Лучше тертонство, чем книги всяких лжеучителей, вроде Ошо и пр.
Я-то не против. Главное, чтобы это было ради достижения йоги с иштадэватой, а не ради клоунской ролевой игры в гималайского йога, которую так любят некоторые западные адепты.
Главное чтобы у автора были правильные воззрения. Правильные воззрения обуславливают правильную практику и поведение, а не наоборот. Всякие лжеучителя и созерцатели пространства грешат самообманом.
Созерцание пространства, отрешение — ключевая практика ваджраяны. Те, кто рассматривает её как самообман, с точки зрения ваджраяны, не имеют правильного воззрения.
Поразительная наивность. Как от пространства и отречения можно ждать каких-то плодов? Это все равно что жевать пустоту - заболят только челюсти.
Моя ежедневная многолетняя практика уже принесла свои плоды и продолжает их приносить. Если у вас как-то иначе, то вероятнее всего вы не практикуете ваджраяну как таковую.
Какие же плоды принесли ваши многолетние мозговые штурмы воображаемых замков?
Упражнение (читай: йога) в отрешении приносит свой закономерный плод — отрешенность, т. е. свободу от страстей и страхов, которая олицетворяется иштадэватой.
Отрешённость и прочее и так бы у вас возникла на склоне лет. Я же и говорю - жуёте пустоту. Лучше бы примкнули к традиции, может быть мудрость появилась.
К вашей традиции дури, которою вы тут демонстрируете, я точно никогда не примкну.
Плоды ваших практик тут налицо. Ну, удачи в отрешённости...
Лучше тертонство, чем книги всяких лжеучителей, вроде Ошо и пр.
Я-то не против. Главное, чтобы это было ради достижения йоги с иштадэватой, а не ради клоунской ролевой игры в гималайского йога, которую так любят некоторые западные адепты.
Главное чтобы у автора были правильные воззрения. Правильные воззрения обуславливают правильную практику и поведение, а не наоборот. Всякие лжеучителя и созерцатели пространства грешат самообманом.
Созерцание пространства, отрешение, — ключевая практика ваджраяны. Те, кто рассматривают её как самообман, с точки зрения ваджраяны, не имеют правильного воззрения.
Поразительная наивность. Как от пространства и отречения можно ждать каких-то плодов? Это все равно что жевать пустоту - заболят только челюсти.
Моя ежедневная многолетняя практика уже принесла свои плоды и продолжает их приносить. Если у вас как-то иначе, то вероятнее всего вы не практикуете ваджраяну как таковую.
Какие же плоды принесли ваши многолетние мозговые штурмы воображаемых замков?
Упражнение (читай: йога) в отрешении приносит свой закономерный плод — отрешенность, т. е. свободу от страстей и страхов, которая олицетворяется иштадэватой.
Отрешённость и прочее и так бы у вас возникла на склоне лет. Я же и говорю - жуёте пустоту. Лучше бы примкнули к традиции, может быть мудрость появилась.
К вашей традиции дури, которою вы тут демонстрируете, я точно никогда не примкну.
Плоды ваших практик тут налицо. Ну, удачи в отрешённости...
№459527Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 20:00 (6 лет тому назад)
В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение»... Действительно, в старости обыватели обретают отрешенность от многого, что интересовало и, может быть, даже руковолило жизнью, до этого. Но является ли это отречением? Ни в одном глазу!
Можно проверить - спросить старика: отрешился ли он от тех или иных мирских дел? Вполне можно ответить «да».
А если спросить его: отрекся ли он от них же? - Нет, он и не думал.
В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение»... Действительно, в старости обыватели обретают отрешенность от многого, что интересовало и, может быть, даже руковолило жизнью, до этого. Но является ли это отречением? Ни в одном глазу!
Можно проверить - спросить старика: отрешился ли он от тех или иных мирских дел? Вполне можно ответить «да».
А если спросить его: отрекся ли он от них же? - Нет, он и не думал.
Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп.
В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение»... Действительно, в старости обыватели обретают отрешенность от многого, что интересовало и, может быть, даже руковолило жизнью, до этого. Но является ли это отречением? Ни в одном глазу!
Можно проверить - спросить старика: отрешился ли он от тех или иных мирских дел? Вполне можно ответить «да».
А если спросить его: отрекся ли он от них же? - Нет, он и не думал.
Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп.
Чтобы не путать эту практику с естественноразвивающейся с возрастом отрешенностью, перевожу «отречение». Развитое отречение позволяет достичь нирваны и состояния будды))
Более того, есть буддисты, которые принимают свою отрешенность, естественноразвивающуюся с возрастом, за отречение, путая эти понятия. Тогда как у отречения есть точно, со всей определенностью, указывающие на его наличие знаки - как дым указывает на наличие огня.
№459530Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 20:52 (6 лет тому назад)
"Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп."
Отстранённость от чего? От чего то конкретно? Или просто может прострацию вы называете - отстранённостью?
"Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп."
Отстранённость от чего? От чего то конкретно? Или просто может прострацию вы называете - отстранённостью?
Отстранённость от всего потока явлений, которая является обратной стороной созерцания пространства.
В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение»... Действительно, в старости обыватели обретают отрешенность от многого, что интересовало и, может быть, даже руковолило жизнью, до этого. Но является ли это отречением? Ни в одном глазу!
Можно проверить - спросить старика: отрешился ли он от тех или иных мирских дел? Вполне можно ответить «да».
А если спросить его: отрекся ли он от них же? - Нет, он и не думал.
Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп.
Чтобы не путать эту практику с естественноразвивающейся с возрастом отрешенностью, перевожу «отречение». Развитое отречение позволяет достичь нирваны и состояния будды))
Более того, есть буддисты, которые принимают свою отрешенность, естественноразвивающуюся с возрастом, за отречение, путая эти понятия. Тогда как у отречения есть точно, со всей определенностью, указывающие на его наличие знаки - как дым указывает на наличие огня.
Для меня слово отречение — это синоним слова отказ, отторжение. Это общепринятое в русском языке толкование данного слова. По сути, отречение — это буддийская двеша. Что касается отрешения, то оно соответствует упекше, равнодушию.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№459535Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 21:25 (6 лет тому назад)
О—трэш—ённость _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У нас есть рукописная копия комментария на Уттаратантру некого Лодро Цунгме (13/14 век). Ньингмапинский лама Палднен Шераб, который долгое время жил в Варанаси, подумал, что это легендарный комментарий Лонгченпы на Уттаратантру, который якобы есть среди списка сочинений Лонгченпы. Предположительно
Предположительно...
Цитата:
Т.е. вы можете прекрасно увидеть, какой "научный" анализ проделан ньигмапинским ламой, присвоившим авторство.
То что у вас, значит, предположительно, у остальных- "прекрасно видно"?
В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение»... Действительно, в старости обыватели обретают отрешенность от многого, что интересовало и, может быть, даже руковолило жизнью, до этого. Но является ли это отречением? Ни в одном глазу!
Можно проверить - спросить старика: отрешился ли он от тех или иных мирских дел? Вполне можно ответить «да».
А если спросить его: отрекся ли он от них же? - Нет, он и не думал.
Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп.
Чтобы не путать эту практику с естественноразвивающейся с возрастом отрешенностью, перевожу «отречение». Развитое отречение позволяет достичь нирваны и состояния будды))
Более того, есть буддисты, которые принимают свою отрешенность, естественноразвивающуюся с возрастом, за отречение, путая эти понятия. Тогда как у отречения есть точно, со всей определенностью, указывающие на его наличие знаки - как дым указывает на наличие огня.
Для меня слово отречение — это синоним слова отказ, отторжение. Это общепринятое в русском языке толкование данного слова. По сути, отречение — это буддийская двеша. Что касается отрешения, то оно соответствует упекше, равнодушию.
