Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма как текст


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

453964СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 11:10 (5 лет тому назад)    Дхарма как текст Ответ с цитатой

Единица философии это текст, где говорится о том или ином объекте как о дхарме или о дхармах.
Говорение об одном объекте как о дхарме (а не наоборот) будет одним текстом, а о другом - другим.
И таким объектом может быть всё что угодно; Дхарма тоже, - но уже в ином своём качестве. Качестве, которое никак её не определяет, то есть, не отделяет от (или не выделяет из) других объектов, ибо последние, как дхармы, будут обладать тем же качеством.
Это умственность:
"Изначально из разума дхармы, разум в них главное, разумом они проникнуты."
Поэтому говорить о дхармах как о конечных сущностях, или "кирпичиках бытия" неправильно философски, поскольку нет в буддийской философии такой дхармы, как "сущность" или "бытие".
Но можно говорить о феноменах как дхармах, которые можно себе представить как конечные элементы любого мыслимого содержания.
В дхармических текстах на смену "реальности" приходит "мыслимость чего-то как...", - то есть, речь о "дхармических позициях рассмотрения"; о позициях, с которых возможны разные высказывания об одних и тех же объектах (объектах высказываний).
В буддизме то, что называется личностью, фигурирует только в отношении к тексту учения.
Приписываемое объекту другое (здесь "Я", "личность" - другое) релятивизирует объект относительно этого другого; объект по отношению к другому вторичен.
Личность Будды - того, кто сказал текст учения, Дхармы - релятивна по отношению к учению. И тело Будды, его нирмана-кайя, "тело явления" - вторично по отношению к учению и релятивно ему.
То есть, и личность, и идея в буддизме позиционны.
Что же в буддизме не позиционно? - вопрос неправомерен. Речь может идти о разных позициях, или о позициях разных уровней
Дхармическая позиция важна философски, но она не единственная и не конечная. Ведь всякая конечность тоже крайность, которую и следует избегать на пути, с чего и начинается первая проповедь Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





454342СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма выше философии. Искать, высчитывать соотношения понятий, их вес, иерархию, взаимодействие в суждениях, а далее  и в умозаключениях, то есть формировать из совершенно, абсолютно, жёстко взаимоопределяемых ментальных структур под названием "понятие", этих молекул или  атомов логики -  это не Дхарма.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

471994СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 01:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, да?))

https://www.youtube.com/watch?v=LuVLjAhsw-w&fbclid=IwAR2bqHez5ggEu9pjyqtAY3Di8iEuBm2IeS0e0DNFjndU9NmvjEHNl2hjM0g
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.020 (0.188) u0.008 s0.001, 18 0.011 [244/0]