Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наставления буддийского монаха старца Сюй Юня


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456534СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 10:30 (5 лет тому назад)    Наставления буддийского монаха старца Сюй Юня Ответ с цитатой

Буддийский монах старец Сюй Юнь:
Все практикующие буддизм должны иметь три хороших качества:
1) Нужно иметь пару хороших глаз.
2) Нужно иметь пару хороших ушей.
3) Нужно иметь хороший живот.
Хорошие глаза - это истинные алмазные глаза. Такими глазами можно чётко различать правильное от неправильного, истинное от ложного, правильное от неправильного, доброе от злого, святое от обыденного.
Хорошие уши - это уши по ветру. Услышав что-либо такими ушами, сразу ухватывается внутренний скрытый смысл высказывания.
Хороший живот - это такое же качество, как и у мешка Бодхисаттвы Майтреи. Он складывает в этот мешок всё, что увидит и услышит, как доброе, так и злое. И когда кармически необходимо, он пользуется этой информацией, доставая её из своего мешка. Такая информация даёт возможность сравнивать явления с двух противоположных сторон, выбирать доброе и следовать ему, а также исправлять злое. Тогда будет основа, на которую можно опереться. Мы с вами должны иметь такой же большой живот, как и у Майтреи, в который всё бы помещалось, но он от этого не лопался бы. Так, чтобы в нашем мешке, который бы мы носили, как и Майтрея, помещались бы все явления. Но эта информация нам нужна не для пустых разговоров и не для бахвальства и обмана других.

Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес:
- Вы прислуживали мне много лет. Вы много потрудились. Нет необходимости говорить о прошлых делах.
Последние 10 лет я претерпел много страданий и тягот. Дни мои проходили в потрясениях, сомнениях и кризисах. На меня клеветали и унижали. Я все переносил со смирением. Я хотел только сохранить для нашей страны патриаршие монастыри, сохранить их чистые правила нравственности, сохранить монашеское одеяние для рядовых монашествующих. За это монашеское одеяние я боролся насмерть. Вы все являетесь моими близкими учениками и знаете об этом.
В будущем, если вы будете настоятелями или будете распространять Дхарму по четырем сторонам света, вы должны сохранить это монашеское одеяние. Но как его сохранить в вечности? Ответ один: 戒 – сохранять обеты воздержания.
Сказав это, старец сложил вместе свои ладони. Ученики со слезами на глазах удалились.



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  39.06 KB
 Просмотрено:  1301 раз(а)

.jpg




Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Чт 22 Ноя 18, 04:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456593СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, Еше Нинбо.

Люблю дальневосточный буддизм. Чувствуется в нем жизнь, подлинное, и минимум "интеллектуального анонизма".
Наверх
миг37-
Гость


Откуда: Lehi


456623СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, Сюй Юнь настоящий учитель.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456838СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Руководитель центра переводов русского языка Яна Ян при монастыре Лунцюань г.Пекин внесла несколько поправок в этот мой перевод. Она обещала ещё рассказать одну трогательную историю про монашеское одеяние, о котором говорил старец Сюй Юнь.


Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес:
- Вы прислуживали мне много лет. Вы много потрудились. Нет необходимости говорить о прошлых делах.
Последние 10 лет я претерпел много страданий и тягот. Дни мои проходили в потрясениях, сомнениях и кризисах. На меня клеветали и унижали. Я все переносил со смирением. Я хотел только сохранить для нашей страны патриаршие монастыри, сохранить их чистые правила нравственности, сохранить монашеское одеяние для рядовых монашествующих. За это монашеское одеяние я боролся насмерть. Вы все являетесь моими близкими учениками и знаете об этом.
В будущем, если вы будете настоятелями или будете распространять Дхарму по четырем сторонам света, вы должны сохранить это монашеское одеяние. Но как его сохранить в вечности? Ответ один: 戒 – сохранять обеты воздержания.
Сказав это, старец сложил вместе свои ладони. Ученики со слезами на глазах удалились.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456841СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо
Было бы чудесно даосские трактаты, тексты священные, напутствия учителей даосских в этот раздел дальневосточного буддизма.

Наша страна теперь дружит с Китаем. Хорошо бы просвящать  наш народ.
Я лично уважаю даосизм не меньше буддизма. Это как два брата родные.

У даосских учителей встречал про Великую Пустоту как лоно Богини Праджняпарамиты через которое рождается в высший мир созревший плод бессмертного зародыша.

В буддизме будда, а в доасизме Лао Цзы синоним будды. Он восседает над макушкой головы и когда бессмертный рождается, то бесчисленные тела Лао Цзы исходит из макушки. По типу тел будды.

Т.е. философия очень близка.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456842СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня
Вот здесь есть книга - Комментарий чань-буддийского патриарха Ханьшань Дэцина  к трактату Лао-цзы Дао Дэ Цзин:
https://dharma.org.ru/board/post432791.html#432791
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456843СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, друг!
Наверх
Росс
Гость





456960СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня. найдите в сети книжку Малявина, что-то вроде "антологии даосских текстов".Там много технических деталей медитации Чань, кои в тантре описываются по-своему. Хотя суть конечно одна и та же. Хань Шань, помнится, о Лао Цзы заявлял довольно  смело, что тот под Дао понимал всего лишь алайявиджняну, так и не продвинувшись дальше. Хороший чань, дзен обязательно проникнут даосизмом. Если этого нет, то это вряд ли и дзен вовсе. Хотя, всяко бывает.)

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456967СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Сеня. найдите в сети книжку Малявина, что-то вроде "антологии даосских текстов".Там много технических деталей медитации Чань, кои в тантре описываются по-своему. Хотя суть конечно одна и та же. Хань Шань, помнится, о Лао Цзы заявлял довольно  смело, что тот под Дао понимал всего лишь алайявиджняну, так и не продвинувшись дальше. Хороший чань, дзен обязательно проникнут даосизмом. Если этого нет, то это вряд ли и дзен вовсе. Хотя, всяко бывает.)
Спасибо, Росс! Я не все читал у Малявина. Это не читал. Но похожие тексты изучал.

Даосы перевели на язык слов и символов различные состояния-ощущения внутри, связанные с движением Ци.
И понимать чисто интеллектуально не возможно, даже если знаешь китайский в совершенстве и большой знаток философии.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

456974СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 04:51 (5 лет тому назад)    Re: Наставления буддийского монаха старца Сюй Юня Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес

Он в конце жизни потерял зрение, после избиения китайскими коммунистами.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456975СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 06:03 (5 лет тому назад)    Re: Наставления буддийского монаха старца Сюй Юня Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес

Он в конце жизни потерял зрение, после избиения китайскими коммунистами.

Первые дни после избиения он ничего не видел и не слышал, затем к нему со временем вернулись зрение и слух.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.268) u0.016 s0.001, 21 0.013 [287/0]