Разве можно отказаться от курения, например, чтобы бросить курить, будучи равнодушным к нему?!
Так же и со страданием с его причинами. Именно отказ, отторжение - чем больше, тем лучше.
Согласно сказанному, когда осознаем, что живой
и неживой мир сансары, подобно отражению луны в
колеблемой ветром воде, ни на миг не устойчив, не
постоянен; что желаемые предметы при своей ни-
чтожной пользе и громадной опасности подобны
тени ядовитой змеи81 и что существа пяти уделов
мучаются, горя в пламени троякого страдания,—
зарождается глубокое отвращение к сансарному су-
ществованию, как у мальчика северных краев [к
репе], а от этого—отречение, радостное стремление к
Свободе. Теперь об [упомянутом] мальчике северянине.
Поскольку на севере [Тибета] цампа82—редкость,
там едят репу, понемножку. И вот какой-то ребенок
проголодался и хочет поесть цампы. Просит еду у
матери, но цампы нет, и мать дает сырую репу. Он
говорит: «Этого не хочу». Тогда она дает ему сушеную
репу, [он опять] говорит: «Не хочу». Она дает пареную
[репу], но [он] говорит: «Я не хочу». Тогда дает ему
печеную репу, а он опять—«Этого я тоже не хочу». И
недовольно ворчит: «Это все та же репа».
Так и мы, какое бы мирское удовольствие ни
увидели, ни услышали о нем и ни вспомнили бы,
должны думать: «Это мирское, и это мирское; это
все—страдание; никак нельзя отдаваться этому»—и
почувствовать великое отвращение.
Размышляя о вышеописанных блужданиях в сан-
саре, разочаровываемся и удручаемся, а из размыш-
лений о неизбежности и дальнейших скитаний за-
рождается, не только на словах, состояние тревожно-
го опасения, которое,—согласно сказанному в «По-
слании к другу» (103):
«Так как ущербна сама Круговерть,
ты человеком родишься иль богом,
претой, животным, страдальцем в аду,
знай: все рожденья—сосуд бед несметных»—
побуждает вырвать корень всех бед—рождение в
сансаре.
Когда, благодаря таким [размышлениям] об
[истинах] страдания и источника и о двенадцати-
звенном обусловленном происхождении, тщательно
изучен характер сансары,—возникает ощутимое
желание от нее избавиться и успокоить те [страда-
ния], отчего проистекает некоторая отрешенность.
Но этого недостаточно.
В «Комментарии к «60 доводам» сказано:
«Горящий в пламени непостоянства трех миров, словно
запертый в пылающем доме, воистину желает выбраться
оттуда.»
Согласно этой и ранее приводившейся цитате:
«Словно узник, [жаждущий бежать] из тюрьмы...»—
желание спастись должно дойти до такой степени,
как у человека, запертого в пылающем доме или
заключенного в тюрьме; но и тогда следует взращи-
вать его еще более.
Быть отрешённым — это быть вне отречения и принятия, вне страхов и страстей.
Наверно не "вне отречения и принятия", а вне "отказа и принятия"...
Тогда это совсем другое, нежели отречение. Либо плод санскар (созревание соответствующих отпечатков кармы - когда все хорошо, и соответствующих отпечатков психических факторов - когда нет особых беспокойств, сильных желаний и пр.), либо плод отречения
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 30 Ноя 18, 22:04), всего редактировалось 1 раз
В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение»... Действительно, в старости обыватели обретают отрешенность от многого, что интересовало и, может быть, даже руковолило жизнью, до этого. Но является ли это отречением? Ни в одном глазу!
Можно проверить - спросить старика: отрешился ли он от тех или иных мирских дел? Вполне можно ответить «да».
А если спросить его: отрекся ли он от них же? - Нет, он и не думал.
Отрешенность — это отстранённость. Развитая отрешённость позволяет сохранять ясность даже во время сна без сновидений. Развивается ли такая отрешённость сама собой с возрастом? Очевидно, что нет. Глуп или умён тот, кто утверждает обратное? Очевидно, что глуп.
Чтобы не путать эту практику с естественноразвивающейся с возрастом отрешенностью, перевожу «отречение». Развитое отречение позволяет достичь нирваны и состояния будды))
Более того, есть буддисты, которые принимают свою отрешенность, естественноразвивающуюся с возрастом, за отречение, путая эти понятия. Тогда как у отречения есть точно, со всей определенностью, указывающие на его наличие знаки - как дым указывает на наличие огня.
Для меня слово отречение — это синоним слова отказ, отторжение. Это общепринятое в русском языке толкование данного слова. По сути, отречение — это буддийская двеша. Что касается отрешения, то оно соответствует упекше, равнодушию.
Разве можно отказаться от курения, например, чтобы бросить курить, будучи равнодушным к нему?!
Так же и со страданием с его причинами. Именно отказ, отторжение - чем больше, тем лучше.
Согласно сказанному, когда осознаем, что живой
и неживой мир сансары, подобно отражению луны в
колеблемой ветром воде, ни на миг не устойчив, не
постоянен; что желаемые предметы при своей ни-
чтожной пользе и громадной опасности подобны
тени ядовитой змеи81 и что существа пяти уделов
мучаются, горя в пламени троякого страдания,—
зарождается глубокое отвращение к сансарному су-
ществованию, как у мальчика северных краев [к
репе], а от этого—отречение, радостное стремление к
Свободе. Теперь об [упомянутом] мальчике северянине.
Поскольку на севере [Тибета] цампа82—редкость,
там едят репу, понемножку. И вот какой-то ребенок
проголодался и хочет поесть цампы. Просит еду у
матери, но цампы нет, и мать дает сырую репу. Он
говорит: «Этого не хочу». Тогда она дает ему сушеную
репу, [он опять] говорит: «Не хочу». Она дает пареную
[репу], но [он] говорит: «Я не хочу». Тогда дает ему
печеную репу, а он опять—«Этого я тоже не хочу». И
недовольно ворчит: «Это все та же репа».
Так и мы, какое бы мирское удовольствие ни
увидели, ни услышали о нем и ни вспомнили бы,
должны думать: «Это мирское, и это мирское; это
все—страдание; никак нельзя отдаваться этому»—и
почувствовать великое отвращение.
Размышляя о вышеописанных блужданиях в сан-
саре, разочаровываемся и удручаемся, а из размыш-
лений о неизбежности и дальнейших скитаний за-
рождается, не только на словах, состояние тревожно-
го опасения, которое,—согласно сказанному в «По-
слании к другу» (103):
«Так как ущербна сама Круговерть,
ты человеком родишься иль богом,
претой, животным, страдальцем в аду,
знай: все рожденья—сосуд бед несметных»—
побуждает вырвать корень всех бед—рождение в
сансаре.
Когда, благодаря таким [размышлениям] об
[истинах] страдания и источника и о двенадцати-
звенном обусловленном происхождении, тщательно
изучен характер сансары,—возникает ощутимое
желание от нее избавиться и успокоить те [страда-
ния], отчего проистекает некоторая отрешенность.
Но этого недостаточно.
В «Комментарии к «60 доводам» сказано:
«Горящий в пламени непостоянства трех миров, словно
запертый в пылающем доме, воистину желает выбраться
оттуда.»
Согласно этой и ранее приводившейся цитате:
«Словно узник, [жаждущий бежать] из тюрьмы...»—
желание спастись должно дойти до такой степени,
как у человека, запертого в пылающем доме или
заключенного в тюрьме; но и тогда следует взращи-
вать его еще более.
Да, освободиться от страсти к курению табака вполне возможно посредством практики отстранения от всех позывов к курению.
№459546Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 22:05 (6 лет тому назад)
[quote=чайник2#459543]В этом и проблема с переводом «отрешенность» вместо «отречение».../quote]
"Отречение" и "устремление к личному освобождению" одно явление или два?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы