Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение искажений воззрения прасангики Гелуг, встречающихся на форуме

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

460210СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
но в то же время этот концепт является общим смысла, концептуально объединяющим тело с его органами чувств и ум, то есть существует как признаваемый в связи и по отношению к скандхам

Если концепт "я" есть общее для скандх, тогда все скандхи являются "мной". Что противоречит текстам.

Концепт - общее смысла (артха саманья) - один из трех видов общего. При этом подлинным общим является только первый вид - общее рода (rigs spyi, jatisamanya), поскольку его частные являются им, а остальные виды называются общим условно. Еще одно общее - общее совокупности (tshogs spyi, samgasamanya) (кувшин, н-р; его части, частицы тоже не являются кувшинами).

Общее - это краснота для всего красного, круглость для всего круглого, коровность для всех коров. Это признак, который может быть одинаковым у разных предметов, и по которому их можно объединить в одну группу - все красные вещи объединены в группу красных вещей.

Да, я употребил слово «обобщение» «не канонично», можно сказать «концептуальное объединение», «смешение» и пр. А общим это общее смысла (или «общий смысл») индивида является не по отношению к скандхам, а по отношению к индивидам. Понимая так, не вижу противоречия вашим словам.

Многоэтажно, что тут сказать... Из-за неустоявшейся терминологии и обилия деталей, возможно, проще было бы представить таблицей с несколькими десятками переменными. Т.е. "концептуально" - это так-то и так-то, и так-то. "Общее" -  столько-то видов, "признаваемое" - столько-то, "истинное" - такие-то виды, "реальное" и т.п... Как у Т. Самбхоты про тиб. алфавит. Хотя, это та еще работа для полутора слушателей, а может оно и написанное где-то есть Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460215СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме. То есть они конкретны, указывают на то, что можно различить в повседневной деятельности ума.

Предмет философии легко прозревается напрямую. Нужно лишь немного понять о многоуровневости того, чем оперирует ум. Самый обширный уровень это смысл. Это создает контекст длящейся ситуации, контекст изменений, контекст выделения важного, значительного, ценного.

В рамках смысла есть идеи. Это абстрагирование, обобщение конкретного опыта восприятия. Этот уровень есть уровень обозначений и знаков (признаков). Не весь смысл обозначен. Необозначенный смысл мы относим к трансцендентному. В противоположность трансцендентному есть чистые абстракции. То, что имеет только обозначения. Такое обозначение не направляет ум к чему-то определенному.

Если знать эти три категории умственного, можно научиться замечать в обозначаемом конкретное, трансцендентное и чисто абстрактное. Именно трансцендентное выводит за пределы рассудка. Его можно исследовать не опираясь на знаки и обозначения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Призрак рождества, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Призрак рождества
Гость





460229СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 01:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме. То есть они конкретны, указывают на то, что можно различить в повседневной деятельности ума.

Предмет философии легко прозревается напрямую. Нужно лишь немного понять о многоуровневости того, чем оперирует ум. Самый обширный уровень это смысл. Это создает контекст длящейся ситуации, контекст изменений, контекст выделения важного, значительного, ценного.

В рамках смысла есть идеи. Это абстрагирование, обобщение конкретного опыта восприятия. Этот уровень есть уровень обозначений и знаков (признаков). Не весь смысл обозначен. Необозначенный смысл мы относим к трансцендентному. В противоположность трансцендентному есть чистые абстракции. То, что имеет только обозначения. Такое обозначение не направляет ум к чему-то определенному.

Если знать эти три категории умственного, можно научиться замечать в обозначаемом конкретное, трансцендентное и чисто абстрактное. Именно трансцендентное выводит за пределы рассудка. Его можно исследовать не опираясь на знаки и обозначения.
Господи, когда читаешь вот такие полотна по продаже порошкового кофе вместо гранулированного, начинаешь скучать по мормону Самантабхадре.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460242СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 03:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для Вас такие полотна и не нужны. У Вас другой яд, другое и противоядие.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

460274СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
но в то же время этот концепт является общим смысла, концептуально объединяющим тело с его органами чувств и ум, то есть существует как признаваемый в связи и по отношению к скандхам

Если концепт "я" есть общее для скандх, тогда все скандхи являются "мной". Что противоречит текстам.

Концепт - общее смысла (артха саманья) - один из трех видов общего. При этом подлинным общим является только первый вид - общее рода (rigs spyi, jatisamanya), поскольку его частные являются им, а остальные виды называются общим условно. Еще одно общее - общее совокупности (tshogs spyi, samgasamanya) (кувшин, н-р; его части, частицы тоже не являются кувшинами).

Общее - это краснота для всего красного, круглость для всего круглого, коровность для всех коров. Это признак, который может быть одинаковым у разных предметов, и по которому их можно объединить в одну группу - все красные вещи объединены в группу красных вещей.

Да, я употребил слово «обобщение» «не канонично», можно сказать «концептуальное объединение», «смешение» и пр. А общим это общее смысла (или «общий смысл») индивида является не по отношению к скандхам, а по отношению к индивидам. Понимая так, не вижу противоречия вашим словам.

Многоэтажно, что тут сказать... Из-за неустоявшейся терминологии и обилия деталей, возможно, проще было бы представить таблицей с несколькими десятками переменными. Т.е. "концептуально" - это так-то и так-то, и так-то. "Общее" -  столько-то видов, "признаваемое" - столько-то, "истинное" - такие-то виды, "реальное" и т.п... Как у Т. Самбхоты про тиб. алфавит. Хотя, это та еще работа для полутора слушателей, а может оно и написанное где-то есть Rolling Eyes
Таблицы я делаю по некоторым вопросам. По перечисленным объектам, например. По «общему» очень просто - одно вверху и три вида внизу. Легко запомнить тем, кто изучает тему, поэтому такие простые не делаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

460543СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Эти термины ведь касаются того, что происходит в обычном уме.

Строительство - это, что делают с камнем. Общая х-ка никаким образом не обесценивает дальнейшее познание, если по ней объект не причисляется к неумелым, например.

Won Soeng пишет:
Предмет философии легко прозревается напрямую.

Тогда бы Дхарме никто не учил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460841СообщениеДобавлено: Пт 07 Дек 18, 21:03 (6 лет тому назад)    Re: Опровержение искажений воззрения прасангики Гелуг, встречающихся на форуме Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Рассмотрение концептуального восприятия индивида (вместо индивида можно поставить поток дхарм)
"Индивид" относится к непостоянному, которое "не форма и не сознание", и является наименованием потока рупы и ума. Поскольку относится к третьему виду, напрямую никогда не познается, в отличие от моментов рупы и ума.
Вопрос: на каком основании "вместо индивида можно поставить поток дхарм", если это разные явления?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.467) u0.014 s0.000, 18 0.014 [251/0]