Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите разобраться (Пятигорский)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461796СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 18, 04:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На санскрите будет локоттара...

Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

461808СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 18, 12:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
На санскрите будет локоттара...
Спасибо. Не вижу там опции редактирования. Будем писать "локоттара".

Можно ли сказать, что Неведение - четвёртый атрибут всего возникающего? Из того, что все ниданы всегда синхронны всему возникающему?
И корректно ли деление неведения на абсолютное и относительное, и если корректно, то как понимать абсолютное неведение? Оно прекращается не в дискурсивной сфере, а в сфере йогических операций, и потому вводятся йога-пратьякша и праджня, и всё сверх-мирское связано именно с ними, и это, вообще говоря, не новое знание, а прекращение чего-то в старом или смена полагания знания?


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

461809СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 18, 12:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Спасибо. Не вижу там опции редактирования. Будем писать "локоттара".

Можно ли сказать, что Неведение - четвёртый атрибут всего возникающего? Из того, что все ниданы всегда синхронны всему возникающему?
И корректно ли деление неведения на абсолютное и относительное, и если корректно, то как понимать абсолютное неведение? Оно прекращается не в дискурсивной сфере, а в сфере йогических операций, и потому вводятся йога-пратьякша и праджня, и всё сверх-мирское связано именно с ними, и это, вообще говоря, не новое знание, а прекращение чего-то в старом или смена полагания знания?

Если иметь в виду санскритские источники и опирающиеся на них традиции, то локоттара, а если палииские источники и тхераваду - тогда локуттара.

Неведение не аттрибут, а корневая причина возникающего.

По поводу того, что писал раньше как Imago - с логической точки зрения, основной трансцендентальный вопрос сводится к отношению праманы и прамея. Праманы (пратякша и анумана) по сути дела локоттарные категории, если они действительно являются инструментами достижения истины - прама. А прамея - познаваемое - это любой объект или дхарма, о котором возможно истинное познание. Весь вопрос в том, что само знание является мирским феноменом и должно быть отброшено. Незнанийное осознание этого феномена и есть праджня. Иногда это осознание приходит путем практики, но дискурсивный систематический путь проходит через логику. Описать можно только последний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

461812СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 18, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, пойду думать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.021 (0.540) u0.010 s0.001, 18 0.012 [247/0]