Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Степень деградации оставившего бездомную жизнь

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вопрос
Гость





434992СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:19 (6 лет тому назад)    Степень деградации оставившего бездомную жизнь Ответ с цитатой

Добрый день!
Такой вопрос: до какой степени может деградировать тот кто оставил монашескую жизнь?Допустим он с благими намерениями вернулся в мирскую жизнь,стал ухаживать за больными родителями,выполнять супружеский долг,заниматься детьми и т.д. Я как-то читал сутту где достигший четвёртой джханы вернулся в домохозяйскую жизнь,жил с женой,но потом опять вернулся и стал архантом. Какова всё же общая канва сутт (одна тут явно не показательна)? Возвращалось ли большинство,или деградировали и теряли все достижения?Т.е вопрос больше такой: обратимы ли достижения в монашеской жизни,или этот человек уже (в хорошем смысле) обречён на высшие достижения,если у него были какие-то успехи в практике до оставления монашеской жизни?


Ответы на этот пост: Antaradhana, Upas
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435009СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 20:02 (6 лет тому назад)    Re: Степень деградации оставившего бездомную жизнь Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Добрый день!
Такой вопрос: до какой степени может деградировать тот кто оставил монашескую жизнь?Допустим он с благими намерениями вернулся в мирскую жизнь,стал ухаживать за больными родителями,выполнять супружеский долг,заниматься детьми и т.д. Я как-то читал сутту где достигший четвёртой джханы вернулся в домохозяйскую жизнь,жил с женой,но потом опять вернулся и стал архантом. Какова всё же общая канва сутт (одна тут явно не показательна)? Возвращалось ли большинство,или деградировали и теряли все достижения?Т.е вопрос больше такой: обратимы ли достижения в монашеской жизни,или этот человек уже (в хорошем смысле) обречён на высшие достижения,если у него были какие-то успехи в практике до оставления монашеской жизни?

Случай с Хаттхисарипуттой исключительный, и в его случае Будда сделал предсказание, что он неизбежно вернется к монашеской жизни. Какую-то статистику сложно составить. Все очень индивидуально. Ситуация - если монах расстригся, отказавшись от Дхаммы, и более не вернулся к ней в течении жизни, может говорить о том, что он разочаровался. Но мы не знаем степень его связи с Дхаммой, она может проявиться и в следующей жизни, и он снова вернется к отшельнической жизни, если не падет в нижние миры. Если же он не разорвал связь с Дхаммой, продолжая практику в качестве мирянина, то велика вероятность, что он вернется к ведению отшельнической жизни в этой или следующей жизни. Если же человек достиг одного из Арья-пхала, как Хаттхисарипутта, то его возвращение к ведению отшельнической жизни в этой или следующей жизни - неизбежно.

Так же стоит учитывать мотивацию, при отречении от мирской жизни, если мотивация была правильной и подкреплялась пониманием опасности и тягостности мирской жизни, то даже при возврате к мирской жизни, это понимание никуда не исчезнет, и не даст наслаждаться чувственными удовольствиями в полной мере, ведь понимание их изъяна будет постоянно всплывать в уме.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Авг 18, 20:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435010СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На ваш вопрос вы сами легко ответите, если сравните мирскую жизнь с тягой к алкоголю. До какой степени может деградировать сорвавшийся алкоголик? Может ли алкоголик вернуться к трезвости и, в очередной раз бросив пить, бросить пить окончательно? В любом случае, даже если у человека не получилось отказаться от своих привычек, он хотя бы попытался и это заслуживает уважения.

Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрос
Гость





435012СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
На ваш вопрос вы сами легко ответите, если сравните мирскую жизнь с тягой к алкоголю. До какой степени может деградировать сорвавшийся алкоголик? Может ли алкоголик вернуться к трезвости и, в очередной раз бросив пить, бросить пить окончательно? В любом случае, даже если у человека не получилось отказаться от своих привычек, он хотя бы попытался и это заслуживает уважения.
Тут не совсем всё однозначно. Хаттхисарипутта испытал наслаждение выше любого мирского (4-ую джхану), но всё же вернулся к домохозяйской жизни. Т.е интереснее тот момент,что получается арьи и джхановики-монахи уже обречены на наивысшие достижение при любых раскладах и их мирская жизнь уже не сломит. Опять-же,если это не был единственный случай (но вроде как были еще,о чем мне было бы интересно узнать).

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Вопрос
Гость





435014СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е допустим тот кто размонашился уже автоматически не может пасть ниже определённого уровня, соответствующего его достижениям в монашеской жизни, не зависимо от тяжести (или легкости) мирской жизни.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435017СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Т.е интереснее тот момент,что получается арьи и джхановики-монахи уже обречены на наивысшие достижение при любых раскладах и их мирская жизнь уже не сломит.
У вас арьи и джхановики-монахи через запятую идут, а ведь совсем не обязательно монах, достигающий джхан, является благородной личностью. Благородная личность, даже уровня сотапаны, уже не может совершить определенных неблагих поступков, а вот способность к вхождению в джханы легко можно утратить.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435020СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Т.е допустим тот кто размонашился уже автоматически не может пасть ниже определённого уровня, соответствующего его достижениям в монашеской жизни, не зависимо от тяжести (или легкости) мирской жизни.
С чего бы Будда говорил о таких возможностях. Если упал, то падать можно и до самого дна, пока сам не остановишься.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435030СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У вас арьи и джхановики-монахи через запятую идут, а ведь совсем не обязательно монах, достигающий джхан, является благородной личностью.

Если развивает джханы в рамках буддийского пути, т.е. правильно направляет внимание, то джхана = анагаминству. Потому что, если монах направляет внимание в джханах на познание трех характеристик - он является анагамином.

АН 4.124

[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?

(1) Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], некий человек входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.

Он созерцает там любые феномены, которые относятся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию – как непостоянное, как страдание, как болезнь, как нарыв, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. С распадом тела, после смерти, он перерождается среди дэвов Чистых Обителей. Это перерождение не разделяют заурядные личности.

(2) Далее, с угасанием направления и удержания [ума на объекте] некий человек входит и пребывает во второй джхане…

(3) третьей джхане…

(4) четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.

Он созерцает там любые феномены, которые относятся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию – как непостоянное, как страдание, как болезнь, как нарыв, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. С распадом тела, после смерти, он перерождается среди дэвов Чистых Обителей. Это перерождение не разделяют заурядные личности.

Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».


А вообще не стоит привязываться к этим делениям благородных личностей. Это условное деление, нужное, лишь для определения своего состояния при пересмотре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





435055СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:13 (6 лет тому назад)    Re: Степень деградации оставившего бездомную жизнь Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Добрый день!
Такой вопрос: до какой степени может деградировать тот кто оставил монашескую жизнь?Допустим он с благими намерениями вернулся в мирскую жизнь,стал ухаживать за больными родителями,выполнять супружеский долг,заниматься детьми и т.д. Я как-то читал сутту где достигший четвёртой джханы вернулся в домохозяйскую жизнь,жил с женой,но потом опять вернулся и стал архантом. Какова всё же общая канва сутт (одна тут явно не показательна)? Возвращалось ли большинство,или деградировали и теряли все достижения?Т.е вопрос больше такой: обратимы ли достижения в монашеской жизни,или этот человек уже (в хорошем смысле) обречён на высшие достижения,если у него были какие-то успехи в практике до оставления монашеской жизни?

Здесь дело не в монашестве, а в уровне развития мудрости, если практикующий вступил в поток, то его потоком к освобождению рано или поздно вынесет. Но некоторые учителя говорят, что даже если практикуя развитие видения-как-есть, еще не добрался до вступления в поток, а лишь каких-то начальных випассана-ньяна,  то и эти усилия даром не пропадут, например, в следующей жизни он снова встретит Дхамму и быстро достигнет тех же знаний, что и в прошлой жизни.
Практика саматхи (джхан), так же позволит в следующих жизнях быстрее учиться их достигать, это если не получится переродиться в мире выше человеческого. Все-таки благая камма, которую генерируют в практике бхаваны, принесет рано или поздно свой плод.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

435056СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могут быть оставившие как не оставившие, и не оставившие как оставившие. Могут быть и непребывающие в оставлении или неоставлении. Могут быть и живущие по уставу, и озвучивающие верные слова, и мудро разъясняющие нюансы, и ведущие святую жизнь, и входящие в неземные состояния, - и всё это может не означать реализации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435066СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, присоединюсь к предыдущим ораторам. Если достигнуты благородные плоды - то это достижение уже не теряется. Но если они и не достигнуты, временное пребывание в монашестве даёт благие плоды, которые не теряются и после возвращения к мирской жизни (если, конечно, человек не пускается во все тяжкие, не начинает систематически совершать все виды неблагих деяний).

А во-вторых - и наличие, и отсутствие благих качеств - это ведь не что-то загадочное, что за спиной человека происходит. Это состояния ума, которые вполне открыты для наблюдения, для распознавания, для знания. Какой бы образ жизни Вы ни вели - развивайте и сохраняйте внимательность по отношению к состояниям ума. И тогда не понадобится задавать вопросы о том, что есть и чего нет, что потеряно, а что удерживается. А в качестве проверочных вопросов (чтобы не допустить самообмана, когда думаешь, что видишь состояния ума, а на самом деле - нет), помните и применяйте к себе наставления Будды о нравственности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрос
Гость





435245СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Во-первых, присоединюсь к предыдущим ораторам. Если достигнуты благородные плоды - то это достижение уже не теряется. Но если они и не достигнуты, временное пребывание в монашестве даёт благие плоды, которые не теряются и после возвращения к мирской жизни (если, конечно, человек не пускается во все тяжкие, не начинает систематически совершать все виды неблагих деяний).

А во-вторых - и наличие, и отсутствие благих качеств - это ведь не что-то загадочное, что за спиной человека происходит. Это состояния ума, которые вполне открыты для наблюдения, для распознавания, для знания. Какой бы образ жизни Вы ни вели - развивайте и сохраняйте внимательность по отношению к состояниям ума. И тогда не понадобится задавать вопросы о том, что есть и чего нет, что потеряно, а что удерживается. А в качестве проверочных вопросов (чтобы не допустить самообмана, когда думаешь, что видишь состояния ума, а на самом деле - нет), помните и применяйте к себе наставления Будды о нравственности.
Тогда странно выходит. Хаттхисарипутта умел входить 4-ую джхану и был буддийским монахом,а значит он был полностью осведомлён обо всех умственных процессах из первых рук (а не по книгам). Он знал всё о состояниях своего ума:как они возникают,как исчезают и т.д. Зачем ему было возвращаться к домохозяйской жизни,если он на столько хорошо был об этом осведомлён?Получается что вожжа под хвост попала и он ушёл,а потом опять попала и он вновь стал монахом. Т.е как ни крути вне зависимости от его действий он уже был обречен стать архантом в этой жизни.

Ответы на этот пост: Рената Скот, empiriocritic_1900
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435248СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:

Тогда странно выходит. Хаттхисарипутта умел входить 4-ую джхану и был буддийским монахом,а значит он был полностью осведомлён обо всех умственных процессах из первых рук (а не по книгам). Он знал всё о состояниях своего ума:как они возникают,как исчезают и т.д. Зачем ему было возвращаться к домохозяйской жизни,если он на столько хорошо был об этом осведомлён?Получается что вожжа под хвост попала и он ушёл,а потом опять попала и он вновь стал монахом. Т.е как ни крути вне зависимости от его действий он уже был обречен стать архантом в этой жизни.
Согласна с вами, очень странно получается. При таких высоких достижениях он должен был видеть мирскую жизнь в весьма неприглядном свете, находить ее крайне непривлекательной и каждый день радоваться тому, что  выбрал высший путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435249СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такие случаи - исключение из правил. Могла созреть неблагая камма из прошлых жизней, или Мара лично мозги промыл.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435254СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Такие случаи - исключение из правил. Могла созреть неблагая камма из прошлых жизней, или Мара лично мозги промыл.
Если человек в своё время чем-то объелся или даже чем-то объелся и отравился, да так, что смотреть на этот продукт больше не может, то не очень понятно, как надо постараться, чтобы ещё разок человека этим продуктом накормить. Наверное дело не в Маре, а в том, что Хаттхисарипутте не хватало усердия и он, имея способности, слишком рано прерывал своё уединение, вовлекался в мирскую жизнь, отчего поначалу и не смог увидеть ее со стороны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.487) u0.013 s0.001, 18 0.016 [266/0]