Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts? Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
(«Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself». Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).
Если суммировать такую точку зрения:
1. Атмана нет, есть только анатман
2. Этот анатман "неподконтролен и неподвластен" как утверждает автор этого мнения
Что именно неподконтрольно и неподвластно, с его такой точки зрения? Именно наша обычная земная личность или "пять упадана кхандха". У меня и у многих, кто это прочтет возникает справедливый вопрос: а почему?
Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти? Есть мои чувства. Они что полностью мне неподвластны? Я не могу, к примеру бороться с каким-то чувством или же наоборот поощрять его? Или же вот абстрактные идеи. Я что не властен подбирать слова, в которых их выразить? Или хотения (волевые факторы, санкхара). Я что не могу хотеть или не хотеть того или иного? Пожалуйста, объясните
Получается и Атмана нету и обычная личность неподвластна, но при этом мы принимаем решения, мы планируем жизнь, обдумываем и совершаем поступки. Противоречие. Разъясните, пожалуйста _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 26 Янв 19, 12:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, ГОСТ
№467296Добавлено: Сб 26 Янв 19, 12:09 (6 лет тому назад)
... при этом я не утверждаю, что такая точка зрения совершенно не верна. Но дайте пояснения. Вряд ли это устроит всех в таком виде, прежде всего вас самих, если будете применять это к себе, а не советовать другим _________________ живите больше
Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти?
Прикажите "своему" телу стать многоруким божеством. Я знаю, вы об этом давно мечтаете.
а зачем сразу вдаваться в крайности. Я вот сегодня пробежался с утра. Могу? - могу. Ну вот
Вы полностью свободны, как заключенный, который может ходить два метра туда и два метра обратно по клетке, а может не ходить? Прикажите "своему" телу не болеть и прожить 300 лет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 26 Янв 19, 12:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Мастер чань. 750 рублей.
№467302Добавлено: Сб 26 Янв 19, 12:19 (6 лет тому назад)
Есть, нет - когда уже дойдет, что это утверждение и отрицание.
Анатман - качество всех дхарм. Это не значит, что анатман есть или нет атмана. Это значит, что среди всех дхарм нет ни одной, которая содержала бы в себе личность, познающую, действующую.
Вся психика разложена на дхармы, это и есть рассмотрение природы ума.
Рассматривать такую мысль - конечно же непривычно. Но необходимо, если уж взялись изучать Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть, нет - когда уже дойдет, что это утверждение и отрицание.
Анатман - качество всех дхарм. Это не значит, что анатман есть или нет атмана. Это значит, что среди всех дхарм нет ни одной, которая содержала бы в себе личность, познающую, действующую.
Это все отвлеченные рассуждения, которые всегда останутся такими только в этой сфере - в сфере отвлеченных рассуждений. Но есть конкретика. Человек выше рассуждает и приводит мнение авторитета по которому реально отрицается высшее начало и утверждается неподвластность над обычным "я". Это не соответствует действительности, если быть честным с самим собой _________________ живите больше
Вы полностью свободны, как заключенный, который может ходить два метра туда и два метра обратно по клетке, а может не ходить? Прикажите "своему" телу не болеть и прожить 300 лет.
Это крайности, снова-таки. Кстати, практикующие в той же Индии, даже простые факиры достигали интересных результатов в этой области. В области контроля над своим телом. И это вполне достоверные сведения, когда живут закопанными, без дыхания, без пищи, ходя по углям и проч. в этом роде ... В Бурятии или где-то, не помню, есть тело ламы, который вошел в самадхи в 25 году прошлого века и в этом теле идут биологические процессы до сих пор ... вот ... но я не совсем об этом _________________ живите больше
№467306Добавлено: Сб 26 Янв 19, 12:31 (6 лет тому назад)
Frithegar, у вас есть нелюбимое блюдо? Прикажите "себе" его полюбить! Не удается? То есть, вы не властны даже над "своими желаниями" - они есть внешнее относительно вашего "я" и неподвластны ему. _________________ Буддизм чистой воды
№467307Добавлено: Сб 26 Янв 19, 12:32 (6 лет тому назад)
... я в большей степени относительно чувств (ведана), абстрактных мыслей (санна) и хотений воли (санкхара). Почему они не подвластны? _________________ живите больше
Заключенный называет "опять-таки крайностью" предложение выйти из клетки, для доказательства того, что он свободен? _________________ Буддизм чистой воды
Frithegar, у вас есть нелюбимое блюдо? Прикажите "себе" его полюбить! Не удается? То есть, вы не властны даже над "своими желаниями" - они есть внешнее относительно вашего "я" и неподвластны ему.
Я найду себе десять любимых вместо этого. Но, если надо полюбить именно это для чего-то - то я могу это сделать.
Если мотив для этого будет достаточно существенным ... что там говорить, гвозди едят за деньги
И наоборот: я могу отказаться от чего-то любимого ради достижения чего-то более полезного, чем это преходящее любимое.
Как отказ от мяса, к примеру ... снова-таки если мотив для такого отказа будет существенным и повлияет должным образом на решение воли _________________ живите больше
Заключенный называет "опять-таки крайностью" предложение выйти из клетки, для доказательства того, что он свободен?
Заключенный сидит в клетке не по своей воле. А что, пять упадана кхандха - они подобны такому заключению? Значит, надо признать такой внешний запрет какой-то непонятной внешней воли. А не моей собственной _________________ живите больше
Frithegar, у вас есть нелюбимое блюдо? Прикажите "себе" его полюбить! Не удается? То есть, вы не властны даже над "своими желаниями" - они есть внешнее относительно вашего "я" и неподвластны ему.
Я найду себе десять любимых вместо этого.
Это типа "аргумент" того, что ваши желания вам подвластны? Вы смешны. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы