Джхана достигается через пассадхи (расслабление, успокоение).
Величайшее открытие!
Здесь, очевидно, имеется в виду эта последовательность факторов, возникающих в результате отбрасывания пяти препятствий: «когда он радуется, в нём возникает экстатический восторг; когда его ум находится в состоянии экстатического восторга, его тело охватывается покоем; будучи спокоен, он испытывает счастье, а будучи счастлив, его ум делается сосредоточенным» ("pamuditassa pīti jāyati, pītimanassa kāyo passambhati, passaddhakāyo sukhaṃ vedeti, sukhino cittaṃ samādhiyati"). Сосредоточенность ума, о которой здесь идёт речь, это и есть первая джхана. Где это описано именно так? Например, в DN2.
Вот обширный фрагмент оттуда, чтобы было видно, что я не искажаю контекст:
“In the same way, great king, when a bhikkhu sees that these five hindrances are unabandoned within himself, he regards that as a debt, as a sickness, as confinement in prison, as slavery, as a desert road.
“But when he sees that these five hindrances have been abandoned within himself, he regards that as freedom from debt, as good health, as release from prison, as freedom from slavery, as a place of safety.
“When he sees that these five hindrances have been abandoned within himself, gladness arises. When he is gladdened, rapture arises. When his mind is filled with rapture, his body becomes tranquil; tranquil in body, he experiences happiness; being happy, his mind becomes concentrated.
The First Jhāna
“Quite secluded from sense pleasures, secluded from unwholesome states, he enters and dwells in the first jhāna, which is accompanied by applied and sustained thought and filled with the rapture and happiness born of seclusion. He drenches, steeps, saturates, and suffuses his body with this rapture and happiness born of seclusion, so that there is no part of his entire body which is not suffused by this rapture and happiness".
7) Некоторые из этих монахов были заурядными людьми, некоторые – вступившими в поток, однажды-возвращающимися, не-возвращающимися, и арахантами (видимо, сам Будда кому-то сообщил об этом, но в суттах этого не сказано).
Конкретно для Арахантов - в случае приоритета личного блага (освобождения от всех видов дуккха) над чужим благом - в чём проблема? Очевидно, что любой Арахант, продолжающий жить (продлевая самкхара-дуккха, тяготу обусловленного состояния; и подвергаясь по мере старения и болезней дуккха-дуккха, тяготе физического дискомфорта) поступает так ради блага других, вопреки личному благу. А это в Тхераваде идеальный человек.
№457673Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:34 (6 лет тому назад)
Это ошибка, заблуждение. Нет никакого собственного блага и поэтому нет никакого блага других. Пока есть образ "себя", он образует и образы "других".
Никакого противоречия между традициями нет, есть только ученики, все еще не преодолевающие скованность образом себя, не умеющие этот образ себя бдительно замечать и отбрасывать. Это заставяляет их придирчиво выбирать, какими словами описывается путь и плод. Но некоторые ученики продолжают сомневаться и оттого застревают в спорах. Вместо того, чтобы прямо следовать пути, освобождаясь от привязанности к идеям себя и своего, они пытаются для себя придумать особенное описание пути и плода, не вызывающее у них замешательства и сомнений. И они не отдают себе отчета, что их внимание застряло в чаще воззрений. Они ищут выход, не понимая, что есть внимание свободное от чащи воззрений, его не нужно как-то специально освобождать. Достаточно склонить ум к пребыванию в необусловленном прямо в этот момент и все заблуждения тут же вскроют всю свою невежественную сущность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это ошибка, заблуждение. Нет никакого собственного блага и поэтому нет никакого блага других. Пока есть образ "себя", он образует и образы "других".
Шри Шанкарачарья одобряет.
Ну, Вы думаете, что нечто записанное за Шри Шанкарачарьей нечто в Вашем понимании одобряет. И что с этого?
Рассмотрите основания на которых Вы одобряете, осуждаете или воспринимаете без одобрения и осуждения. Что Вы видите как истину? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
7) Некоторые из этих монахов были заурядными людьми, некоторые – вступившими в поток, однажды-возвращающимися, не-возвращающимися, и арахантами (видимо, сам Будда кому-то сообщил об этом, но в суттах этого не сказано).
Конкретно для Арахантов - в случае приоритета личного блага (освобождения от всех видов дуккха) над чужим благом - в чём проблема? Очевидно, что любой Арахант, продолжающий жить (продлевая самкхара-дуккха, тяготу обусловленного состояния; и подвергаясь по мере старения и болезней дуккха-дуккха, тяготе физического дискомфорта) поступает так ради блага других, вопреки личному благу. А это в Тхераваде идеальный человек.
Благо других - выше собственного блага.
В этой сутте не речь не идет о том, о чем вы говорите. Вы путаете с другой суттой, которую вы в свое время везде цитировали - АН 4.95 Но и из нее вы делали неправильный вывод, причисляя Арахантов к какому-либо типу из этой сутты, хотя речь в ней идет об учениках, а не о тех, кто окончил Путь. А вот идущий по выдуманному в махаяне пути бодхисатты, относится ко второму типу личности, который "практикует ради благополучия других, но не ради собственного благополучия", потому что в махаяне дают обет не реализовывать ниббану, пока не освободят всех существ. Если человек идет к пробуждению сам, практикуя БВП и обучает и вдохновляет других, то он относится к 4 типу личности, практикующему для собственного благополучия и для благополучия других. Разъяснение этой сутты о типах учеников, дано в следующей сутте (АН 4.96), которую вы не удосужились прочитать http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm
7) Некоторые из этих монахов были заурядными людьми, некоторые – вступившими в поток, однажды-возвращающимися, не-возвращающимися, и арахантами
Зачем Араханту жить, продлевая тем самым тяготу обусловленного состояния (санкхара-дуккха) и сохраняя уязвимость для физического дискомфорта болезней и старения (дуккха-дуккха)? В Махаяне это объясняется продолжением практики с целью достижения состояния Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы