутри человек не монах (скрываемая параджика или скрываемая сангхадисеса онанистическая).
Если честно, я не вижу проблемы раз в неделю приготовить чуть больше пищи, и принести ее монаху. Если в Москве найдется хотя-бы 7-10 таких людей, то вопрос с даной пищей Раудексу был бы решен.
Я, к сожалению, тоже живу не в Москве. И тоже живу милостью близких, т.к. болею.
По поводу спать с женщинами, в тантре очень даже себя спят с ними санньясины
Тантра - это отдельная тема. Саньясины должны соблюдать брахмачарию.
Цитата:
Брахмачарья не является обязательным обетом в санньясе.
Является.
Цитата:
Имуществом очень даже владеют, деньгами пользуются повсюду, это очень нужно постараться что бы найти санньясинов не пользующегося деньгами.
Угу, также как и монахи в Тае, что говорит лишь об упадке, а не о том, что изменились правила.
Цитата:
Живых существ могут в жертву божествам приносить, кали например вообще людей одно время в жертву приносили.
Опять же путаете йога-саньясу с жрецами брахманскими и индуистскими.
Цитата:
Вообще по логике Леонида как я понял он считает что за все нижеперечисленные нарушения полагается неблагая камма и ады
Неправильно вы понимаете. Я так не считаю. Выше я писал, что даже за параджику не факт, что в ад обязательно человек угодит, если признался относительно быстро, не скрывая годами. Но при определенных систематических нарушениях вполне может, например при параджике долго скрываемой, при онанизме регулярном без признания или при убийстве животных регулярном, вполне на ад можно накопить, причем отягчающим обстоятельством в некоторых случаях будет именно питание на подаяние, при том, что внутри человек не монах (скрываемая параджика или скрываемая сангхадисеса онанистическая).
Most Hindu ascetics adopt celibacy when they begin Sannyasa. However, there are exceptions, such as the Saiva Tantra school of asceticism where ritual sex is considered part of liberation process - из книги th ascetic self
По поводу денег нигде такого запрета нет, даже в дхармасутре написаны только следующие обеты:These are the vows a Sannyasi must keep –
Abstention from injuring living beings, truthfulness, abstention from appropriating the property of others, abstention from sex, liberality (kindness, gentleness) are the major vows. There are five minor vows: abstention from anger, obedience towards the guru, avoidance of rashness, cleanliness, and purity in eating. He should beg (for food) without annoying others, any food he gets he must compassionately share a portion with other living beings, sprinkling the remainder with water he should eat it as if it were a medicine.
— Baudhayana, Dharmasūtra, II.10.18.1-10
Опять же понятия параджики или винаи как у нас в Буддизме у них нет.
Antaradhana, ты можешь раз в неделю заказывать Раудексу еду с доставкой. Это можно делать из любой точки мира.
Я сам живу милостью.
Что это значит? Работаешь в тамбуре супермаркета с кружкой?
Милостью родителей.
Т.е. вы эксплуатируете их привязанность к вам?
Вы конечно можете и так считать. Но я определенным образом отрабатываю свою пайку еды: в теплое время года, я каждые выходные вожу родителей на дачу за полста верст, куда кроме как на машине не добраться (они не умеют водить) и все теплое время, приезжая туда уже несколько лет, каждые выходные занимаюсь в одиночку строительством и отделкой дома, уже практически закончил, потом пойдет пристройка, баня и т.д. К тому же мои родители не бедные люди, и та сумма что они дают мне на еду и на оплату ЖКХ, мала для них. Они испортившихся продуктов в неделю на большую сумму из холодильника выкидывают, чем та сумма, которой мне достаточно для пропитания в месяц.
Antaradhana, ты можешь раз в неделю заказывать Раудексу еду с доставкой. Это можно делать из любой точки мира.
Я сам живу милостью.
Что это значит? Работаешь в тамбуре супермаркета с кружкой?
Милостью родителей.
Т.е. вы эксплуатируете их привязанность к вам?
Вы конечно можете и так считать. Но я определенным образом отрабатываю свою пайку еды: в теплое время года, я каждые выходные вожу родителей на дачу за полста верст, куда кроме как на машине не добраться (они не умеют водить) и все теплое время, приезжая туда уже несколько лет, каждые выходные занимаюсь в одиночку строительством и отделкой дома, уже практически закончил, потом пойдет пристройка, баня и т.д. К тому же мои родители не бедные люди, и та сумма что они дают мне на еду и на оплату ЖКХ, мала для них. Они испортившихся продуктов в неделю на большую сумму из холодильника выкидывают, чем та сумма, которой мне достаточно для пропитания в месяц.
Ну и спросите бх. Раудекса, мучился ли он с животом после местной поднесенной пищи.
Не, мне хорошо заходила местная еда, хотя раз словил глистов, но это единичный случай. Главное что б был выбор, бывает принесут что то сомнительное, просто не ешь это и всё _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 17 Фев 19, 17:43), всего редактировалось 1 раз
Запрет на пользование деньгами - это не второстепенное правило, как и запрет на убийство животных. ИМХО, эти нарушения противоречат главным принципам возвышенной жизни отшельников/монахов (брахмачарии).
Не очень понятно, как эти вещи можно ставить рядом. Убийство (в том числе животного) - это нарушение не только монашеской дисциплины, но, прежде всего, одного из пяти базовых запретов, общих для всех, и монахов, и мирян; это одно из десяти неблагих деяний.
Тем не менее класс проступка один, Будда стало быть поставил таки рядом. Почему Будда не вывел правило убийства животного, скажем, в сангхадисесу? Тогда совершенно законно можно было бы считать такой проступок тяжким. Но ведь не вывел.
А не подтверждает ли это, что правила Винаи исходят отнюдь не из каммических последствий поступков? Что вводились они не столько для того, чтобы оградить монахов от накопления неблагой каммы, сколько для того, чтобы обеспечить выживание и хорошую репутацию монашеской общины? Но если каммические закономерности универсальны, то выживание и хорошая репутация общины в разных социальных и исторических условиях требуют разных действий, разных правил, разных запретов.
Подтверждает, но лишь отчасти, таки некоторые Правила всё же выделены как особо тяжкие. И, навскидку, каммические последствия их нарушения представляются весомее других _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы