№464369Добавлено: Пт 04 Янв 19, 18:28 (6 лет тому назад)Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным?
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Это прямой путь для тех, кто может его выполнять усердно, пылко, бдительно, без устали. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№464395Добавлено: Сб 05 Янв 19, 06:20 (6 лет тому назад)
Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?
((Что такое объекты (alambana) применения памятования (smrtyupasthana)? Это тело (kaya), ощущение (vedana), ум (citta), а также качества и объекты ума (dharma). Или [это] вещи, относящиеся к самому индивиду (atmasrayavastu); вещи, испытываемые самим индивидом (atmopabhogavastu), сам индивид (atmavastu) и качества, относящиеся к омрачению и очищению самого себя (atmasarrihlesavyavadanavastu).
№464408Добавлено: Сб 05 Янв 19, 11:48 (6 лет тому назад)
sati/smrti - это именно внимательное отношение, то есть "памятование" как "постоянное удержание в уме". Когда мастер описывает практику сати, то суть заключается в том, чтобы не отвлекаться, сохранять внимание к выбранному объекту сосредоточения. Если это дыхание, то мы при каждом отвлечении мы возвращаемся к дыханию, делая это мягко, без самоосуждения или какого-то порицания.
Так же и с четырьмя основами внимания (удержания внимательности, так называемого памятования) - они охватывают четыре области того, что в сутте Будда называем словом "всё" как "всё, что у нас есть": телесно-физическое (кая-рупа), эмоционально-чувственное (ведана), психофизическое (самджня), чисто психическое-ментальное (виджняна-самскара). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Почему сати переводят как внимательность, это старая тема.
AS:
5. What is memory (smṛti)? It is not forgetting the thought (cetas) concerning the object experienced37. Its function is non-distraction.
____
37 saṃstutavastu, “the object experienced”. Trimśikā, p. 26, explains saṃstutavastu as pūrvānubhūtam “experienced at some other time”.
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Вы про это?
They see change in what is changing,
Suffering where there's suffering,
"Non-self" in what is without self,
They see the un-lovely as such.
By this acceptance of right view,
They overcome all suffering.
Как вы объясните, где и как здесь участвует внимание к четырём основам? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№464455Добавлено: Сб 05 Янв 19, 20:21 (6 лет тому назад)
I like the way these verses say that when under the influence of these distortions we have "lost our senses" (vi-saññino) and our mind is "broken" or "thrown" (khitta-citta). When the distortions are corrected by right view, clear thinking and careful perception, then the text says that we have "gotten back" (pacca-latthu) our "true mind" (sa-citta).
Как к этому применяется правило четырёх основ внимательности? (sati = appamada) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Вы про это?
They see change in what is changing,
Suffering where there's suffering,
"Non-self" in what is without self,
They see the un-lovely as such.
Про это:
Sensing no change in the changing,
Sensing pleasure in suffering,
Assuming "self" where there's no self,
Sensing the un-lovely as lovely
Цитата:
Как вы объясните, где и как здесь участвует внимание к четырём основам?
Если вы о том как относятся 4 основы к 4 искажениям, то против красоты - памятование тела, против счастья - памятование веданы, против неизменного - памятование ума и против атта - памятование дхамм.
Почему сати переводят как внимательность, это старая тема.
AS:
5. What is memory (smṛti)? It is not forgetting the thought (cetas) concerning the object experienced37. Its function is non-distraction.
____
37 saṃstutavastu, “the object experienced”. Trimśikā, p. 26, explains saṃstutavastu as pūrvānubhūtam “experienced at some other time”.
Память - незабывание (пусть тут даже будет "внимание") того что было запомнено в опыте. Поэтому, надо говорить "внимание" вместо "память"\"памятование"? _________________ Буддизм чистой воды
№464511Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:33 (6 лет тому назад)
В русском языке, процессу не-отвлечение ближе "внимание"/"памятование", нежели "память", которая ассоциируется не с процессом/функцией, а с неким хранилищем, т.е. словоупотребление "память" и "памятование", контекстуально сильно отличается, ежели конечно нет цели запутать читателя.
№464512Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:35 (6 лет тому назад)
А "внимание" в русском языке ассоциируется однозначно с текущим и будущим, но никак не тем, что было запомнено в прошлом опыте. _________________ Буддизм чистой воды
№464513Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:40 (6 лет тому назад)
Опять же, контекстуально - при описании визуализации ранее запомненных образов, "внимание" более подходит, чем памятование. "Удерживать внимание на образе Будды", например.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы