Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№463099Добавлено: Вт 25 Дек 18, 02:08 (6 лет тому назад)
Да нет, конечно. Канон содержит достаточно сведений о мирянах, достигших Благородных Плодов. Другое дело что сама логика буддийской практики подразумевает отречение от различных мирских аспектов жизнедеятельности, а монашество, в таком случае, просто естественная ступень для тех, кто в мирской практике достиг определённых успехов. Вовсе не обязательная, но логичная. Также следует отметить, что в сам институт бхиккхусангхи, по сравнению с монашеством, скажем, христианским, ведёт больше социальных лифтов, что хорошо видно в Азии. Стать монахом это технически несложный, и, чаще всего, обратимый шаг, сангха всегда где-то рядом с мирянами, даже оставаясь строгой, постоянно взаимодействует с ними. Иными словами монашество в Тхераваде - это вовсе не социальная смерть индивида. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 25 Дек 18, 12:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№463127Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:15 (6 лет тому назад)
Раз уж зашла речь, не в плане холивара, а просто праздные соображения, которые меня давно занимали:
Вот если взять махаяну - культ очевидно гораздо более элитарный, ведь адепту в идеале предлагается возвышенный и редкий путь будд и тайных тантр, именно на этот путь нацелены основные наставления учителей и тексты. При том, что фактически предлагается это миллионам самых разных людей, не понятно кто же тогда будет пополнять армию арахантов, не в пример более многочисленную, даже чисто теоретически. Или в культ заложена идея, что популярные ныне в широчайшей среде обеты бодхисатв массово будут нарушены? Понятно, если брать Средние Века, там образованный клир естественным образом являлся узкой элитой, был изолирован от масс, которым осознанно и небезосновательно предлагалось сугубо скромное заслугонакопительство, но сейчас ведь это всё не так. Каждый уважающий себя махаянец, даже "диванный", цели ставит самые запредельные.
Понимаю, вряд ли тут может существовать авторитетный ответ,но с частными мнениями уважаемых участников я бы с удовольствием ознакомился. Заранее спасибо. _________________ t.me/raud_ex
№463144Добавлено: Вт 25 Дек 18, 13:21 (6 лет тому назад)
Получается, архаты теперь не востребованы. Становясь на путь бодхисаттвы и давая обет перерождаться до тех пор, пока не спасёшь всех омрачённых существ, выход из колеса сансары невозможен как таковой.
Исключением являются только пратьекабудды, коих в настоящий момент возможно нет, или есть единицы.
Шакьямуни учил тому, как избежать череду рождений и смертей, а в махаяне получается всё наоборот.
Если переродиться вновь в человеческом уделе, будучи бодхисаттвой в прошлой жизни, ничего не помня из ранее достигнутого, какой стимул для такой практики? Ничего не имею против махаяны, всего лишь хочу разобраться в преимуществе такой колесницы. Конечно, здесь на форуме некоторые скажут, что логика здесь как раз не нужна,может и так, но человек для начала должен проанализировать и сравнить, что ему ближе и понятней.
Получается, архаты теперь не востребованы. Становясь на путь бодхисаттвы и давая обет перерождаться до тех пор, пока не спасёшь всех омрачённых существ, выход из колеса сансары невозможен как таковой.
Исключением являются только пратьекабудды, коих в настоящий момент возможно нет, или есть единицы.
Ну и Будда, конечно. Он тоже, почему-то, не захотел следовать этому боддхисаттвическому идеалу, а взял и стал первым индивидуальным буддой в нашей с вами итихасе. И поскольку у нас всех природа Будды, то...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы