Дышать-то всё равно иногда через рот придётся. Когда Вы писали этот пост, как раз сидел медитировал и отвлекался на эту проблему, ибо хронический синусит, в связи со сломанной перегородкой носа.
Тут возникает справедливый вопрос - не нарушается ли концентрация при таком переходе?Вот допустим медитируете вы на дыхании,наблюдаете за ощущением воздуха вокруг ноздрей и из-за болезни в один момент во время медитативной сессии,вам приходится дышать через рот.И тут получается приходится переводить внимание с ноздрей в другое место.Будет ли это помехой во время проведения медитации или нет,вот что непонятно.
Я не про то, на чём именно концентрироваться. На дыхании внимание не концентрирую. Сосредотачиваюсь на звоне в голове и на темноте в помещении без света. Но иногда,если забит нос, дыхание сильно отвлекает.
Я сейчас тоже решил на внутреннем звуке медитировать. В вашем случае,если дыхание затруднено , нужно стараться не отвлекаться на эти ощущения,как бы тяжело не было.У меня иногда например спина жестко болит во время медитации,когда больше часа сижу,но наблюдая за дыханием, боль потом просто уходит на второй,если не на третий план.Хотя тоже порой бывает тяжело.
№464676Добавлено: Вс 06 Янв 19, 17:15 (5 лет тому назад)
По-моему, не отвлекаться - это значит, замечать, когда отвлекаешься и спокойно возвращать внимание к основам внимательности или якорю медитации. Если вы слушаете лекцию по Дхарме, то важно замечать тот момент, когда вы перестали слушать и отвлеклись, и вернуться к слушанию и вниманию. Это вот и есть активная практика слушания. А пытаться себя загнать в состояние невосприятия ничего, кроме чего-то одного... какая-то другая, не буддийская практика.
По-моему, не отвлекаться - это значит, замечать, когда отвлекаешься и спокойно возвращать внимание к основам внимательности или якорю медитации. Если вы слушаете лекцию по Дхарме, то важно замечать тот момент, когда вы перестали слушать и отвлеклись, и вернуться к слушанию и вниманию. Это вот и есть активная практика слушания. А пытаться себя загнать в состояние невосприятия ничего, кроме чего-то одного... какая-то другая, не буддийская практика.
А кто вам сказал,что я пытаюсь загнать себя в состояние не восприятия?Анапанасати это классическая буддистская медитация,где необходимо наблюдать за своим дыханием.Если вы будете отвлекаться на мысли,воспоминания,воображение - то возвращаете внимание на дыхании.Это и есть суть медитации,в успокоении ума и в тренировке внимательности,сосредоточенности.Мое мнение,что нельзя назвать прослушивание лекций по Дхарме медитацией в классическом виде.Да,это полезно,это развивает,но лично мой ум не успокаивается от чтения или слушания текстов.Внутренний диалог то присутствует,а вот во время медитации на дыхании шум ума стихает и вы остаетесь один на один с дыханием и более ни с чем.Ну и во время анапанасати восприятие никуда не девается,вы ведь также себя,свое тело осознаете,просто вы не уделяете этому внимания,основное внимание направлено на дыхание(или на звук).
По-моему, не отвлекаться - это значит, замечать, когда отвлекаешься и спокойно возвращать внимание к основам внимательности или якорю медитации. Если вы слушаете лекцию по Дхарме, то важно замечать тот момент, когда вы перестали слушать и отвлеклись, и вернуться к слушанию и вниманию. Это вот и есть активная практика слушания. А пытаться себя загнать в состояние невосприятия ничего, кроме чего-то одного... какая-то другая, не буддийская практика.
А кто вам сказал,что я пытаюсь загнать себя в состояние не восприятия?Анапанасати это классическая буддистская медитация,где необходимо наблюдать за своим дыханием.Если вы будете отвлекаться на мысли,воспоминания,воображение - то возвращаете внимание на дыхании.Это и есть суть медитации,в успокоении ума и в тренировке внимательности,сосредоточенности.Мое мнение,что нельзя назвать прослушивание лекций по Дхарме медитацией в классическом виде.Да,это полезно,это развивает,но лично мой ум не успокаивается от чтения или слушания текстов.Внутренний диалог то присутствует,а вот во время медитации на дыхании шум ума стихает и вы остаетесь один на один с дыханием и более ни с чем.Ну и во время анапанасати восприятие никуда не девается,вы ведь также себя,свое тело осознаете,просто вы не уделяете этому внимания,основное внимание направлено на дыхание(или на звук).
Вы описываете практику шаматхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. Включить плеер
2. Вставить наушники в уши
3. Установить любимую композицию
4. Кайфовать
Не благодарите
Вы бред какой-то написали.Это не медитация получается,а просто прослушивание музыки.Суть однонаправленной медитации заключается в направлении и удерживании внимания на одном объекте(здесь конкретно на одном звуке,а не на множестве.).
Это зависит от опыта медитирующего,опытный медитирующий я думаю может это делать даже в толпе во время концерта,а очень опытный во время артобстрела.У меня получается медитировать в едущем метро с наушниками в ушах,правда музыка пока не всякая подходит.Медитация то это всего лишь расфокусирование внимания на окружении и сфокусирование на какой то мысли или ощущении,форме.В данном случае музыка технически может выполнять функцию того же дыхания ,или пульса в ушах .
№466447Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:54 (5 лет тому назад)
Медитация на звуке это практическое знание. Начните читать мантры, вслушиваясь в каждый звук. Вы заметите, как мантры трансформируют внимание. Как ум блуждает, сбиваясь, забывая очередность, пытаясь сделать повторение машинальным. Вы можете произность только один звук "Ом", протяжно, и будете замечать, что и один слог, один звук, производится множеством сложных психических процессов, которые устанавливаются в определенный баланс, чтобы звук получался устойчивый, ровный. Продолжая практику, Вы будете то проваливаться в машинальность, когда внимание блуждает, то искать баланс, чтобы звучание было непринужденным, эстетичным, заполняющим весь ум.
Это разновидность практик сосредоточения, подходящая людям, склонным глубоко, продолжительно и без усталости исследовать звучание, воспроизведение звука, отражение звука в уме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№466467Добавлено: Вт 22 Янв 19, 10:45 (5 лет тому назад)
Поскольку неточное в фонетическом отношении исполнение мантры не имеет силы или даже может навредить, то в качестве мантры великолепно подходит молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". А если кому-нибудь не охота быть грешным, тогда так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Поскольку неточное в фонетическом отношении исполнение мантры не имеет силы или даже может навредить, то в качестве мантры великолепно подходит молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". А если кому-нибудь не охота быть грешным, тогда так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Лучше прислушаться, как это делают другие, попытаться распознать, что у них стоит за фонетикой и за фонатикой, кто это анализирует и зачем.
Поскольку неточное в фонетическом отношении исполнение мантры не имеет силы или даже может навредить, то в качестве мантры великолепно подходит молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". А если кому-нибудь не охота быть грешным, тогда так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Лучше прислушаться, как это делают другие, попытаться распознать, что у них стоит за фонетикой и за фонатикой, кто это анализирует и зачем.
Зачем мне прислушиваться к фонетике непонятного и чужого для меня языка? И где Вы предлагаете мне прислушиваться? Ехать в монастырь какой-нибудь азиатской страны и сидеть возле монаха месяцами. пока не воспроизведу правильно все звуки? А если у меня нет музыкального слуха, тогда вообще не осилю фонетику. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 22 Янв 19, 11:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: миг37
Поскольку неточное в фонетическом отношении исполнение мантры не имеет силы или даже может навредить, то в качестве мантры великолепно подходит молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". А если кому-нибудь не охота быть грешным, тогда так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Лучше прислушаться, как это делают другие, попытаться распознать, что у них стоит за фонетикой и за фонатикой, кто это анализирует и зачем.
Зачем мне прислушиваться к фонетике непонятного и чужого для меня языка? И где Вы предлагаете мне прислушиваться? Ехать в монастырь какой-нибудь азиатской страны и сидеть возле монаха месяцами. пока не воспроизведу правильно все звуки?
Выйдете на улицу, поищите место где толпа погуще и главное чтоб она погромче галдела, не важно о чём, к примеру чем нибудь возмущалась и внимательно прислушивайтесь. Ехать никуда не надо, везде всего в избытке, а сидеть месяцами, пустая трата времени.
Поскольку неточное в фонетическом отношении исполнение мантры не имеет силы или даже может навредить, то в качестве мантры великолепно подходит молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". А если кому-нибудь не охота быть грешным, тогда так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Лучше прислушаться, как это делают другие, попытаться распознать, что у них стоит за фонетикой и за фонатикой, кто это анализирует и зачем.
Зачем мне прислушиваться к фонетике непонятного и чужого для меня языка? И где Вы предлагаете мне прислушиваться? Ехать в монастырь какой-нибудь азиатской страны и сидеть возле монаха месяцами. пока не воспроизведу правильно все звуки?
Выйдете на улицу, поищите место где толпа погуще и главное чтоб она погромче галдела, не важно о чём, к примеру чем нибудь возмущалась и внимательно прислушивайтесь. Ехать никуда не надо, везде всего в избытке, а сидеть месяцами, пустая трата времени.
Если я выйду на улицу где гудит толпа, то кроме русской речи я ничего не услышу. Какой мне прок это слушать если мы говорим про мантры которые произносятся на чужом языке. Да, кстати, слушать галдеж толпы, это занятие еще хуже.
Я конечно понимаю, что читать мантру на генетически непонятном языке с неправильными придыханием, фонетикой и жутким акцентом - очень модно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Поскольку неточное в фонетическом отношении исполнение мантры не имеет силы или даже может навредить, то в качестве мантры великолепно подходит молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". А если кому-нибудь не охота быть грешным, тогда так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Лучше прислушаться, как это делают другие, попытаться распознать, что у них стоит за фонетикой и за фонатикой, кто это анализирует и зачем.
Зачем мне прислушиваться к фонетике непонятного и чужого для меня языка? И где Вы предлагаете мне прислушиваться? Ехать в монастырь какой-нибудь азиатской страны и сидеть возле монаха месяцами. пока не воспроизведу правильно все звуки?
Выйдете на улицу, поищите место где толпа погуще и главное чтоб она погромче галдела, не важно о чём, к примеру чем нибудь возмущалась и внимательно прислушивайтесь. Ехать никуда не надо, везде всего в избытке, а сидеть месяцами, пустая трата времени.
Если я выйду на улицу где гудит толпа, то кроме русской речи я ничего не услышу. Какой мне прок это слушать если мы говорим про мантры которые произносятся на чужом языке.
Придумайте мантры на русском языке, или купите Варган и играя на нём, внимательно вслушивайтесь в издаваемые звуки, получше любой мантры будет.
Придумайте мантры на русском языке, или купите Варган и играя на нём, внимательно вслушивайтесь в издаваемые звуки, получше любой мантры будет.
Зачем что-то придумывать если уже есть готовая молитва которую можно использовать в качестве мантры. И почему именно варган? Может мне гусли нравятся больше. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы