№492164Добавлено: Пт 05 Июл 19, 23:41 (5 лет тому назад)Неочарование миром в целом против метты
Если не путаю, Будда перечислял список практик которые в итоге дают великий плод. Что-то типа
- непривлекательность пищи и тела
- неочарование миром в целом
и т.д.
Но как тут метту взять? Что-то поллета пролетело, дожди, холода, хандра накатила. Непривлекательность есть, с меттой проблемы. Ну и в медитациях удовольствия нет. А без удовольствия как-то нет концентрации, внимание убегает. Помню, тишину слушал, тишину любил, тишиной наслаждался - и был эффект, а ща ваще ничего, куда-то ушел весь интерес. Сансара не интересует, духовные практики тоже. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
№492205Добавлено: Сб 06 Июл 19, 09:38 (5 лет тому назад)
Когда нет ни страдания, ни счастья это на мой взгляд самое сложное. Когда есть радость или наоборот страдание то проще отстраниться и от того и от другого в определенных пределах. А когда ни то и не другое, то это такое состояние когда истинное устранение его затрагивает сам корень неведения. Поэтому действительно сложно. Как правило, конечно, это состояние само проходит и сменяется или счастьем или страданием, но это тоже не решение проблемы.
"Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, не печалится, не изнуряется, не стенает, не хлопает себя ладонью по груди, не кричит, не впадает в безрассудство, – в том не залегает предрасположенность к возмущению. Кто, ощущая ощущения ни страдания, ни счастья, распознает как есть возникновение, исчезновение, усладу, недостатки и способ избавления от этого ощущения, – в том не залегает предрасположенность к неведению.
И, монахи, возможно, что тот, кто оставил предрасположенность к страсти по отношению к ощущению счастья, кто рассеял предрасположенность к возмущению по отношению к ощущению страдания, кто упразднил предрасположенность к неведению по отношению к ощущению ни страдания, ни счастья, оставил неведение и породил знание, уже в этой жизни положит конец страданию."
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№492231Добавлено: Сб 06 Июл 19, 13:14 (5 лет тому назад)
Да просветление достичь не сложно, сложно джханны практиковать.
Просветление чо, с ним любое уныние так что руки опускаются и делать ничего не хочется - перепутать можно.
Лень и апатия по канону тоже вроде не друзья. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№492335Добавлено: Сб 06 Июл 19, 21:38 (5 лет тому назад)
Это не "непривлекательность", а замимикрировавшая агрессия. От правильной "непривлекательности" вы себя будете чувствовать примерно как брахма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№492338Добавлено: Сб 06 Июл 19, 23:35 (5 лет тому назад)
Лень и апатия - третья ниварана. Надо распознать их, как дуккху. Рядом с ней четвёртая ниварана - беспокойство и метания ума, с которой граничит пятая ниварана - неуверенность и сомнения. Не преодолев все пять препятствий, не войти даже в первую дхьяну. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Лень и апатия - третья ниварана. Надо распознать их, как дуккху.
Сегодня у меня всё бодрячком, но что делать если вдруг накатит? Бывает же что ничего не хочется, и как-то при этом тоскливо. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Четыре основы осознанности – это созерцание:
– тела
– чувств
– ума
– умственных феноменов
Т.е. по сути сиди да медитируй? Вот как-то нет. Без радости получается тупо сидение со взглядом в стену, не ахти. А как получить радость не ясно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Четыре основы осознанности – это созерцание:
– тела
– чувств
– ума
– умственных феноменов
Т.е. по сути сиди да медитируй? Вот как-то нет. Без радости получается тупо сидение со взглядом в стену, не ахти. А как получить радость не ясно.
Это работает в любой момент, когда сидишь, стоишь, идёшь, лежишь. Четыре основные в четырёх модусах помогают всегда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№492346Добавлено: Вс 07 Июл 19, 00:38 (5 лет тому назад)
Ясно. Но лежать я полагаю что надо непременно на правом боку. Иначе не по канону, в каноне бок указывался. Вы ж не личный опыт пишете, а лишь канон пересказываете, верно? Но канон-то я и сам читал. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ясно. Но лежать я полагаю что надо непременно на правом боку. Иначе не по канону, в каноне бок указывался. Вы ж не личный опыт пишете, а лишь канон пересказываете, верно? Но канон-то я и сам читал.
Я чаще на спине лежу.
Практика четырёх опор хорошо подходит для обуздания и прекращения глупых мыслей, к которым относятся мысли "мне скучно, я в апатии". Это просто обычные мысли нашего недовольного Эго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
№492370Добавлено: Вс 07 Июл 19, 11:03 (5 лет тому назад)
Пустота сама по себе не является плохим состоянием, если она не является унылой и беспокойной пустотой неудовлетворенности. В йоге пустота чаще всего является необходимым переходом из одного состояния в другое. Когда мысли и желания стихают, тогда ощущают пустоту. Сперва это — нейтральная пустота, в которой ничего нет, ничего хорошего и ничего плохого, счастливого или несчастливого, никакого импульса или движения. За этим нейтральным состоянием, если человек не захватывается опять мыслями и желаниями, может следовать раскрытие внутреннему переживанию. Существует также пустота, состоящая из мира и тишины, когда мир и тишина выходят изнутри или нисходят из верхнего сознания свыше. Она не нейтральна, ибо в ней есть чувство мира, часто также широты и свободы. Существует также и счастливая пустота с чувством чего-то близкого или приближающегося, чего-то, чего там еще нет, например близости божества или какого-то другого подготавливающего переживания. Когда приходит нейтральное спокойствие, нужно только оставаться спокойным, стараться не пытаться упасть опять в круговорот старых мыслей и желаний (например, с помощью 4 основ внимательности), до момента пока что-то позитивное более высокого порядка не разовьется изнутри. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Скажите еще, что апато-абулический синдром это хорошо.
Я же с этого начал сообщение - "Пустота сама по себе не является плохим состоянием, если она не является унылой и беспокойной пустотой неудовлетворенности." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы