Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

464369СообщениеДобавлено: Пт 04 Янв 19, 18:28 (5 лет тому назад)    Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? Ответ с цитатой

Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?

Ответы на этот пост: Won Soeng, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464373СообщениеДобавлено: Пт 04 Янв 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это все, что доступно. Даже, если не нужно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

464394СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 03:21 (5 лет тому назад)    Re: Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? Ответ с цитатой

Прям пишет:
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?

Это прямой путь для тех, кто может его выполнять усердно, пылко, бдительно, без устали.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

464395СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 06:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?


((Что такое объекты (alambana) применения памятования (smrtyupasthana)? Это тело (kaya), ощущение (vedana), ум (citta), а также качества и объекты ума (dharma). Или [это] вещи, относящиеся к самому индивиду (atmasrayavastu); вещи, испытываемые самим индивидом (atmopabhogavastu), сам индивид (atmavastu) и качества, относящиеся к омрачению и очищению самого себя (atmasarrihlesavyavadanavastu).  

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30516

464408СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 11:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

sati/smrti - это именно внимательное отношение, то есть "памятование" как "постоянное удержание в уме". Когда мастер описывает практику сати, то суть заключается в том, чтобы не отвлекаться, сохранять внимание к выбранному объекту сосредоточения. Если это дыхание, то мы при каждом отвлечении мы возвращаемся к дыханию, делая это мягко, без самоосуждения или какого-то порицания.
Так же и с четырьмя основами внимания (удержания внимательности, так называемого памятования) - они охватывают четыре области того, что в сутте Будда называем словом "всё" как "всё, что у нас есть": телесно-физическое (кая-рупа), эмоционально-чувственное (ведана), психофизическое (самджня), чисто психическое-ментальное (виджняна-самскара).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

464428СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 13:54 (5 лет тому назад)    Re: Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? Ответ с цитатой

Прям пишет:
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?

Это противодействие четырем искажениям (vipallāsa).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

464453СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?

Уникальное слово с одним значением?

Ты же читал эту сутту - там память?

Почему сати переводят как внимательность, это старая тема.

AS:
5. What is memory (smṛti)? It is not forgetting the thought (cetas) concerning the object experienced37. Its function is non-distraction.
____
37 saṃstutavastu, “the object experienced”. Trimśikā, p. 26, explains saṃstutavastu as pūrvānubhūtam “experienced at some other time”.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30516

464454СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 20:18 (5 лет тому назад)    Re: Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? Ответ с цитатой

Прям пишет:
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?

Это противодействие четырем искажениям (vipallāsa).
Вы про это?
They see change in what is changing,
Suffering where there's suffering,
"Non-self" in what is without self,
They see the un-lovely as such.

By this acceptance of right view,
They overcome all suffering.

Как вы объясните, где и как здесь участвует внимание к четырём основам?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30516

464455СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

I like the way these verses say that when under the influence of these distortions we have "lost our senses" (vi-saññino) and our mind is "broken" or "thrown" (khitta-citta). When the distortions are corrected by right view, clear thinking and careful perception, then the text says that we have "gotten back" (pacca-latthu) our "true mind" (sa-citta).
Как к этому применяется правило четырёх основ внимательности? (sati = appamada)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

464475СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 21:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Прям пишет:
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?

Это противодействие четырем искажениям (vipallāsa).
Вы про это?
They see change in what is changing,
Suffering where there's suffering,
"Non-self" in what is without self,
They see the un-lovely as such.

Про это:

Sensing no change in the changing,
Sensing pleasure in suffering,
Assuming "self" where there's no self,
Sensing the un-lovely as lovely

Цитата:
Как вы объясните, где и как здесь участвует внимание к четырём основам?

Если вы о том как относятся 4 основы к 4 искажениям, то против красоты - памятование тела, против счастья - памятование веданы, против неизменного - памятование ума и против атта - памятование дхамм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

464506СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?

Уникальное слово с одним значением?

Ты же читал эту сутту - там память?

Почему сати переводят как внимательность, это старая тема.

AS:
5. What is memory (smṛti)? It is not forgetting the thought (cetas) concerning the object experienced37. Its function is non-distraction.
____
37 saṃstutavastu, “the object experienced”. Trimśikā, p. 26, explains saṃstutavastu as pūrvānubhūtam “experienced at some other time”.

Память - незабывание (пусть тут даже будет "внимание") того что было запомнено в опыте. Поэтому, надо говорить "внимание" вместо "память"\"памятование"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость





464511СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В русском языке, процессу не-отвлечение ближе "внимание"/"памятование", нежели "память", которая ассоциируется не с процессом/функцией, а с неким хранилищем, т.е. словоупотребление "память" и "памятование", контекстуально сильно отличается, ежели конечно нет цели запутать читателя.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

464512СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "внимание" в русском языке ассоциируется однозначно с текущим и будущим, но никак не тем, что было запомнено в прошлом опыте.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость





464513СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять же, контекстуально - при описании визуализации ранее запомненных образов, "внимание" более подходит, чем памятование. "Удерживать внимание на образе Будды", например.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

464514СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удерживать внимание на образе - это просто некая иная практика.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.351) u0.014 s0.002, 18 0.015 [262/0]