Спасибо. Не вижу там опции редактирования. Будем писать "локоттара".
Можно ли сказать, что Неведение - четвёртый атрибут всего возникающего? Из того, что все ниданы всегда синхронны всему возникающему?
И корректно ли деление неведения на абсолютное и относительное, и если корректно, то как понимать абсолютное неведение? Оно прекращается не в дискурсивной сфере, а в сфере йогических операций, и потому вводятся йога-пратьякша и праджня, и всё сверх-мирское связано именно с ними, и это, вообще говоря, не новое знание, а прекращение чего-то в старом или смена полагания знания?
Спасибо. Не вижу там опции редактирования. Будем писать "локоттара".
Можно ли сказать, что Неведение - четвёртый атрибут всего возникающего? Из того, что все ниданы всегда синхронны всему возникающему?
И корректно ли деление неведения на абсолютное и относительное, и если корректно, то как понимать абсолютное неведение? Оно прекращается не в дискурсивной сфере, а в сфере йогических операций, и потому вводятся йога-пратьякша и праджня, и всё сверх-мирское связано именно с ними, и это, вообще говоря, не новое знание, а прекращение чего-то в старом или смена полагания знания?
Если иметь в виду санскритские источники и опирающиеся на них традиции, то локоттара, а если палииские источники и тхераваду - тогда локуттара.
Неведение не аттрибут, а корневая причина возникающего.
По поводу того, что писал раньше как Imago - с логической точки зрения, основной трансцендентальный вопрос сводится к отношению праманы и прамея. Праманы (пратякша и анумана) по сути дела локоттарные категории, если они действительно являются инструментами достижения истины - прама. А прамея - познаваемое - это любой объект или дхарма, о котором возможно истинное познание. Весь вопрос в том, что само знание является мирским феноменом и должно быть отброшено. Незнанийное осознание этого феномена и есть праджня. Иногда это осознание приходит путем практики, но дискурсивный систематический путь проходит через логику. Описать можно только последний.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы