№464028Добавлено: Пн 31 Дек 18, 23:18 (6 лет тому назад)Белка в колесе сансары
Не хочется портить праздник, но движение времени - иллюзия.
Есть застывшая картина, причём только умозрительная, по которой скользит узкий луч восприятия
- восприятия чего? - кадров на киноплёнке. И кажется, будто всё движется, меняется.
А плёнка вся целиком с безначальных времён. То, что кажется воспринимающим - как белка в колесе. Ножками перебирает быстро-быстро; уверяя себя, что бежит. А никуда не движется. Меняются картинки у белки перед глазками.
Кадр с новым годом (как и все остальные кары) - всегда на плёнке. Причём, не скажешь, что "был". Пленка не соотносится с временем; она вся целиком есть, как пространство всех событий. Тотальность всех дхарм. Вне времени.
И луч восприятия, будь пошире, охватил бы её всю, ленту жизни, кадров жизни - целиком.
Где один кадр отличается от другого, как разные кадры; и одновременно не отличается - как класс - просто кадр.
Лента склеена - начало с концом. Закольцована. После конца, где белку закапывают - обнуление памяти и запуск начала. И полная энтузиазма относительно будущего, белка начинает бег в колесе; колесо - это закольцованная плёнка. Кадр за кадром, белка "строит будущее" - то, что на плёнке давно изображено с безначальных времён.
То есть думает, что строит. Плёнка вечна и неизменна; изменчива только белка: рождение, старость, болезни, смерть. Снова рождение, старость, болезни, смерть.
Иллюзия деятельности, Иллюзия изменчивости, Иллюзия времени, - всё с позиции, где плёнка видна целиком.
Вернее, с позиции знания о плёнке.
В плёнке ничто не возникает и ничто не происходит.
С позиции белки - жизнь бурлит.
Плёнка целиком недоступна восприятию белки.
Белка может возникнуть в знании о плёнке. Это станет прекращением белки в колесе.
№464198Добавлено: Ср 02 Янв 19, 22:44 (6 лет тому назад)
В абхидхарме убирается из высказываний столько, сколько только можно убрать для минимизации трактовок этой относительно согласованной системе взглядов.
«Я» не рассматривается, но не оперировать им не получается.
Время тоже выносится за рамки рассмотрения, заменяясь событиями ума -
Возникающими дхармами. Как точки.
Здесь я возник в радости (зарплату дали). Точка. Событие состоялось. Можно сказать проще:
«возникла дхарма Радость»; это её характеристика.
Дальше что-то происходит, но мы ждём фиксацию возникновения следующей дхармы.
Пока дхармы не фиксируются - пауза, или "белый шум" - что-то происходит, но восприятие не фокусируется, в миг не заполняется целиком единым содержанием, и (или) возникновения не осознаются как дхармы;
А мы, говоря о буддийской йогической философии, неминуемо должны
входить в не-природное, неестественное и вообще говоря, не-человеческое
состояние: чередование возникновений дхарм и их фиксаций, проговаривания про себя этих фактов; это випассана, это махасатипаттхана сутта.
Что такое человек, или белка? Это не объект; это индивидуальное сознание, рассматриваемое как серия возникновений.
*
Вот ещё проще: Я возник в дхарме «вдох» (или «начало вдоха»),
Потом Я возник в дхарме «пауза дыхания».
Потом Я возник в дхарме «выдох» (или «начало выдоха»).
_
Сейчас вы возникли в чтении (вернее, в содержании этой строчки).
Я когда её писал, возник в этом же содержании нашего разговора;
Он весь состоит из дхарм, возникающих содержаний мысли.
Мы возникли в одном и том же содержании. Одна дхарма, а каждый из нас привычно приписал её себе,
«Своему» индивидуальному сознанию.
*
Осмыслив последние строчки, можно возникнуть в знании, касающемся
условности или иллюзорности разделения тотальности всех дхарм
на индивидуальные сознания. На отдельных существ.
Так, начав с описания существа, белки, постоянно возникающей
в разных содержаниях сознания, мы пришли к идее её прекращения,
как индивидуальности.
Мы увидели, как она возникает в не-своём содержании сознания;
в безличной дхарме - содержании мысли, в данном случае, идее бессамостности.
*
Дальше. Возникновение белки в этом знании - прекращает превратное представление белки о себе.
Неверное Знание («я есть белка», «я есть индивидуальное сознание») прекращается.
Это нирасмита - прекращение ошибочной самоидентификации, неверных воззрений о «себе», осебячивания возникновений.
Так возникновение белки в знании, очищенном от ошибочного представления о «себе», белка и прекращается.
*
Белка возникла в знании о плёнке - это позиция Будды, знающего Все дхармы - как лишённые собственного существования - мгновенной вспышкой знания всех дхарм сразу, как жёстко связанных причинностью и взаимообусловленностью - одновременно в настоящем, прошлом и будущем;
то есть, знающего целиком Тотальность всех дхарм - как состоявшуюся (не найду слова более подходящего) в обусловленности и безличностности.
Я говорю именно об этом знании, а не знании содержание мыслей всех существ всех времён.
В этой позиции всё возникло целиком и сразу (именно возникло-как-<обусловленное и несамосущее>); поэтому возникать уже и больше нечему;
Это прекращение возникновений; это затухание белки, идеи индивидуального сознания, нирвана.
Не хочется портить праздник, но движение времени - иллюзия.
Есть застывшая картина, причём только умозрительная, по которой скользит узкий луч восприятия
- восприятия чего? - кадров на киноплёнке.
То есть вселенная- вечная 2D картинка. Дважды хорошо, и открыли истину, что Вселенная- плоскость и то, что праздник вечен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы