№463743Добавлено: Сб 29 Дек 18, 17:24 (6 лет тому назад)Саракани - пьяница, вошедший в поток.
Или как Пьяница вступил в поток? А ведь пить не бросил. Совершенный он потому, что приводит к совершенному знанию, и заставляет совершенствоваться, но просто примерить на себя совершенный взгляд и с ним шествовать, это не то. У вас, у меня, у каждого есть своя, устоявшаяся парадигма взглядов, от одних мы отказываемся, другие обретаем, арийские же воззрение трансформируют видение вещей, имплементируются в жизнь, и отвоевывают пространство ума, если в них практиковаться. Совершенные они не потому, что вы о них знаете номинально, а потому что обретая их - обретаете путь.
The meaning of the above conveys: "Why shouldn't the lay devotee Saraṇāni of the Sakya Clan attain Sotāpanna stage ? Oh, Mahānam! Saraṇāni Upāsaka of the Sekya family had fully observed the moral precepts and practised meditation on the eve of his death."
This sutta stands witness to the fact that "Saraṇāni, the lay devotee, was not purified in his Sīla in the past," and that "he became a Sotāpanna fully accomplished with Sīla Sikkhā on the verge of his death."
The meaning of the above conveys: "Why shouldn't the lay devotee Saraṇāni of the Sakya Clan attain Sotāpanna stage ? Oh, Mahānam! Saraṇāni Upāsaka of the Sekya family had fully observed the moral precepts and practised meditation on the eve of his death."
This sutta stands witness to the fact that "Saraṇāni, the lay devotee, was not purified in his Sīla in the past," and that "he became a Sotāpanna fully accomplished with Sīla Sikkhā on the verge of his death."
Это уже трактовка, про соблюдение моральных заповедей и практику медитации. Эту фразу можно понимать, как то, что Саракани достиг плода в момент смерти, и не более того. К тому же, если бы он бросил выпивать, то тогда и не возникли бы возмущения у знающих его людей. Сначала даже монахам не запрещалось алкоголь пить в качестве поддержания сил, что говорит о том, что опасность алкоголя в эксцессах при его злоупотреблении, а не в самом факте его употребления. А в данной истории о Саракани, на мой взгляд, поучительный смысл в том, что даже некоторые пьяницы могут быть добрыми и хорошими людьми с большой верой, и что не стоит слепо порицать людей.
№463815Добавлено: Сб 29 Дек 18, 20:24 (6 лет тому назад)
Саракани выполнил практику в момент смерти, практику обретения сотапаннапхала в полноте, но будучи пьяницей он все же был тем, кто способен различать хорошо сказанное от плохо сказанного, в отличии от саловых деревьев
The meaning of the above conveys: "Why shouldn't the lay devotee Saraṇāni of the Sakya Clan attain Sotāpanna stage ? Oh, Mahānam! Saraṇāni Upāsaka of the Sekya family had fully observed the moral precepts and practised meditation on the eve of his death."
This sutta stands witness to the fact that "Saraṇāni, the lay devotee, was not purified in his Sīla in the past," and that "he became a Sotāpanna fully accomplished with Sīla Sikkhā on the verge of his death."
Это уже трактовка, про соблюдение моральных заповедей и практику медитации. Эту фразу можно понимать, как то, что Саракани достиг плода в момент смерти, и не более того. К тому же, если бы он бросил выпивать, то тогда и не возникли бы возмущения у знающих его людей. Сначала даже монахам не запрещалось алкоголь пить в качестве поддержания сил, что говорит о том, что опасность алкоголя в эксцессах при его злоупотреблении, а не в самом факте его употребления. А в данной истории о Саракани, на мой взгляд, поучительный смысл в том, что даже некоторые пьяницы могут быть добрыми и хорошими людьми с большой верой, и что не стоит слепо порицать людей.
А ещё отличные образец правильного отношения к внутреннему опыту другого, какого угодно другого. Дуккха только эти сами совокупности, "здесь имя почтенного, чьи совокупности номинально" И только этот самый почтенный может знать, как далеко он от истины, и устремлен ли. Он и Блаженный
И только этот самый почтенный может знать, как далеко он от истины
Но может и заблуждаться. Причем этот вариант встречается гораздо чаще. К слову, одна из важных функций сангхи (благих друзей), быть зеркалом для практика, не давать ему погрузиться в иллюзию самообольщения, поправлять друг друга.
№463857Добавлено: Сб 29 Дек 18, 21:55 (6 лет тому назад)
Не, лучше сначала прозреть, а потом пить. Потому что боддхи пьянству не мешает, а пьянство препятствует просветлению. Разве будда , пьющий вино отличается от любых других дхарм? Никто ничего не пьёт. Будда пьёт вино.
Сначала даже монахам не запрещалось алкоголь пить в качестве поддержания сил, что говорит о том, что опасность алкоголя в эксцессах при его злоупотреблении, а не в самом факте его употребления. А в данной истории о Саракани, на мой взгляд, поучительный смысл в том, что даже некоторые пьяницы могут быть добрыми и хорошими людьми с большой верой, и что не стоит слепо порицать людей.
Это один на миллион. Я редко слышал про таких людей (что какой-то человек, когда выпьет начинает любить всех). У большинства от алкоголя противоположный эффект. От малого кол-ва в малой степени, а вовсе не сначала добрый и хороший, а потом внезапно бычит и буянит, когда выпил не умеренно.
Это один на миллион. Я редко слышал про таких людей (что какой-то человек, когда выпьет начинает любить всех). У большинства от алкоголя противоположный эффект. От малого кол-ва в малой степени, а вовсе не сначала добрый и хороший, а потом внезапно бычит и буянит, когда выпил не умеренно.
По моим наблюдениям, весьма по разному люди под действием алкоголя себя ведут, очень многое от особенностей тела и ума зависит. Общая только тенденция к большей раскованности (психологическая расторможенность), но опять же, ее степень от особенностей каждого отдельного человека зависит. Но в целом, человек раскрывается: что в нем в трезвом виде есть, то под действием алкоголя более ярко выражается. Если человек какой-то негатив в себе сдерживает, чисто волевыми усилиями, то под действием алкоголя, это ярмо ослабнет и негатив проявится в действиях. В этом основная опасность алкоголя.
Конечно если брать хронических алкоголиков, ежедневно пьющих годами, то там разрушение личности уже идет. Но в случае с Саракани, мы не знаем, что имеется в виду: действительно ли он был горьким, непросыхающим пьяницей, или же лишь периодически позволял себе винца, но так, как к тому времени уже существовал пятый обет, то миряне воспринимали это нарушение как серьезный недостаток, при котором духовные плоды невозможны.
Саракани выполнил практику в момент смерти, практику обретения сотапаннапхала в полноте, но будучи пьяницей он все же был тем, кто способен различать хорошо сказанное от плохо сказанного, в отличии от саловых деревьев
Пьянство плохо сочетается с осознанностью, наверное в этом главная проблема. Потому что без осознанности какая же буддийская практика может быть?
№463882Добавлено: Вс 30 Дек 18, 11:32 (6 лет тому назад)
Ни про какие "осознанности" речи в правилах нет. Всё проще - человек может совершать неблагие поступки под влиянием алкоголя. _________________ Буддизм чистой воды
№463883Добавлено: Вс 30 Дек 18, 11:40 (6 лет тому назад)
Пьянство отупляет, высвобождает подавленные низменные чувства усиливая их, вызывает зависимость.
Кто хочет проверить, пусть сыграет по синьке в шахматки. Результат умственной работы падает в разы, внииание становится нулевым, постоянные зевки.
есть в алкашке и положительные стороны, тот же катарсис необходим в иных случаях. Иногда пьянство спасет жизнь человека. Дает время пережить бурю. Стресс, который трезвого бы убил (смерть дитяти, банкротство), пьяного щалит. Он может спрятаться за алеоголь и пару лет пережить, а потом проснеться, если повезет, и начнет жизнь с нуля.
Саракани выполнил практику в момент смерти, практику обретения сотапаннапхала в полноте, но будучи пьяницей он все же был тем, кто способен различать хорошо сказанное от плохо сказанного, в отличии от саловых деревьев
Пьянство плохо сочетается с осознанностью, наверное в этом главная проблема. Потому что без осознанности какая же буддийская практика может быть?
Вы что, решили что я заявляю что алкоголь это условие для освобождения? Я заявляю что степень вовлеченности существа в правильные воззрения, что и является обретением сотапаннапхала, из-вне не ведома. Только опосредственно, но канонично то, что воззрения и вера выводят и пьяниц.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы