Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о дхарме "восприятие", после которой следует мышление.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

462779СообщениеДобавлено: Сб 22 Дек 18, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Алексей_Михайлов
У вас получается, что роза есть до того (раз она с чем—то вступала в контакт), как она возникла в опыте.

Не рассматривается роза вне контакта. Не рассматривается роза не как содержание сознания, мысли о розе.
Нет у меня тут розы, но я о ней говорю, знаю о чём говорю; возникнет соответствующий контакт, распознаю розу.

Рассмотрение начинаем с имеющегося. Распознали запах, начали отматывать назад в поиске причины, добрались до контакта. Почему до контакта, а не, скажем, до случайного возникновения или беспричинной иллюзии? Потому что буддизм предлагает рассмотрение в рамках  взаимозависимого возникновения. На значительном этапе, как минимум. Пока не встанет вопрос об

Запах розы - результат функции «восприятие»
Контакт - результат функции «построение»
Роза (как содержание мысли о розе). У этой мысли есть концентрат, в семенах перерождения. Именно он развёртывается в мысль о розе. Поскольку буддизм постулирует причины у всего, нам нужно придумать некую универсальную причину возникновений. Так возникает идея контакта - с чем-то внешним по отношению к возникшему содержанию «роза».
Концентрат содержания мысли о розе содержится в семенах перерождения. Не во внешнем к уму объекте; на идеи взаимодействия с такими объектами буддизм не опирается.

Можно предложить другую схему, получится другая даршана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

462780СообщениеДобавлено: Сб 22 Дек 18, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Алексей_Михайлов
У вас получается, что роза есть до того (раз она с чем—то вступала в контакт), как она возникла в опыте.

Пятигорский:
«мир возникновения (сансара) и мир нирванический сопряжены каким-то не постижимым для разума (acintya) образом и что Взаимообусловленное Возникновение есть «место» (текст?) этого сопряжения. Эта связь предполагается односторонней: сансара не может себя знать, это путем «выплесков» нирванического знания в сансару познается сансара. Более того, в доведенном до крайности виде этот вывод переформулируется в вывод о том, что весь мир возникновения есть лишь иллюзия (мысль о недействительном), спроецированная из нирваны вовне. Эта точка зрения, называемая майявада (mayāvāda), вполне совместима с позицией (текстом) Взаимообусловленного Возникновения, что, разумеется, никак не означает, что она необходимо следует из этой позиции.
Последнее высказывание только лишний раз показывает, как неизмеримо трудно понять Взаимообусловленное Возникновение (о чем Будда и говорил Ананде (см. выше)). Покойный профессор Матилал (который вообще не любил буддизм) мне говорил, что формулировка (любая) Взаимозависимого Возникновения не может иметь реального философского смысла, потому что она «ничего не запрещает». Я думаю, что это не так. «Возникновение» в ней безусловно исключает бытие чего бы то ни было. Трудность ее философского понимания связана с трудностью понимания нами, опять же, ее основной особенности как текста, к чему я сейчас и перехожу.
Третье. Эта особенность состоит в том, что ни текст Взаимообусловленного Возникновения в целом, ни его отдельные элементы (собственно ниданы) вообще не имеют своего буквального смысла. (Возможно, конечно, что это особенность и многих других, так называемых «специальных» текстов, буддийских и не буддийских. Но тогда я бы сказал, что этот текст будет наиболее
ярким примером этой особенности.) Есть лишь сами слова древнейших буддийских
«прототекстов», матрик, которые получают свои буквальные смыслы только в различных других пониманиях (текстах), генерируемых этими матриками. Единственной метафорой этого, которая приходит мне в голову, будут слова совсем чужого мне языка, буквальный (пока только буквальный!) смысл которых я буду узнавать из словаря. Словарной статье в словаре будет соответствовать место слова в тексте Взаимообусловленного Возникновения. То есть тогда буквальный смысл слова будет всегда определен позицией этого слова в нашем тексте, а то, что мы бы назвали философским смыслом, будет определено позицией другого (нашего?) текста или других текстов.»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.092) u0.008 s0.001, 17 0.018 [182/0]