Есть только одна дхамма в данный момент. И она не повторяется
Если же в вашем смысле, что два слова "«кувшин» и «кувшин» не одинаковые?" то вам надо сначала понять, что такое "кхандха санна" или "санджня". От чего она зависит и чем обусловлена. ... Именно в ней образуются понятия, любые понятия. В том числе и "кувшин". Отчего зависит этот процесс образования понятий. Как он, этот процесс, происходит. Что понятие, это тоже дхамма в конечном итоге. И нет двух дхамм в одном моменте ... Форум буддийский и смысл не обыденный, но буддийский
«Зачем так много говорить?... » (С) х\ф «Служили два товарища»
№458387Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 14:23 (6 лет тому назад)
Вопросы могут быть, пока речь идет о нереальных предметах - абстракциях, обобщениях, "собраниях из частей" и т.п. Чем ближе к конкретному, тем меньше вопросов. _________________ Буддизм чистой воды
Разного не бывает. Вообще. Потому что все - анатта.
Кто против - тому много разных слов и, как итог:
«Форум анатмавадинский и смысл не обыденный, но анатмавадинский».
А кто не понял, как совместить эти два противоположных высказывания - идите за ответом к Frithegarу
Вопросы могут быть, пока речь идет о нереальных предметах - абстракциях, обобщениях, "собраниях из частей" и т.п. Чем ближе к конкретному, тем меньше вопросов.
от нескольких дхарм может быть следствие ввиде нескольких дхарм (которые можно рассмотреть как одно множество).
Вот из разного и получилось нечто одно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Жажда в трех мирах, например. У нарака и у дэвы она одинакова по направлению (не освобождение) и разная по объектам. Разность и одинаковость устанавливается классификацией. А у классификаций есть цель.
тут, может и можно согласиться. Но, скорее, страдание как состояние везде одинаковое, тогда как жажда - только его проявление. Неправильное стремление освободиться от страдания, это и есть жажда. И страдание - это изначально не умственная категория. Страдание ощущается и независимо от ума, тогда как причины и следствия - осознаются только умом. Страдание пробуждает и формирует ум ...
потому, одинакового для ума не бывает. Скорей всего.
Но надо бы еще подумать ...
Если разговор про явления, то они по умолчанию разные, как явления. Ваша жажда и моя, как явления, - разные. Что буддизмами и использовано в "бесчисленных методах-упайях", ступе с 108 дверями-входами и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.
несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Причина - это уже дхарма. Как же можно вычислить одни дхармы другими, коль все они вместе- иллюзия?
так можно себя до такой саморефлексии довести, что любые рассуждения станут невозможны.. Будет одна саморефлексия на тему "вот есть саморефлексия" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№458727Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 19:12 (6 лет тому назад)
Можно. А можно продолжать париться с абстракциями. И одни из них назначать самыми главными, кои и строят логическое следование. А так, вообще-то, мы ж, Кира, с вами понимаем, что всё иллюзорно, но продолжаем этим иллюзорным поверить реальное. Это уровень отношения к самостности. Их же несколько, если заниматься этим делом.
Можно. А можно продолжать париться с абстракциями. И одни из них назначать самыми главными, кои и строят логическое следование. А так, вообще-то, мы ж, Кира, с вами понимаем, что всё иллюзорно, но продолжаем этим иллюзорным поверить реальное. Это уровень отношения к самостности. Их же несколько, если заниматься этим делом.
А вот давайте совершенно конкретно рассмотрим на дхармах:
Вот есть в момент времени некий набор дхарм. Все дхармы разные.
И вот из этого набора следует другой набор дхарм.
То есть из совокупности разных дхарм следует нечто одно (новая совокупность).
Вот как по—вашему, начальная совокупность дхарм — это одно или многое ?
Если одно — то тогда и «колесница есть», а если многое, то как же получилось из разного единое следствие, уж не суперпозицией ли дхармовых полей ?
То есть отвечайте ясно, не увиливая, что «да, Бога нету», или что «нет, Бог есть». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.
несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ?
Всегда рассматривается только конкретное. Какие причины у конкретной дхармы.
Дхармы А,B,C имели своим следствием дхармы X,Y,Z.
У конкретной дхармы X одна причина (совокупность A,B,C — то есть умственный конструкт, не конкретное, то есть то чего на самом деле нет) или же три причины: первая причина — A, вторая причина — B, третья причина — C ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.
несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ?
Всегда рассматривается только конкретное. Какие причины у конкретной дхармы.
Дхармы А,B,C имели своим следствием дхармы X,Y,Z.
У конкретной дхармы X одна причина (совокупность A,B,C — то есть умственный конструкт, не конкретное, то есть то чего на самом деле нет) или же три причины: первая причина — A, вторая причина — B, третья причина — C ?
У конкретной дхармы - какие-то конкретные причины. Что вы хотели спросить буквами - я не понял. _________________ Буддизм чистой воды
Этим самым отрицается возможность существования изменяющейся субстанции. Так как любое изменение - это некая новая причина, и, следовательно, новое следствие. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы