В книге Банкэй Ётаку. Дзен "Нерожденного" в "ответах" есть такой диалог:
Цитата:
Монах спросил:
- В прошлом году я спросил Вас о том,
как мне справиться с хаотичными мыслями, омрачающими мое сознание,
и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить.
Я сделал все, что было в моих силах,
чтобы последовать Вашему совету,
но обнаружил, что сделать это почти невозможно.
Банкэй ответил:
- Для тебя это представляет трудность только потому,
что ты думаешь, будто бы существует некий метод,
который позволит твоим мыслям возникать и исчезать.
Если метода нет, то как реализовать дзен Банкея?
Думаю над этим уже несколько лет, вот решил спросить кто как понимает.
Так может это прикол очередной? Дурак спрашивает у умного, как прекратить беспокоящие мысли? (Надо учиться и стать умным, а для дурака метода нет).
По Абхидхарме, такие мыслительные процессы от незнания, несосредоточенности, недисциплинированности. Ведь мысли вы думаете сами. Они не «приходят».
ЗЫ и хорошо бы вам удостовериться, что Банкей вообще такое говорил. Есть подозрение, что это перевод на русский с английского, перевода с китайского, перевода с древнекитайского. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ЗЫ и хорошо бы вам удостовериться, что Банкей вообще такое говорил. Есть подозрение, что это перевод на русский с английского, перевода с китайского, перевода с древнекитайского.
Поэтому лучше прочитать один стих за неделю в оригинале, чем всю книгу запоем за три дня в переводе перевода с перевода. В оригинале, зачастую, никаких делений на ноль, что и будоражат интерес офигительными историями, не обнаруживается. Это чисто популярный художественный прием ака ничего полезного не сообщающее словоблудие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если нет никакого специального метода, значит речь идет о том, что любой человек это уже умеет без обучения. А не получается потому что ученик думает, что не может быть так просто. И ищет сложные методы.
Многие дзен-мастера учили: не проверяй, просто делай. _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха
Это значит, что дзен сообщает информацию без практической ценности, продает снег зимой и культивирует глупость, пытаясь призывом к действиям скрыть отсутствие теории.
Вообще, у них там всплыло известное хинду-упражнение в виде вопроса «кто я?». Что позволяет предположить, что они не сильно различали, какие тексты из Индии перевели. Это сразу минус всему культурному феномену в виде недоверия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это значит, что дзен сообщает информацию без практической ценности, продает снег зимой и культивирует глупость, пытаясь призывом к действиям скрыть отсутствие теории.
Вообще, у них там всплыло известное хинду-упражнение в виде вопроса «кто я?». Что позволяет предположить, что они не сильно различали, какие тексты из Индии перевели. Это сразу минус всему культурному феномену в виде недоверия.
Дзен вообще секта не для всех. Поэтому обычно сначала всех отпугивали. А уж запутывали на каждом шагу. Потому что слишком много людей пытались учение Будды рассудочно объяснить, вместо усердной практики скучных и однообразных упражнений, смиряющих этот самый рассудок. _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха
Это значит, что дзен сообщает информацию без практической ценности, продает снег зимой и культивирует глупость, пытаясь призывом к действиям скрыть отсутствие теории.
Вообще, у них там всплыло известное хинду-упражнение в виде вопроса «кто я?». Что позволяет предположить, что они не сильно различали, какие тексты из Индии перевели. Это сразу минус всему культурному феномену в виде недоверия.
Дзен вообще секта не для всех. Поэтому обычно сначала всех отпугивали. А уж запутывали на каждом шагу. Потому что слишком много людей пытались учение Будды рассудочно объяснить, вместо усердной практики скучных и однообразных упражнений, смиряющих этот самый рассудок.
Какой смысл связываться с отпугивателями и словоблудами, которые ничего не в состоянии объяснить? Если это учение, то оно что то делает известным, сообщает какую то информацию. Ну, поносите вы ведро 20+ лет и станете смиренным перед китайским дедушкой. Польза то в чем для вас? Вы ведь не крепостным хотите стать, я надеюсь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В книге Банкэй Ётаку. Дзен "Нерожденного" в "ответах" есть такой диалог:
Цитата:
Монах спросил:
- В прошлом году я спросил Вас о том,
как мне справиться с хаотичными мыслями, омрачающими мое сознание,
и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить.
Я сделал все, что было в моих силах,
чтобы последовать Вашему совету,
но обнаружил, что сделать это почти невозможно.
Банкэй ответил:
- Для тебя это представляет трудность только потому,
что ты думаешь, будто бы существует некий метод,
который позволит твоим мыслям возникать и исчезать.
Если метода нет, то как реализовать дзен Банкея?
Думаю над этим уже несколько лет, вот решил спросить кто как понимает.
Так Банкей сказал, что делать: "просто позволить им приходить и уходить". Это не метод .
Вот как дышут? Вдох-выдох. А если это использовать, как метод, можно и задохнуться.
И с чего бы дзен Банкея - в этом? Это конкретный совет конкретному ученику.
Так может это прикол очередной? Дурак спрашивает у умного, как прекратить беспокоящие мысли? (Надо учиться и стать умным, а для дурака метода нет).
По Абхидхарме, такие мыслительные процессы от незнания, несосредоточенности, недисциплинированности. Ведь мысли вы думаете сами. Они не «приходят».
В суттах такой же метод - наблюдение за мыслями и распознавание приязни, неприязни, которые очень быстро возникают совместно с мыслью.
"Кроме того, Ананда, у монаха, когда он сознает рассудком понятие, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение".
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm
То что мысли человек думает сам это заблуждение от недостаточного распознавания, когда человек "считает", что мысли это атман.
Аналогичный метод есть и в йоге - наблюдение и отбрасывание мыслей для достижения освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Банкэй ответил:
- Для тебя это представляет трудность только потому,
что ты думаешь, будто бы существует некий метод,
который позволит твоим мыслям возникать и исчезать.
Если метода нет, то как реализовать дзен Банкея?
Думаю над этим уже несколько лет, вот решил спросить кто как понимает.
Нет метода позволяющим мыслям возникать и исчезать. А метод практики в наблюдении за их возникновением и исчезновением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Банкэя нет метода. В этом суть метода Банкэя.
Когда он говорит "просто слушай, как поют птицы - это и есть ум будды", он всё этим объяснил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так может это прикол очередной? Дурак спрашивает у умного, как прекратить беспокоящие мысли? (Надо учиться и стать умным, а для дурака метода нет).
По Абхидхарме, такие мыслительные процессы от незнания, несосредоточенности, недисциплинированности. Ведь мысли вы думаете сами. Они не «приходят».
В суттах такой же метод - наблюдение за мыслями и распознавание приязни, неприязни, которые очень быстро возникают совместно с мыслью.
"Кроме того, Ананда, у монаха, когда он сознает рассудком понятие, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение".
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm
То что мысли человек думает сам это заблуждение от недостаточного распознавания, когда человек "считает", что мысли это атман.
Аналогичный метод есть и в йоге - наблюдение и отбрасывание мыслей для достижения освобождения.
Я, даже не читая, могу сказать, что там про распознавание с целью убрать одно и откастовать другое. Потому что других сутт в ПК нет. Причем «мысль» - это не эмпирический, всем людям понятный объект типа «собака». А она очень сильно зависит от контекста. Распознанная дураком неприязнь к умному - это не причина ее подавления для «безмятежности».
Никакого «просто» тут невозможно пока вы не архат 80лвл. Какой-нибудь «непоколебимый», у которого соответствующие васаны не активны.
«Метод банкея» - это не метод, а неправильно заданный вопрос, на который он «отвечает» приколом. Пока выглядит все так. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У Банкэя нет метода. В этом суть метода Банкэя.
Когда он говорит "просто слушай, как поют птицы - это и есть ум будды", он всё этим объяснил.
Можно сравнить с МН1. Там необученный заурядный человек тоже "воспринимает существ как существ".
Только дальше он "Восприняв существ как существ, он измышляет [себя как] существ, он измышляет [себя в] существах, он измышляет [себя отдельным] от существ, он измышляет существ «своим», он радуется существам. И почему? Потому что он не полностью понял их, я говорю вам."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы