Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос по тхераваде! (Элитарность)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

463076СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 23:32 (6 лет тому назад)    Вопрос по тхераваде! (Элитарность) Ответ с цитатой

Правда ли что випассана подходит больше для отшельников и монахов, а тхеравада чисто монашеское течение?

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

463099СообщениеДобавлено: Вт 25 Дек 18, 02:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет, конечно. Канон содержит достаточно сведений о мирянах, достигших Благородных Плодов. Другое дело что сама логика буддийской практики подразумевает отречение от различных мирских аспектов жизнедеятельности, а монашество, в таком случае, просто естественная ступень для тех, кто в мирской практике достиг определённых успехов. Вовсе не обязательная, но логичная. Также следует отметить, что в сам институт бхиккхусангхи, по сравнению с монашеством, скажем, христианским, ведёт больше социальных лифтов, что хорошо видно в Азии. Стать монахом это технически несложный, и, чаще всего, обратимый шаг, сангха всегда где-то рядом с мирянами, даже оставаясь строгой, постоянно взаимодействует с ними. Иными словами монашество в Тхераваде - это вовсе не социальная смерть индивида.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 25 Дек 18, 12:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

463100СообщениеДобавлено: Вт 25 Дек 18, 02:14 (6 лет тому назад)    Re: Вопрос по тхераваде! Ответ с цитатой

Железный пишет:
Правда ли что випассана подходит больше для отшельников и монахов, а тхеравада чисто монашеское тесчение?
Я не знаю ответ на Ваш вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

463127СообщениеДобавлено: Вт 25 Дек 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раз уж зашла речь, не в плане холивара, а просто праздные соображения, которые меня давно занимали:
Вот если взять махаяну - культ очевидно гораздо более элитарный, ведь адепту в идеале предлагается возвышенный и редкий путь будд и тайных тантр, именно на этот путь нацелены основные наставления учителей и тексты. При том, что фактически предлагается это миллионам самых разных людей, не понятно кто же тогда будет пополнять армию арахантов, не в пример более многочисленную, даже чисто теоретически. Или в культ заложена идея, что популярные ныне в широчайшей среде обеты бодхисатв массово будут нарушены? Понятно, если брать Средние Века, там образованный клир естественным образом являлся узкой элитой, был изолирован от масс, которым осознанно и небезосновательно предлагалось сугубо скромное заслугонакопительство, но сейчас ведь это всё не так. Каждый уважающий себя махаянец, даже "диванный", цели ставит самые запредельные.
Понимаю, вряд ли тут может существовать авторитетный ответ,но с частными мнениями уважаемых участников я бы с удовольствием ознакомился. Заранее спасибо.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

463144СообщениеДобавлено: Вт 25 Дек 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Получается, архаты теперь не востребованы. Становясь на путь бодхисаттвы и давая обет перерождаться до тех пор, пока не спасёшь всех омрачённых существ, выход из колеса сансары невозможен как таковой.
Исключением являются только пратьекабудды, коих в настоящий момент возможно нет, или есть единицы.
Шакьямуни учил тому, как избежать череду рождений и смертей, а в махаяне получается всё наоборот.
Если переродиться вновь в человеческом уделе,  будучи бодхисаттвой в прошлой жизни, ничего не помня из ранее достигнутого, какой стимул для такой практики?  Ничего не имею против махаяны, всего лишь хочу разобраться в преимуществе такой колесницы. Конечно, здесь на форуме некоторые скажут, что логика здесь как раз не нужна,может и так, но человек для начала должен проанализировать и сравнить, что ему ближе и понятней.


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

463206СообщениеДобавлено: Вт 25 Дек 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Получается, архаты теперь не востребованы. Становясь на путь бодхисаттвы и давая обет перерождаться до тех пор, пока не спасёшь всех омрачённых существ, выход из колеса сансары невозможен как таковой.
Исключением являются только пратьекабудды, коих в настоящий момент возможно нет, или есть единицы.

Ну и Будда, конечно. Он тоже, почему-то, не захотел следовать этому боддхисаттвическому идеалу, а взял и стал первым индивидуальным буддой в нашей с вами итихасе. И поскольку у нас всех природа Будды, то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.019 (0.805) u0.009 s0.000, 18 0.010 [249/0]