Благодарю, я так и думал, что это из тибетского буддизма.
Из индийского буддизма. Как говорит автор статьи - из махасангхики, в отличие от прочей Винаи, принятой в Тибете (которая муласарвастивадинская и, таким образом, довольно похожая на тхеравадинскую). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Благодарю, я так и думал, что это из тибетского буддизма.
Из индийского буддизма. Как говорит автор статьи - из махасангхики, в отличие от прочей Винаи, принятой в Тибете (которая муласарвастивадинская и, таким образом, довольно похожая на тхеравадинскую).
Ну в наше время то, никакого индийского буддизма нет. Топпер скорее всего почерпнул это из Ламрима или из какого-то другого тибетского источника, когда следовал тибетскому буддизму. И Виная тут ни причем, речь то о мирских правилах.
Благодарю, я так и думал, что это из тибетского буддизма.
Из индийского буддизма. Как говорит автор статьи - из махасангхики, в отличие от прочей Винаи, принятой в Тибете (которая муласарвастивадинская и, таким образом, довольно похожая на тхеравадинскую).
Ну в наше время то, никакого индийского буддизма нет. Топпер скорее всего почерпнул это из Ламрима или из какого-то другого тибетского источника, когда следовал тибетскому буддизму. И Виная тут ни причем, речь то о мирских правилах.
Этот текст относят к категории "Виная" ('dul ba). Автор статьи пишет про обеты упасаки в тхераваде
Цитата:
Notable exceptions belong to the Theravada tradition: the Patipattisailgaha, the Upasakajanalailkara, written in Sri Lanka by the monk Ananda in the 12th century (Saddhatissa 1965, 36; Hinliber 1996, 178), and the much shorter Upasakamanussavinaya-(vat:lt:lat:la), written in a Theravada country in the twelfth century or earlier (Crosby 2006, 185). The famous Sinhalese religious reformer Anagarika Dharmapala published his Gihi Vinaya in 1898 (see a summary in Gombrich and Obeyesekere 1990, 213-216).
Мне это неважно, но тхеравадины могут изучить вопрос. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Топпер много идей из ваджраяны в Тхераваду тащит, например долгое время он упорно спорил со мной, что наги это животные, а не бхума дэвы идею эту он проталкивал из ваджраяны, и только в последнее время он начал называть их бхума дэвами. Вообще Топпер часто бывает выступает против какой то идеи, потом забывает, что он против нее выступал, и через какое то время наоборот начинает её транслировать.
В ваджраяне наги стоят выше людей. По легенде, махасиддха Нагарджуна обрёл высшее знание благодаря своим взаимоотношениям с нагами. Животные же не могут быть хранителями такого рода знаний, так как считается, что их ясность слишком низка для этого.
Я ещё как-то встречал ваши россказни про то, что в ваджраяне учат слепо верить наставнику. Но это ведь не правда, не учат у нас такой глупости. По-моему, вы упражняетесь в ненависти к тантрическому буддизму.
Из шести миров на этом континенте, наги относятся к миру животных
http://khurul.ru/2013/10/o-starinnom-obryade-podnoshenie-nagam-duxam-vody/
По поводу наставника вот например статья яркий пример
https://vbuddisme.ru/wiki/Лама
Я пока что то не встречал в ваджраяне, что бы кто то говорил или был текст, утверждающий что к ламе или гуру нужно относиться критически, каждое его слово подвергать сомнению. Пока что видел обратное только.
В Коше есть замечание, что волшебные животные относятся к локе богов, а не животных.
В традиции насчет этого есть разные мнения. Например, куда относятся садаг или гьялпо? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№468956Добавлено: Вс 03 Фев 19, 05:08 (6 лет тому назад)
Наги обитают в мире 4 Царей и относятся к животным по форме, но к дэвам по классу. Смешанная камма дает плод рождения нагом, якхой, кумбхадой, асуром, когда на нормального, неущербного дэва заслуг не хватило. Гандхаббы - полноценные дэвы мира 4 Царей, без ущербности в рупе и сукхе. Наги - это целый класс различных существ, рождающихся по разному и имеющих разные тела и разные продолжительность жизни. Но даже самые примитивные из них, рождающиеся из яиц, имеют достаточный разум, чтобы соблюдать Упосатху. Возможно на уровне человеческого ребенка.
Топпер много идей из ваджраяны в Тхераваду тащит, например долгое время он упорно спорил со мной, что наги это животные, а не бхума дэвы идею эту он проталкивал из ваджраяны, и только в последнее время он начал называть их бхума дэвами. Вообще Топпер часто бывает выступает против какой то идеи, потом забывает, что он против нее выступал, и через какое то время наоборот начинает её транслировать.
В ваджраяне наги стоят выше людей. По легенде, махасиддха Нагарджуна обрёл высшее знание благодаря своим взаимоотношениям с нагами. Животные же не могут быть хранителями такого рода знаний, так как считается, что их ясность слишком низка для этого.
Я ещё как-то встречал ваши россказни про то, что в ваджраяне учат слепо верить наставнику. Но это ведь не правда, не учат у нас такой глупости. По-моему, вы упражняетесь в ненависти к тантрическому буддизму.
Из шести миров на этом континенте, наги относятся к миру животных
http://khurul.ru/2013/10/o-starinnom-obryade-podnoshenie-nagam-duxam-vody/
По поводу наставника вот например статья яркий пример
https://vbuddisme.ru/wiki/Лама
Я пока что то не встречал в ваджраяне, что бы кто то говорил или был текст, утверждающий что к ламе или гуру нужно относиться критически, каждое его слово подвергать сомнению. Пока что видел обратное только.
Разумеется, все это касается наставников тантры. К наставникам сутры применяют обычные в сутре положения.
Тем не менее, такой текст есть (Калачакра-тантра и Великий комментарий на нее):
The third verse of the Initiations chapter says:
Цитата:
“Proud, ruled by anger, and lacking vows, greedy, without knowledge, working to deceive disciples, a mind that has fallen from great bliss, without initiation, totally attached to wealth, unaware, of harsh and coarse words, filled with carnal desire, the wise disciples should abandon taking such people as causes of complete enlightenment as they would abandon hell.” …
The Great Commentary says on the second verse of the Initiations chapter:
Цитата:
“Disciples who wish to gain worldly and nonworldly powers by way of mantra should first devote themselves to a guru. Furthermore one should examine the vajra master thoroughly. One should thoroughly examine his words. Otherwise, relying upon a guru unexamined, the disciples’ dharma will be perverse, and perverse dharma will send them to hell.” …
A passage quoted in the Great Commentary says:
Цитата:
“Without compassion, angry and malicious, arrogant, grasping, uncontrolled, and boastful, the intelligent disciple will not take such a one as guru.”
Итог:
The Great Commentary says:
Цитата:
In mantra, even though one has taken as a guru a person with the faults of pride and so
forth, wise disciples, meaning those of intelligence, will abandon him as a cause of
complete enlightenment as they would abandon hell.
Цитата:
Because of these words, even though he has been taken as a guru, if he does these wrong
deeds, disciples who strive for freedom should leave him
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№468958Добавлено: Вс 03 Фев 19, 05:18 (6 лет тому назад)
Je Tsongkhapa, citing the Ornament for the Essence said:
Цитата:
Distance yourself from Vajra Masters who are not keeping the three vows, who keep on
with a root downfall, who are miserly with the Dharma, and who engage in actions that
should be forsaken. Those who worship them go to hell and so on as a result.
(see Tantric Ethics: An Explanation of the Precepts for Buddhist Vajrayana Practice
by Tsongkhapa, ISBN 0861712900) - page page 46 _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№468959Добавлено: Вс 03 Фев 19, 05:19 (6 лет тому назад)
Таким образом, дурные ваджрачарьи должны быть оставлены. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наги обитают в мире 4 Царей и относятся к животным по форме, но к дэвам по классу. Смешанная камма дает плод рождения нагом, якхой, кумбхадой, асуром, когда на нормального, неущербного дэва заслуг не хватило. Гандхаббы - полноценные дэвы мира 4 Царей, без ущербности в рупе и сукхе. Наги - это целый класс различных существ, рождающихся по разному и имеющих разные тела и разные продолжительность жизни. Но даже самые примитивные из них, рождающиеся из яиц, имеют достаточный разум, чтобы соблюдать Упосатху. Возможно на уровне человеческого ребенка.
Да, я читал много историй про набожных нагов. И споры - является ли их упошадха настоящей Упошадхой или ее подобием. Ясно, что правители нагов в Патале, носящие на голове драгоценности, сильно превосходят среднего человека по интеллекту. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ясно, что правители нагов в Патале, носящие на голове драгоценности, сильно превосходят среднего человека по интеллекту.
Эти да, со спонтанным рождением, имеющие врожденные иддхи и с жизненным сроком в несколько миллионов лет.
Возможно, нагов относят к локе животных по доминирующей среди нагов клеши. Как вариант. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ясно, что правители нагов в Патале, носящие на голове драгоценности, сильно превосходят среднего человека по интеллекту.
Эти да, со спонтанным рождением, имеющие врожденные иддхи и с жизненным сроком в несколько миллионов лет.
Возможно, нагов относят к локе животных по доминирующей среди нагов клеши. Как вариант.
Мне кажется все проще: из-за телесной формы, они ведь выглядят как змеи, угри, ящеры, драконы. Хотя высшие наги могут изменять форму, например принимая человеческий облик.
"Затем, по прошествии тех семи дней, Благословенный вышел из того сосредоточения. Тогда, царь нагов Мучалинда, увидев, что небо стало чистым, безоблачным, освободил от колец тело Благословенного, изменил свою форму, приняв облик молодого Брахмана, и встал перед Благословенным, почтительно сложив ладони". Удана 2.1
Топпер много идей из ваджраяны в Тхераваду тащит, например долгое время он упорно спорил со мной, что наги это животные, а не бхума дэвы идею эту он проталкивал из ваджраяны, и только в последнее время он начал называть их бхума дэвами. Вообще Топпер часто бывает выступает против какой то идеи, потом забывает, что он против нее выступал, и через какое то время наоборот начинает её транслировать.
В ваджраяне наги стоят выше людей. По легенде, махасиддха Нагарджуна обрёл высшее знание благодаря своим взаимоотношениям с нагами. Животные же не могут быть хранителями такого рода знаний, так как считается, что их ясность слишком низка для этого.
Я ещё как-то встречал ваши россказни про то, что в ваджраяне учат слепо верить наставнику. Но это ведь не правда, не учат у нас такой глупости. По-моему, вы упражняетесь в ненависти к тантрическому буддизму.
Из шести миров на этом континенте, наги относятся к миру животных
http://khurul.ru/2013/10/o-starinnom-obryade-podnoshenie-nagam-duxam-vody/
По поводу наставника вот например статья яркий пример
https://vbuddisme.ru/wiki/Лама
Я пока что то не встречал в ваджраяне, что бы кто то говорил или был текст, утверждающий что к ламе или гуру нужно относиться критически, каждое его слово подвергать сомнению. Пока что видел обратное только.
Разумеется, все это касается наставников тантры. К наставникам сутры применяют обычные в сутре положения.
Тем не менее, такой текст есть (Калачакра-тантра и Великий комментарий на нее):
The third verse of the Initiations chapter says:
Цитата:
“Proud, ruled by anger, and lacking vows, greedy, without knowledge, working to deceive disciples, a mind that has fallen from great bliss, without initiation, totally attached to wealth, unaware, of harsh and coarse words, filled with carnal desire, the wise disciples should abandon taking such people as causes of complete enlightenment as they would abandon hell.” …
The Great Commentary says on the second verse of the Initiations chapter:
Цитата:
“Disciples who wish to gain worldly and nonworldly powers by way of mantra should first devote themselves to a guru. Furthermore one should examine the vajra master thoroughly. One should thoroughly examine his words. Otherwise, relying upon a guru unexamined, the disciples’ dharma will be perverse, and perverse dharma will send them to hell.” …
A passage quoted in the Great Commentary says:
Цитата:
“Without compassion, angry and malicious, arrogant, grasping, uncontrolled, and boastful, the intelligent disciple will not take such a one as guru.”
Итог:
The Great Commentary says:
Цитата:
In mantra, even though one has taken as a guru a person with the faults of pride and so
forth, wise disciples, meaning those of intelligence, will abandon him as a cause of
complete enlightenment as they would abandon hell.
Цитата:
Because of these words, even though he has been taken as a guru, if he does these wrong
deeds, disciples who strive for freedom should leave him
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы