№468976Добавлено: Вс 03 Фев 19, 13:00 (6 лет тому назад)для Максим Фурин
Вы пытаетесь использовать сказанное в сутте как доказательство, но с ней (суттой) не так все просто. Обратите внимание, что исходя из содержимого сутты, можно сделать много абсурдных выводов ( Будда отрицает и наличие у него "дивьячакшу", и то, что он помнит свои предыдущие жизни и т.п.), т.е. или сутта противоречит остальному какнону, или он противоречит ей. Абсурд (не выкидывать же из канона огромное количество джатак и т.п.)?
Вывод может быть только один: в этот момент Будде было важней всего показать приверженцу атмана существование последнего как следствие ПС. Вы, конечно же, прекрасно знакомы с классификацией 18 дхату. То, что контакты первых пяти видов (видимое, слышимое...) могут касаться лишь непостоянного (= дукха, = "ПС, т.е. "пустое") прекрасно понимается всеми. Но цепляние к существованию, идея неуничтожимости какого-то "особого" вида сознания наиболее трудноустранимы.
У классификации (18 дхату") как минимум две "задачи": показать что 1)
Поэтому, Сусима, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»
И 2) точно таков же контент (анитья, дукха, анатман) и контактов всех другив видов, включая и ментальные объекты
любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»
Будда очень искусно показал ему, что отбрасывать надо не только контент первых пяти видов, но и тот, который приверженцами атмана сохраняется, потому что все они (весь их контент шести видов) одинаково следствие цепляний к ним, одинаково "пусты", все шесть видов должны быть покинуты (уничтожены).
Напомню - тиртхики отбрасывают контент превых пяти видов, сохраняя оставшийся шестой, что является бхавой в Арупье. Будда показал Сусиме, что цепляние к тому, что не-буддисты считают атманом, сохраняют, считают неуничтожимым, свободным от страданий и не зависящим от ПС вызывает возникновение нового рождения, т.е. таким образом тиртхики не достигают освобождения из-за непревышения 8-й дхьяны.
Это и есть "мудрость", которой достигают освобождения.
Отбрасывать, разъединяться необходимо не только с контентом контактов пяти видов (=арупья), но и с шестым (= 9-я). Очень "ёмко" о разъединении (visamyoga) с ПС-дхармами высказался Рудой "это их уничтожение с последующим невозникновением в данной конфигурации потока сознания".
Т.е. освобождение достигается пониманием изложенной "мудрости", а не прохождением сквозь стены или пребыванием в Арупе, которое у приверженцев атмана уже есть освобождение (нирвана). Если приступать к йогической практике без предварительно обретенной этой мудрости - лимитом останется 8-я дхьяна, мудрость же (обретенная предварительно) позволит превысить мирской лимит, достичь выхода из трех миров.
Люстхаус, подробнейше рассматривающий НС в интерпретациях различных буддийских направлений отмечает, что в тхераваде (хинаяне, пали-каноне), тексты которой, как мне показалось, Вы чтите, этому самапатти придается бОльшее значение чем в Махаяне
Взгляните на пару цитат из его "Феноменологии"
Bhavagra is the uppermost limit of the triple world (tri-loka, tri-dhatu), i.e., the worlds (loka) of desire (kama), form (rupa), and formless (arupya). To go beyond this limit is to leave the world (loka) and enter the transmundane world (lokuttara). The highest practices and attainments are considered transmundane.
Бхавагра - это верхний предел траялоки (три-лока, три-дхату), то есть миров (лока) желания (кама), формы (рупа) и не-формы (арупья). Выйти за этот предел - значит покинуть мир (лока) и войти в локоттара. Наивысшие практики и достижения считаются локоттара.
Theravadin tri-dhatu model the highest arupa-jhana enables the nirodhasamiapatti which leads to the attainment of arhatship.
[согласно] тхеравадинской модели три-дхату, высшая арупа-джхана, позволяет [достичь] ниродхасамапатти, что приводит к достижению архатства.
В завершении можно напомнить всем, кто считает возможным достижение архатства без дхьян, что согласно
МН 64, очевидно: даже плод не-возвращения не может быть достигнут хотя бы без первой джханы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 03 Фев 19, 13:17), всего редактировалось 1 раз
№468981Добавлено: Вс 03 Фев 19, 13:16 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон
Что такое "первая джхана". Если тебе знаком этот опыт, то как бы ты его описал, не прибегая к буддийской терминологии? Как ты думаешь, это вообще возможно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
Что такое "первая джхана". Если тебе знаком этот опыт, то как бы ты его описал, не прибегая к буддийской терминологии? Как ты думаешь, это вообще возможно?
Извини, о своей личной практике распространяться не буду. Дело даже не в том, что "закидают здесь камнями" - даже содержимое канона переворачивается так, как я и представить себе не мог. Дело в том, что личная практика может обсуждаться только с учителем, или с высоким "духовным лицом". Выносить ее на всеобщее обозрение - в т.ч. и "заторомозить" её, в моей традиции считается неприемлемым даже задавать такой вопрос
(могу для аналогии привести вопросы в миру о зарплате)
Да и смысл? Если мой опыт запротиворечит изложенному в каноне - значит практика небуддийская, а правильный опыт лучше всего раскрывается именно в канонических текстах, рекомендую изучить все-таки АК. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468984Добавлено: Вс 03 Фев 19, 13:25 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон
Правильно ли я понимаю твой ответ, и он состоит в том, что без цитат и буддийской терминологии опыт первой джханы не выразим? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
Правильно ли я понимаю твой ответ, и он состоит в том, что без цитат и буддийской терминологии опыт первой джханы не выразим?
Ты ведь прекрано знаком с "не-дхьяновыми" примерами объяснений сладости сахара никогда его не "вкушавшему" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы