Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

То, что очень сложно понять, но каждый будет считать, что понял это

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

458385СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
Одинакового не бывает. Вообще
Два слова: «кувшин» и «кувшин» не одинаковые?
Два смысла: называемый словом «автомобиль», и называемый словом «автомашина», не одинаковые?

смотрите первичное утверждение:

Происходящее от различающихся причин - разное.

Есть только одна дхамма в данный момент. И она не повторяется

Если же в вашем смысле, что два слова "«кувшин» и «кувшин» не одинаковые?" то вам надо сначала понять, что такое "кхандха санна" или "санджня". От чего она зависит и чем обусловлена. ... Именно в ней образуются понятия, любые понятия. В том числе и "кувшин". Отчего зависит этот процесс образования понятий. Как он, этот процесс, происходит. Что понятие, это тоже дхамма в конечном итоге. И нет двух дхамм в одном моменте ... Форум буддийский и смысл не обыденный, но буддийский
«Зачем так много говорить?... » (С) х\ф «Служили два товарища» Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

458387СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопросы могут быть, пока речь идет о нереальных предметах - абстракциях, обобщениях, "собраниях из частей" и т.п. Чем ближе к конкретному, тем меньше вопросов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

458401СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 15:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Одинакового не бывает. Вообще
Разного не бывает. Вообще. Потому что все - анатта.
Кто против - тому много разных слов и, как итог:
«Форум анатмавадинский и смысл не обыденный, но анатмавадинский».
А кто не понял, как совместить эти два противоположных высказывания - идите за ответом к Frithegarу Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

458417СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопросы могут быть, пока речь идет о нереальных предметах - абстракциях, обобщениях, "собраниях из частей" и т.п. Чем ближе к конкретному, тем меньше вопросов.

от нескольких дхарм может быть следствие ввиде нескольких дхарм (которые можно рассмотреть как одно множество).
Вот из разного и получилось нечто одно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

458452СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 02:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Одинакового не бывает. Вообще

Жажда в трех мирах, например. У нарака и у дэвы она одинакова по направлению (не освобождение) и разная по объектам. Разность и одинаковость устанавливается классификацией. А у классификаций есть цель.

тут, может и можно согласиться. Но, скорее, страдание как состояние везде одинаковое, тогда как жажда - только его проявление. Неправильное стремление освободиться от страдания, это и есть жажда. И страдание - это изначально не умственная категория. Страдание ощущается и независимо от ума, тогда как причины и следствия - осознаются только умом. Страдание пробуждает и формирует ум ...

потому, одинакового для ума не бывает. Скорей всего.
Но надо бы еще подумать ...

Если разговор про явления, то они по умолчанию разные, как явления. Ваша жажда и моя, как явления, - разные. Что буддизмами и использовано в "бесчисленных методах-упайях", ступе с 108 дверями-входами и т.д.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

458460СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот из разного и получилось нечто одно.

Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

458721СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот из разного и получилось нечто одно.

Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.

несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





458723СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина - это уже дхарма. Как же можно вычислить одни дхармы другими, коль все они вместе- иллюзия?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

458726СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Причина - это уже дхарма. Как же можно вычислить одни дхармы другими, коль все они вместе- иллюзия?

так можно себя до такой саморефлексии довести, что любые рассуждения станут невозможны.. Будет одна саморефлексия на тему "вот есть саморефлексия"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





458727СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно. А можно продолжать париться с абстракциями. И одни из них назначать самыми главными, кои и строят логическое следование. А так, вообще-то, мы ж, Кира, с вами понимаем, что всё иллюзорно, но продолжаем этим иллюзорным поверить реальное. Это уровень отношения к самостности. Их же несколько, если заниматься этим делом.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

458784СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Можно. А можно продолжать париться с абстракциями. И одни из них назначать самыми главными, кои и строят логическое следование. А так, вообще-то, мы ж, Кира, с вами понимаем, что всё иллюзорно, но продолжаем этим иллюзорным поверить реальное. Это уровень отношения к самостности. Их же несколько, если заниматься этим делом.

А вот давайте совершенно конкретно рассмотрим на дхармах:
Вот есть в момент времени некий набор дхарм. Все дхармы разные.
И вот из этого набора следует другой набор дхарм.

То есть из совокупности разных дхарм следует нечто одно (новая совокупность).

Вот как по—вашему, начальная совокупность дхарм — это одно или многое ?

Если одно — то тогда и «колесница есть», а если многое, то как же получилось из разного единое следствие, уж не суперпозицией ли дхармовых полей ?

То есть отвечайте ясно, не увиливая, что «да, Бога нету», или что «нет, Бог есть».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

458789СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 23:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Вот из разного и получилось нечто одно.

Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.

несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ?

Всегда рассматривается только конкретное. Какие причины у конкретной дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

458793СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Вот из разного и получилось нечто одно.

Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.

несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ?

Всегда рассматривается только конкретное. Какие причины у конкретной дхармы.

Дхармы А,B,C имели своим следствием дхармы X,Y,Z.

У конкретной дхармы X одна причина (совокупность A,B,C — то есть умственный конструкт, не конкретное, то есть то чего на самом деле нет) или же три причины: первая причина — A, вторая причина — B, третья причина — C ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

458901СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Вот из разного и получилось нечто одно.

Из одних и тех же причин не может получиться два разных следствия.

несколько дхарм, из которых последуют следующие несколько дхарм, Вы рассматриваете как одну причину или как разные причины ?

Всегда рассматривается только конкретное. Какие причины у конкретной дхармы.

Дхармы А,B,C имели своим следствием дхармы X,Y,Z.

У конкретной дхармы X одна причина (совокупность A,B,C — то есть умственный конструкт, не конкретное, то есть то чего на самом деле нет) или же три причины: первая причина — A, вторая причина — B, третья причина — C ?

У конкретной дхармы - какие-то конкретные причины. Что вы хотели спросить буквами - я не понял.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

458903СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:15 (5 лет тому назад)    Re: То, что очень сложно понять, но каждый будет считать, что понял это Ответ с цитатой

Раскрываем карты по одной.

Происходящее от различающихся причин - разное.

Этим самым отрицается возможность существования изменяющейся субстанции. Так как любое изменение - это некая новая причина, и, следовательно, новое следствие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.894) u0.017 s0.001, 18 0.024 [265/0]