Скажу так запрета на это нет, кроме того мы можем применить четыре стандарта от Тханиссаро связанных с запретами и разрешениями, (не путать со стандартами махапариниббана сутты), и плюс использовать здравый смысл , например вспомнить историю, где Будда разрешил второй слой подошвый для местности где много камней.
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.
И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни Эти правила старше Винаи:
Да неужели ))
...В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы...
Ну так в том и дело, что некоторые. Были хорошие саманы и брахманы, соблюдающие правила брахмачарии, а были плохие - не соблюдающие, так же собственно, как и среди буддийских монахов, были те кто соблюдает, и те кто нарушает.
По моему вы не в адеквате. Я никого не выдворяю никуда.
На мой взгляд неэтично мирянам осуждать монахов за некие не самые серьёзные нарушения по крайней мере до тех пор, пока эти самые миряне не обеспечили монахов всем необходимым. Давать монахам советы о том, где и как им лучше практиковать, тоже не очень красиво.
По моему вы не в адеквате. Я никого не выдворяю никуда.
На мой взгляд неэтично мирянам осуждать монахов за некие не самые серьёзные нарушения по крайней мере до тех пор, пока эти самые миряне не обеспечили монахов всем необходимым. Давать монахам советы о том, где и как им лучше практиковать, тоже не очень красиво.
1. Да с чего это? Во времена Будды миряне постоянно это делали. Будда из-за этого и вводил новые правила. Тем более про такие несерьезные нарушения, как неуставная одежда в холодное время в северной стране, я и не говорю. А вот скажем пользование деньгами и постоянное проживание в доме с мирянами, на мой взгляд довольно серьезные нарушения, идущие в разрез с принципам брахмачарьи, которые старше Винаи.
2. Вы сейчас говорите точь в точь, как Топпер, и такую позицию порицал Раудекс, по моему в теме про "старцеваду", не буду сейчас искать, но думаю, что он не даст соврать.
3. Я просто высказываю свое личное мнение на форуме, и никого ни к чему не принуждаю и т.п., как вы пытаетесь это представить.
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.
И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни Эти правила старше Винаи:
Да неужели ))
...В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы...
Ну так в том и дело, что некоторые. Были хорошие саманы и брахманы, соблюдающие правила брахмачарии, а были плохие - не соблюдающие, так же собственно, как и среди буддийских монахов, были те кто соблюдает, и те кто нарушает.
Нет там ничего про нарушения и "плохих" отшельников. Эти отшельники и брахманы руководствуются своими правилами и представлениями о нравственности, буддийскими бхиккху не являются и живут так, как описывает их деятельность Будда, у которого свое понимание высшей нравственности, соответственно нарушать они ничего не могут.
Такие потомки древних брахманских родов и сейчас в Таиланде есть, всякие мо ду, мо пхи, мо намман, риши(рыси), всевозможные производители амулетов и рисователи янт. Они так же дают обращающимся к ним за помощью мирянам некий свод своих правил, например с их амулетом нельзя проходить под веревкой с женским бельем, иначе он теряет магическую силу )
Давать монахам советы о том, где и как им лучше практиковать, тоже не очень красиво.
Ну вот, например, на ретритах, где есть миряне инструкторы, а учиться практике приезжают и бхиккху, мирянам-инструкторам не красиво давать советы монахам - как им практиковать и где? Вот здорово-то.
Нет там ничего про нарушения и "плохих" отшельников.
Есть в других суттах, в которых Будда хвалит правильных отшельников, которые соблюдают заветы Риши прошлого, брахмачарью, и достигают мира Брахмы через развитие брахмавихар.
Сам Будда, будучи бодхисаттой, соблюдал брахмачарью + к ней еще всякие аскетические тапасические практики. До познания 4БИ он ушел в бездомную жизнь, обрил волосы и бороду, оделся в нищенское рубище, жил подаянием, ел не чаще одного раза в день, соблюдал целомудрие, не имел собственности и не пользовался деньгами, жил в лесу под открытым небом и т.д. Это все в Индии было с древних времен, и сохранилась до сих пор в большинстве традиций. Почитайте биографии современных садху и саньясинов разных традиций, там все тоже самое до сих пор, и все строго соблюдается: начал спать с женщинами, владеть имуществом и пользоваться деньгами, убивать живых существ и т.п. - и ты больше не садху, не саньясин. В Индии все эти темы любой ребенок знает.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 17 Фев 19, 12:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ниродха, Кхеминда
1. Да с чего это? Во времена Будды миряне постоянно это делали.
Во времена Будды миряне обеспечивали монахов всем необходимым, поэтому считали себя вправе делать им замечания.
Совершенно не обязательно, могли прийти вообще левые люди, последователи других учений, поддерживающие других аскетов и пожаловаться на буддийских монахов. Кстати чаще всего так и было. Ну вот это, как сегодня бы православные пришли к ментам и на буддийских монахов пожаловались, что те как-то нехорошо себя ведут. Вот в таких случаях, если требования были достаточно справедливыми, то чтобы не вызывать бугурта местного населения, Будда и усиливал уровень кротости и ограничений в Сангхе.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 17 Фев 19, 12:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Ну вот, например, на ретритах, где есть миряне инструкторы, а учиться практике приезжают и бхиккху, мирянам-инструкторам не красиво давать советы монахам - как им практиковать и где? Вот здорово-то.
Я не знала, что монахи приезжают учиться у мирян, но если это действительно так, то ведь они приезжают учиться, не так ли? Соответственно те, к кому они приехали учиться, могут давать им наставления.
3. Я просто высказываю свое личное мнение на форуме, и никого ни к чему не принуждаю и т.п., как вы пытаетесь это представить.
Просто так ничего не бывает. Вы не в пустоту высказываете свое мнение, а людям, которые читают и делают некие выводы.
А вдруг кого-то смутит ваше мнение и он решит, что нечего поддерживать нарушающего монаха, пусть или отправляется в Азию, или расстригается?
Вам просто чисто по-человечески не хочется поддержать монахов, которые живут в России, которым, не думаю, что здесь так уж уютно, у которых проблемы со здоровьем, и вообще люди смертны, о чем вы как буддист должны помнить?
Нет там ничего про нарушения и "плохих" отшельников.
Почитайте биографии современных садху и саньясинов разных традиций, там все тоже самое до сих пор, и все строго соблюдается: начал спать с женщинами, владеть имуществом и пользоваться деньгами, убивать живых существ и т.п. - и ты больше не садху, не саньясин. В Индии все эти темы любой ребенок знает.
Придумываете, судя по вышеприведенной сутте, эти отшельники и брахманы, что не вписываются своими действиями в высшую нравственность отшельника Готамы, все так же остаются почтенными отшельниками и брахманами.
Сейчас нигде нет поблизости Будды, чтоб выслушал и рассудил.
Так я и не говорю про введение новых правил.
Цитата:
А вдруг кого-то смутит ваше мнение и он решит, что нечего поддерживать нарушающего монаха, пусть или отправляется в Азию, или расстригается?
Я не призываю отказываться от поддержки бхиккху. Но если миряне это смогут сделать правильным образом, то это будет лучше во всех отношениях. Что касается Азии, то там бхиккху могут быть избавлены от многих нарушений, которые в России приходится совершать на регулярной основе (каждый день вообще): жить не в доме с мирянами (родителями или другими родственниками), а в монастыре; получать ежедневную дану пищей и необходимыми принадлежностями, а не покупать еду, пользуясь деньгами, а также заготавливать и самостоятельно готовить ее; в строгих лесных монастырях созданы условия, чтобы не пользоваться деньгами вообще и т.д. Вы будете спорить с этими объективными фактами?
Совершенно не обязательно, могли прийти вообще левые люди, последователи других учений, поддерживающие других аскетов и пожаловаться на буддийских монахов.
Вот вы вроде бы не левый человек, а логики вашей я не понимаю. С одной стороны вы не собираетесь серьезно поддерживать монахов, т.к. они нарушают Винаю. При этом можно бы догадаться, что без нашей с вами серьезной поддержки монашеские нарушения Винаи в России неизбежны. С другой стороны вы вроде бы против выдворения монахов из России. Каким образом, чисто технически, они должны выживать здесь и без существенной поддержки, и без нарушений?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы