но в то же время этот концепт является общим смысла, концептуально объединяющим тело с его органами чувств и ум, то есть существует как признаваемый в связи и по отношению к скандхам
Если концепт "я" есть общее для скандх, тогда все скандхи являются "мной". Что противоречит текстам.
Концепт - общее смысла (артха саманья) - один из трех видов общего. При этом подлинным общим является только первый вид - общее рода (rigs spyi, jatisamanya), поскольку его частные являются им, а остальные виды называются общим условно. Еще одно общее - общее совокупности (tshogs spyi, samgasamanya) (кувшин, н-р; его части, частицы тоже не являются кувшинами).
Общее - это краснота для всего красного, круглость для всего круглого, коровность для всех коров. Это признак, который может быть одинаковым у разных предметов, и по которому их можно объединить в одну группу - все красные вещи объединены в группу красных вещей.
Да, я употребил слово «обобщение» «не канонично», можно сказать «концептуальное объединение», «смешение» и пр. А общим это общее смысла (или «общий смысл») индивида является не по отношению к скандхам, а по отношению к индивидам. Понимая так, не вижу противоречия вашим словам.
Многоэтажно, что тут сказать... Из-за неустоявшейся терминологии и обилия деталей, возможно, проще было бы представить таблицей с несколькими десятками переменными. Т.е. "концептуально" - это так-то и так-то, и так-то. "Общее" - столько-то видов, "признаваемое" - столько-то, "истинное" - такие-то виды, "реальное" и т.п... Как у Т. Самбхоты про тиб. алфавит. Хотя, это та еще работа для полутора слушателей, а может оно и написанное где-то есть _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№460215Добавлено: Пн 03 Дек 18, 00:41 (6 лет тому назад)
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме. То есть они конкретны, указывают на то, что можно различить в повседневной деятельности ума.
Предмет философии легко прозревается напрямую. Нужно лишь немного понять о многоуровневости того, чем оперирует ум. Самый обширный уровень это смысл. Это создает контекст длящейся ситуации, контекст изменений, контекст выделения важного, значительного, ценного.
В рамках смысла есть идеи. Это абстрагирование, обобщение конкретного опыта восприятия. Этот уровень есть уровень обозначений и знаков (признаков). Не весь смысл обозначен. Необозначенный смысл мы относим к трансцендентному. В противоположность трансцендентному есть чистые абстракции. То, что имеет только обозначения. Такое обозначение не направляет ум к чему-то определенному.
Если знать эти три категории умственного, можно научиться замечать в обозначаемом конкретное, трансцендентное и чисто абстрактное. Именно трансцендентное выводит за пределы рассудка. Его можно исследовать не опираясь на знаки и обозначения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме. То есть они конкретны, указывают на то, что можно различить в повседневной деятельности ума.
Предмет философии легко прозревается напрямую. Нужно лишь немного понять о многоуровневости того, чем оперирует ум. Самый обширный уровень это смысл. Это создает контекст длящейся ситуации, контекст изменений, контекст выделения важного, значительного, ценного.
В рамках смысла есть идеи. Это абстрагирование, обобщение конкретного опыта восприятия. Этот уровень есть уровень обозначений и знаков (признаков). Не весь смысл обозначен. Необозначенный смысл мы относим к трансцендентному. В противоположность трансцендентному есть чистые абстракции. То, что имеет только обозначения. Такое обозначение не направляет ум к чему-то определенному.
Если знать эти три категории умственного, можно научиться замечать в обозначаемом конкретное, трансцендентное и чисто абстрактное. Именно трансцендентное выводит за пределы рассудка. Его можно исследовать не опираясь на знаки и обозначения.
Господи, когда читаешь вот такие полотна по продаже порошкового кофе вместо гранулированного, начинаешь скучать по мормону Самантабхадре.
№460242Добавлено: Пн 03 Дек 18, 03:04 (6 лет тому назад)
Для Вас такие полотна и не нужны. У Вас другой яд, другое и противоядие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
но в то же время этот концепт является общим смысла, концептуально объединяющим тело с его органами чувств и ум, то есть существует как признаваемый в связи и по отношению к скандхам
Если концепт "я" есть общее для скандх, тогда все скандхи являются "мной". Что противоречит текстам.
Концепт - общее смысла (артха саманья) - один из трех видов общего. При этом подлинным общим является только первый вид - общее рода (rigs spyi, jatisamanya), поскольку его частные являются им, а остальные виды называются общим условно. Еще одно общее - общее совокупности (tshogs spyi, samgasamanya) (кувшин, н-р; его части, частицы тоже не являются кувшинами).
Общее - это краснота для всего красного, круглость для всего круглого, коровность для всех коров. Это признак, который может быть одинаковым у разных предметов, и по которому их можно объединить в одну группу - все красные вещи объединены в группу красных вещей.
Да, я употребил слово «обобщение» «не канонично», можно сказать «концептуальное объединение», «смешение» и пр. А общим это общее смысла (или «общий смысл») индивида является не по отношению к скандхам, а по отношению к индивидам. Понимая так, не вижу противоречия вашим словам.
Многоэтажно, что тут сказать... Из-за неустоявшейся терминологии и обилия деталей, возможно, проще было бы представить таблицей с несколькими десятками переменными. Т.е. "концептуально" - это так-то и так-то, и так-то. "Общее" - столько-то видов, "признаваемое" - столько-то, "истинное" - такие-то виды, "реальное" и т.п... Как у Т. Самбхоты про тиб. алфавит. Хотя, это та еще работа для полутора слушателей, а может оно и написанное где-то есть
Таблицы я делаю по некоторым вопросам. По перечисленным объектам, например. По «общему» очень просто - одно вверху и три вида внизу. Легко запомнить тем, кто изучает тему, поэтому такие простые не делаю.
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме.
Строительство - это, что делают с камнем. Общая х-ка никаким образом не обесценивает дальнейшее познание, если по ней объект не причисляется к неумелым, например.
Рассмотрение концептуального восприятия индивида (вместо индивида можно поставить поток дхарм)
"Индивид" относится к непостоянному, которое "не форма и не сознание", и является наименованием потока рупы и ума. Поскольку относится к третьему виду, напрямую никогда не познается, в отличие от моментов рупы и ума.
Вопрос: на каком основании "вместо индивида можно поставить поток дхарм", если это разные явления?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы